Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 188..205 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 158..185 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 670 км/ч
Разрушающая перегрузка: 8,0 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 21,0 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 16,6 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - набор высоты: 424 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя - набор высоты: 462 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 5000 м, режим двигателя - набор высоты: 486 км/ч
Практический потолок: 7500 м
Скороподъёмность у земли: 7,0 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 5,1 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 3,4 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 33,0 с, на скорости 250 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 50,5 с, на скорости 250 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 3,8 ч, на скорости 300 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 170..210 км/ч
Скорость на глиссаде: 210..220 км/ч
Скорость посадочная: 150..160 км/ч
Посадочный угол: 9 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность дана на режиме работы двигателя "набор высоты", время виража - на взлётном.
Двигатель:
Модель: Jumo-211J
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1420 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты у земли: 1190 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты на высоте 1500 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты на высоте 4900 м: 1180 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2250 об/мин, 1,15 атмосфер
Набор высоты (до 30 минут): 2400 об/мин, 1,25 атмосфер
Взлётный (до 1 минуты): 2600 об/мин, 1,42 атмосфер
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 80 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 110 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 130 °С
Высота переключения нагнетателя: автомат
Масса пустого самолёта: 8619 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 9458 кг
Стандартная масса: 12110 кг
Максимальная взлётная масса: 13655 кг
Максимальный запас топлива: 1277 кг / 1680 л
Максимальная полезная нагрузка: 5036 кг
Вооружение оборонительное:
Носовое: 7,92мм пулемёт "MG 81", 750 патронов, 1600 выстр/мин
Верхнее: 7,92мм пулемёт "MG 81", 1000 патронов, 1600 выстр/мин
Нижнее: 2 x 7,92мм пулемёт "MG 81", 950 патронов, 1600 выстр/мин
Вооружение бомбовое:
До 44 x 55 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 50"
До 6 x 249 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 250"
До 4 x 500 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 500"
До 2 x 1090 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 1000"
1780 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 1800"
Длина: 14,7 м
Размах крыла: 20,02 м
Площадь крыла: 52,7 кв.м
Начало участия в боевых действиях: июнь 1941
Особенности эксплуатации:
- Двигатели оборудованы двухступенчатыми нагнетателями, переключение скоростей которых выполняется автоматически. Высота переключения скоростей нагнетателей зависит от оборотов двигателей. Также при необходимости можно принудительно включить первую ступень нагнетателя для каждого двигателя.
- Двигатели оборудованы автоматическими высотными корректорами, поддерживающими оптимальный состав топливовоздушной смеси.
- Регуляторы постоянных оборотов винтов поддерживают заданные рычагами винтов обороты моторов за счёт автоматического изменения шага винтов.
- Воздушные винты имеют режим флюгирования по потоку. Флюгирование винта применяется для уменьшения сопротивления от вращающегося винта в случае выхода двигателя из строя.
- Темература воды и масла регулируется открытием выходных створок капота двигателей в ручном режиме. На входе в двигатели при сезонном обслуживании самолёта могут устанавливаться дополнительные заслонки для регулирования температуры масла.
- Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
- Самолёт имеет воздушные тормоза щелевого типа, расположенные под крылом. Воздушные тормоза используются для бомбометания с глубокого пикирования.
- Закрылки имеют 3 фиксированных положения: убраны, взлётное положение (25°) и посадочное положение (50°). Привод закрылков гидравлический. Угол выпуска закрылков можно проконтролировать по сигнальным лампам.
- Самолёт имеет автоматически управляемый стабилизатор, угол установки которого зависит от угла выпуска закрылков. Для контроля положения стабилизатора есть две сигнальные лампы, расположенные рядом с лампами закрылков.
- Также самолёт оборудован системой "зависания" элеронов, работающей синхронно с выпуском закрылков.
- Выпуск шасси занимает продолжительное время, поэтому перед посадкой шасси следует выпускать заблаговременно.
- Хвостовое колесо свободно ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.- Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
- Самолёт оснащён отдельными топливомерами для левой и правой групп баков с переключением между внутренними и внешними баками в каждой группе. Выбор бака для индикации по-умолчанию производится комбинацией клавишь (RShift+I). Также есть сигнальные лампы полного заполнения и лампы малого остатка топлива (180 литров) во внутренних баках.
- На самолёте установлен электросбрасыватель подвесного оружия, который позволяет выбирать между внешними и внутренними бомбодержателями и задавать различные серии сброса бомб. Также самолёт оборудован задатчиком интервала между сбросом бомб в серии.
- На самолёте установлен автомат пикирования, который работает на ввод в пикирование при выпуске воздушного тормоза или при нажатии на кнопку ввода в пикирование (LCTRL+D по умолчанию) и работает на вывод из пикирования или при нажатии на боевую кнопку, или при нажатии на кнопку вывода из пикирования (LCTRL+D по умолчанию). Автомат пикирования смещает "нейтральное" положение триммера РВ, при этом полный диапазон хода триммера от команд лётчика сохраняется. Таким образом, управление триммером лётчиком и автоматом независимое, и при работе автомата пикирования нет индикации смены положения триммера в техночате. Также триммер РВ автоматически перекладывается при перестановке стабилизатора в посадочное положение (при выпуске закрылков в посадочное положение). При этом также смещается "нейтральное" положение триммера.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: автоматическое управление смесью
- рекомендуемое положение рукояти управления створками капота: закрыто
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: тяжелый винт
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 10%
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта: автоматическое управление смесью
3. Рекомендуемые положения рукояти управления выходными створками капота при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 100%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 20% (зимой закрыть при необходимости)
- бой: открыто 50% (зимой закрыть при необходимости)
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 12,0 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 15,9 л/мин