Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 177..208 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 164..188 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 850 км/ч
Разрушающая перегрузка: 11 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 19,5°
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 18,1°
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - чрезвычайный: 558 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя - чрезвычайный: 580 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6200 м, режим двигателя - чрезвычайный: 641 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - боевой: 532 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя - боевой: 558 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 5800 м, режим двигателя - боевой: 612 км/ч
Практический потолок: 10300 м
Скороподъёмность у земли: 13,8 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 10,1 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 7,8 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 24,2 с, на скорости 280 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 33,0 с, на скорости 280 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 3,8 ч, на скорости 350 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 180..220 км/ч
Скорость на глиссаде: 215..225 км/ч
Скорость посадочная: 160..180 км/ч
Посадочный угол: 12,5°
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность дана на боевом режиме работы двигателя, время виража - на чрезвычайном.
Двигатель:
Модель: BMW-801D
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1700 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 5700 м: 1440 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 700 м: 1520 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 5300 м: 1320 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2300 об/мин, 1,2 атмосфер
Боевой (до 30 минут): 2400 об/мин, 1,32 атмосфер
Чрезвычайный (до 3 минут): 2700 об/мин, 1,42 атмосфер
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 60..70 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 105 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 120 °С
Температура головок номинальная: 180 °С
Температура головок предельная: 220 °С
Высота переключения нагнетателя: автомат
Масса пустого самолёта: 3504 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 3697 кг
Стандартная масса: 4391 кг
Максимальная взлётная масса: 5239 кг
Максимальный запас топлива: 498 кг / 639 л
Максимальная полезная нагрузка: 1735 кг
Вооружение курсовое:
2 x 20мм пушка "MG 151/20", 250 снарядов, 700 выстр/мин, синхронизированная
2 x 20мм пушка "MG 151/20", 140 снарядов, 700 выстр/мин, крыльевая
2 x 13мм пулемёт "MG 131", 475 патронов, 900 выстр/мин, синхронизированный
2 x 30мм пушка "MK 108", 55 снарядов, 650 выстр/мин, крыльевая (модификация)
Вооружение бомбовое:
До 8 x 66 кг осколочных авиабомб "SD 70"
До 3 x 249 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 250"
500 кг осколочно-фугасная авиабомба "SС 500"
1090 кг осколочно-фугасная авиабомба "SС 1000"
Вооружение ракетное:
Две ракеты WGr.21 в сбрасываемых пусковых контейнерах
До 12 ракет Panzerblitz 1 (R-HL, M8)
Длина: 8,85 м
Размах крыла: 10,51 м
Площадь крыла: 18,3 кв.м
Начало участия в боевых действиях: весна 1944
Особенности эксплуатации:
- Управление винтомоторной группой максимально автоматизировано: фактически для изменения тяги двигателя используется только РУД. Обороты винта, качество топливовоздушной смеси и температура масла не требуют ручного регулирования в полёте. Переключение скоростей нагнетателя также производится автоматически, высота переключения зависит от оборотов двигателя.
- На самолёте установлена система дополнительного чрезвычайного режима работы двигателя. При её включении наддув на первой ступени нагнетателя увеличивается до 1.58 атмосфер, на второй ступени - до 1.65 атмосфер, ограничение по времени - 10 минут. Система включается командой форсажа двигателя, работает только при РУД в положении 100%, автоматическом режиме управления винтом, и при высотах ниже расчётной для каждой ступени нагнетателя.
- Выходные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.
- Для уменьшения разворачивающего момента самолёта воздушным потоком от винта при рулении по земле следует переключаться в ручной режим управления шагом винта и устанавливать винт на минимальный шаг.
- При увеличении угла атаки до критических значений срыв потока с крыла происходит резко, почти без "предупреждающей тряски". Это требует повышенного внимания при энергичном маневрировании.
- На самолёте нет триммеров. Регулировка планера осуществляется на земле специальными регулировочными отгибными пластинами на рулях.
- Самолёт имеет переставной стабилизатор управляемый электромотором. Стабилизатор следует устанавливать на угол +1,5° перед взлётом и посадкой. Также можно пользоваться им как триммером, уменьшая усилия на ручке управления в полёте. Перед глубоким пикированием на большой скорости стабилизатор следует устанавливать так, чтобы для удержания самолёта в пикировании приходилось немного отдавать ручку управления "от себя".
- Посадочные щитки самолёта имеют 3 фиксированных положения: убраны, взлётное положение (13°) и посадочное положение (58°). Привод щитков электрический с кнопочным управлением. Угол выпуска щитков можно проконтролировать по шкалам на левой и правой консолях крыла.
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" взятием РУС "на себя" от нейтрального положения. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, перед взлётом, а также при пробеге по ВПП на посадке.
- Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
- Самолёт оборудован указателем топлива, который может показывать остаток топлива в каждом из баков. Выбор бака для индикации по-умолчанию производится комбинацией клавиш (RShift+I). Также есть сигнальная лампа аварийного остатка топлива 100 литров.
- На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Конструкция фонаря кабины предусматривает систему аварийного сброса фонаря для покидания лётчиком самолёта в полёте.
- Система управления сбросом с центрального бомбодержателя (на стандартном варианте самолёта) позволяет сбрасывать бомбы только по одной. При использовании штурмового варианта самолёта (F-8) система управления сбросом позволяет выбрать последовательность сброса подфюзеляжных и подкрыльевых бомб, а также задержку между сбросами.
- Прицел имеет сдвижной светофильтр.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: автоматическое управление смесью
- рекомендуемое положение рукояти управления створками капота: закрыто
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: автоматическое управление шагом
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 10%
- перед рулением необходимо разблокировать колесо
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта: автоматическое управление смесью
3. Рекомендуемые положения рукояти управления створками капота при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 50%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 30%
- бой: открыто 70%
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 7,2 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 10,5 л/мин