17.03.2017
Дневник разработчика №152

Работа над внедрением поддержки устройств виртуальной реальности в наш проект продолжается: мы столкнулись с некоторыми техническими трудностями и в поддержке ВР будут небольшие ограничения. Нужно учесть, что движок Ил-2 изначально разрабатывался без учёта совместимости с ВР, а компании производители шлемов виртуальной реальности не учитывали при разработке своих устройств совместимость с хардкорным авиасимулятором, использующим специально разработанный движок с отдельными позициями стрелков и бомбовыми прицелами. Заметьте, что для эпохи Второй мировой только серия Ил-2 Штурмовик даёт возможность сразу нескольким игрокам управлять реалистично смоделированными турелями самолёта (мульти-экипаж), а пилоту использовать бомбовый прицел - у наших конкурентов такой возможности нет. Таким образом, это новое поле для развития ВР в любом хардкорном симуляторе. Преодоление этих технических ограничений потребует больше времени и вложения ресурсов от нас, а так же некоторых новых возможностей настройки от Valve и Oculus. Мы ищем способы решения этих проблем, чтобы сделать игру в ВР безукоризненной.

10.03.2017
Дневник разработчика №151

Прошла еще неделя и достигнуты новые результаты. Сегодня в дневнике будет немного текста, т.к. сопроводительные скриншоты в этот раз особенно красноречивы и говорят сами за себя. Мы почти закончили разработку подхода к созданию горных рек и долин, результат действительно достойный - в принципе мы, в действующем игровом авиационном симуляторе, приблизились к визуальному результату, который показывают иные "чистые" демонстраторы технологий. Это является результатом плотного взаимодействия и совместной работы как программиста графики, так и отдела художников разработчиков карт. Если выразиться еще конкретнее - это результат одновременного совершенствования технологий с одной стороны и максимально полного и творческого их использования с другой. Не так много примеров в игровой индустрии, где удается достичь подобного симбиоза, и мы рады, что наша команда - один из таких примеров.

03.03.2017
Дневник разработчика №150

После выпуска версии 2.008 мы продолжаем работу над проектом, и сегодня у нас очень важный день. Сегодня стартует альфа-тестирование поддержки VR устройств. Данный этап продлиться 1-2 недели, после чего мы зафинализируем функционал, проведем бета-тестирования и до конца марта, как мы надеемся, выпустим обновление с поддержкой Open VR.

28.02.2017
Версия 2.008

Пройден очередной отрезок пути к "Битве за Кубань" и сегодня вам становится доступной новая версия игры 2.008. Эта версия включает в себя как новые объекты нашей новой Битвы, так и изменения, которые, как и всегда, доступны для всех пользователей Ил-2 Штурмовик. Главным нововведением, конечно, являются два новых самолета He 111 H-16 и Fw 190 A-5, которые для управления предзаказавшим "Битву за Кубань", а в качестве противника всем пользователям.

Кроме того, добавлена модификация, о которой нас давно просили пользователи и которую можно выбрать перед вылетом, для самолета Ла-5. Эта модификация - мотор М-82Ф, на котором отсутствует ограничение на время работы на форсажном режиме и который пошел в серию с началом 1943 года.

Также в этой версии представлена работа нескольких энтузиастов из нашего игрового сообщества. Juri_JS и Coconut создали набор одиночных сценарных миссий для "Битвы за Москву", который мы включили в обновление. Qi создал набор схем окраски нового самолета Fw 190 A-5. Наша команда выражает благодарность этим энтузиастам, а игровое сообщество уже может видеть результат их работы в обновленной игре.
16.02.2017
Дневник разработчика №149

Прошла еще одна плодотворная неделя разработки. Главная новость - мы значительно продвинулись в работе по организации полноценной поддержки устройств виртуальной реальности, работающих через Open VR API. В частности это HTC Vive и Oculus Rift. На данный момент оба устройства успешно запускаются с нашей игрой, отрабатывают алгоритмы управления, визуализации, подстройки и оптимизации. Мы выбрали и применили решение, с помощью которого в VR устройстве можно удобно оперировать с графическим интерфейсом. В ближайшее время мы выполним финальные доработки системы визуализации и начнем бета-тестирование VR в нашем проекте. Релиз поддержки Open VR ожидается в марте.

Кроме того, подошла к концу разработка самолетов He 111 H-16 и Fw 190 A-5: на этих выходных начинается их бета-тестирование, а в ближайшие недели следует ожидать их релиза. Как я уже упоминал в предыдущих дневниках, оба самолета получились весьма интересными, в них немало нововведений. Продолжается разработка 3D моделей других самолетов проекта "Битва за Кубань", в частности сегодня мы готовы показать вам первые Work in Progress скриншоты модели бомбардировщика A-20B. Этот самолет будет самым сложным и затратным в проекте, но при этом и одним из самых интересных.