Средний бомбардировщик, получивший индекс B-26 «Marauder», был принят на вооружение ещё до появления прототипа, выиграв конкурс проектов среднего бомбардировщика, поэтому первый серийный самолёт стал одновременно и опытным. Производство постоянно тормозилось, так как необходимые изменения конструкции приходилось внедрять буквально «в процессе», к тому же самолёт оказался сложен в освоении как техническим, так и летным составом - его освоение сопровождалось постоянными авариями. Из-за этого машина получила весьма нелестные прозвища «Мужеубийца», «Фабрика вдов» и «Балтиморская шлюха». Командующий ВВС Армии США генерал Х.Х. Арнольд писал о B-26: «… очень сложный, даже чрезмерно сложный, самолёт с огромным количеством электрооборудования». Появлялись даже предложения снять самолет с производства. Первые серийные B-26B появились в 1940 г., а в 1943 г. начался и в феврале 1944 г закончился выпуск B-26B-55 - последней серийной модификации модели B-26B.
B-26B-55 представлял с собой цельнометаллический двухдвигательный моноплан с трёхстоечным убираемым шасси. Бомбовый прицел находился в носовом конусе (на части самолётов этой модификации ставили прекрасный бомбовый прицел Норден М-7). Пилоты сидели рядом в бронированных креслах за передней бронеперегородкой. Четыре неподвижных пулемёта, имевшие по 200 патронов на пару нижних и по 250 на пару верхних, располагались в двух выступах с каждого борта фюзеляжа за пилотами, которые ими и управляли. За креслами пилотов был отсек для штурмана и радиста и бомбоотсек. Позади бомбоотсека находилась верхняя спаренная пулемётная турель с электроприводом и боекомплектом по 400 патронов на ствол. Бортовой стрелок управлял парой наводимых вручную шкворневых пулеметов, расположенных в хвостовой части и имевших по 250 патронов на ствол. Бронированная механизированная (с гидравлическим приводом) установка хвостового стрелка также имела 2 пулемёта с боекомплектом по 800 патронов на каждый.
На модификации B-55 ставилось появившееся впервые на серии B-10 крыло с увеличенным размахом (на метр), с дополнительными закрылками и вертикальное оперение высотой 6,55 метров. На самолете стояли двигатели Pratt&Whitney R-2800-43 развивали на высоте 4450 м максимальную установившуюся мощность 1360 л.с. каждый. На В-55 увеличили диаметр колес основных стоек шасси (это потребовалось из-за увеличения взлётного веса) - теперь они не влезали в отсеки мотогондол, и пришлось сделать выступы на створках люков.
Всего было построено 200 B-26B-55.
В Европе B-26B появились в ноябре 1942 г. Первые результаты налётов на цели во Франции оказались настолько разочаровывающими, что даже повторно был поднят вопрос о снятии «Мародёров» с производства. Бомбардировщики, совершая вылеты без прикрытия истребителей и действуя с малых высот, несли тяжёлые потери. Тем не менее, они сыграли важнейшую роль в подготовке высадки в Нормандии: к маю 1944 г. в Англии находилось уже 10 групп В-26, чьи усилия сконцентрировались в районе будущего десанта. Ударам подвергались мосты, железнодорожные линии, аэродромы, а также береговые батареи. После высадки в Нормандии, по мере продвижения союзных армий по Франции, «Мародеры» перебирались на континентальные аэродромы. Положение несколько изменилось после более грамотной организации боевой работы и оснащения машин новейшим бомбардировочным прицелом «Норден» M-7. По результатам этих мер, В-26 заслужили уважение точными ударами по мостам и другим транспортным целям. Крепкий и прочный, B-26 показал хорошую стойкость к боевым повреждениям и оказался достаточно приспособленным для крупносерийного производства. По мере освоения его лётным составом резко упала и аварийность. В итоге, несмотря на изначальные проблемы, B-26 стал самым эффективным бомбардировщиком ВВС США по соотношению боевых потерь на количество вылетов.
1. «American Warplanes of World War II» by David Donald, 1995
2. С. Колов «В-26 "Мародер" на военной службе» Журнал «Крылья Родины» №1 2001 г
3.Материалы сайта airwar.ru
Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 73...88 миль/ч (118...142 км/ч)
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 67...77 миль/ч (107...124 км/ч)
Предельная скорость в пикировании: 255 миль/ч (410 км/ч)
Разрушающая перегрузка: 5,0 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 13 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 12,5 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - боевой: 227 миль/ч (365 км/ч)
Максимальная истинная скорость на высоте 6562 футов (2000 м), режим двигателя - боевой: 245 миль/ч (394 км/ч)
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - максимальный крейсерский: 179 миль/ч (288 км/ч)
Максимальная истинная скорость на высоте 16404 футов (5000 м), режим двигателя - максимальный крейсерский: 216 миль/ч (348 км/ч)
Практический потолок: 26247 футов (8000 м)
Скороподъёмность у земли: 1319 фут/мин (6,7 м/с)
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 1220 фут/мин (6,2 м/с)
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 571 фут/мин (2,9 м/с)
Время виража предельного по тяге у земли: 22,0 с, на скорости 175 миль/ч (282 км/ч) по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 (9843 футов) м: 31,0 с, на скорости 165 миль/ч (265 км/ч) по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м (9843 футов): 3,5 ч, на скорости 187 миль/ч (300 км/ч) по прибору
Скорость взлётная: 75...85 миль/ч (121...137 км/ч)
Скорость на глиссаде: 95...105 миль/ч (153...169 км/ч)
Скорость посадочная: 70...80 миль/ч (112...128 км/ч)
Посадочный угол: 11,5 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность дана на режиме работы двигателя "максимальный продолжительный", время виража - на взлётном.
Двигатель:
Модель: R-1830-92
Максимальная мощность на взлётном режиме у земли: 1170 л.с.
Максимальная мощность на максимально продолжительном режиме у земли: 1030 л.с.
Максимальная мощность на максимальном крейсерском режиме у земли: 590 л.с.
Максимальная мощность на взлётном режиме на высоте 4800 футов(1463 м): 1200 л.с.
Максимальная мощность на максимально продолжительном режиме на высоте 7000 футов (2134 м): 1050 л.с.
Максимальная мощность на максимальном крейсерском режиме на высоте 15000 футов (4572 м): 700 л.с.
Режимы работы двигателя:
Взлётный (до 5 минут): 2700 об/мин, 46,0 дюйм рт.ст., смесь "Auto Rich"
Максимальный продолжительный (время не ограничено): 2550 об/мин, 41,0 дюйм рт.ст., смесь "Auto Rich"
Максимальный крейсерский (время не ограничено): 2325 об/мин, 28,0 дюйм рт.ст., смесь "Auto Lean"
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 60..75 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура головок номинальная: 150..232 °С
Температура головок предельная: 260 °С
Масса пустого самолёта: 17700 фунтов (8029 кг)
Минимальная масса (10% топлива): 19462 фунтов (8828 кг)
Стандартная масса: 23803 фунтов (10797 кг)
Максимальная взлётная масса: 29403 фунтов (13337 кг)
Максимальный запас топлива: 4824 фунтов (2188 кг) / 3043 л / 804 гал
Максимальная полезная нагрузка: 11702 фунтов (5308 кг)
Длина: 64,8 футов (19,75 м)
Размах крыла: 95 футов (28,96 м)
Площадь крыла: 987 кв.футов (91,7 кв.м)
Начало участия в боевых действиях: весна 1942