Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 191...224 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 163...194 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 750 км/ч
Разрушающая перегрузка: 9,0 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 16,6 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 13,9 °
Характеристики с двигателем DB-603A:
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - боевой: 498 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя - боевой: 549 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6300 м, режим двигателя - боевой: 591 км/ч
Практический потолок: 10100 м
Скороподъёмность у земли: 11,6 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 10,4 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 7,5 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 27,3 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 34,0 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Характеристики с двигателем DB-603Aa:
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - боевой: 495 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя - боевой: 545 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 7800 м, режим двигателя - боевой: 587 км/ч
Практический потолок: 10400 м
Скороподъёмность у земли: 11,3 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 10,0 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 6,9 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 27,6 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 34,7 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 6.6 ч, на скорости 290 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 180...200 км/ч
Скорость на глиссаде: 210...240 км/ч
Скорость посадочная: 160..190 км/ч
Посадочный угол: 14,0 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости и скороподъемности даны для стандартной массы самолёта, время виража - для 50% топлива.
Примечание 4: скороподъемность дана на боевом режиме работы двигателя, время виража - на чрезвычайном.
Двигатель:
Модель: DB-603A
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1750 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 5700 м: 1620 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме у земли: 1580 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 5700 м: 1510 л.с.
Модель: DB-603Aa
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1670 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 7300 м: 1450 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме у земли: 1510 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 7200 м: 1370 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2300 об/мин, 1,2 атмосфер
Боевой (до 30 минут): 2500 об/мин, 1,3 атмосфер
Чрезвычайный (до 1 минуты): 2700 об/мин, 1,4 атмосфер
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 100..102 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 115 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..80 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Высота переключения нагнетателя: гидромуфта
Масса пустого самолёта: 7861 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 8412 кг
Стандартная масса: 10244 кг
Максимальная взлётная масса: 11412 кг
Максимальный запас топлива: 1776 кг / 2400 л
Максимальная полезная нагрузка: 3551 кг
Вооружение курсовое:
2 x 7,92мм пулемёт "MG 17", 1000 патронов, 1200 выстр/мин, носовые
2 x 13мм пулемёт "MG 131", 550 патронов, 900 выстр/мин, носовые (модификация)
2 x 20мм пушка "MG 151/20", 350 снарядов, 700 выстр/мин, носовые
2 x 20мм пушка "MG 151/20", 250 снарядов, 700 выстр/мин, носовые (модификация)
4 x 20мм пушка "MG 151/20", 150 снарядов, 700 выстр/мин, носовые (модификация)
2 x 30мм пушка "MK 103", 110/115 снарядов, 400 выстр/мин, носовые (модификация)
50мм пушка "BK5", 22 снаряда, 50 выстр/мин, носовая (модификация)
Вооружение оборонительное:
2 x 13мм пулемёт "MG 131", 500 патронов, 900 выстр/мин
Вооружение бомбовое:
8 x 66 кг осколочных авиабомб "SD 70"
2 x 249 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 250"
500 кг осколочно-фугасная авиабомба "SС 500"
1000 кг фугасная авиабомба "SB1000/410"
Вооружение ракетное:
Четыре ракеты WGr.21 в сбрасываемых пусковых контейнерах (модификация)
Длина: 12,48 м
Размах крыла: 16,35 м
Площадь крыла: 36,2 кв.м
Начало участия в боевых действиях: весна 1943
Особенности эксплуатации:
- Управление винтомоторной группой максимально автоматизировано: фактически для изменения тяги двигателя используется только РУД. Обороты винта, качество топливовоздушной смеси, передаточное число нагнетателя и температура масла не требуют ручного регулирования в полёте.
- Регулировка температуры воды осуществляется вручную, путём открытия и закрытия створок радиаторов.
- Самолёт оснащён триммером руля высоты, руля направления и элеронов.
- Самолёт имеет тормозные щитки щелевого типа, расположенные над и под крылом. Тормозные щитки используются для бомбометания с глубокого пикирования.
- Закрылки самолёта имеют 3 фиксированных положения: убраны, взлётное положение (20°) и посадочное положение (50°). Привод закрылков гидравлический с кнопочным управлением. Угол выпуска можно проконтролировать по сигнальным лампам, расположенным рядом с РУД. Ограничение по скорости с выпущенными щитками - 300 км/ч.
- На самолёте установлены автоматические предкрылки. Они позволяют несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более "мягким".
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
- Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
- Конструкция самолёта не позволяет осуществлять полёт с открытым фонарём кабины. Фонарь необходимо закрывать перед взлётом. Также есть система аварийного сброса фонаря для покидания лётчиками самолёта в полёте.
- Самолёт оснащён нижними строевыми огнями, которые включаются одновременно.
- Самолёт оснащен бомбовым прицелом Stuvi 5B для пикирующего бомбометания. Пилот должен установить высоту цели над уровнем моря (RShift + Period/Semicolon) и скорость ветра (RAlt + Period/Semicolon) перед вводом самолёта в пикирование.
- Прицел имеет сдвижной светофильтр.
- На самолёте установлен электросбрасыватель подвесного оружия, позволяющий сбрасывать бомбы или по одной, или сразу все.
- Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: автоматическое управление смесью
- рекомендуемое положение рукояти управления водорадиатором: закрыто
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: автоматическое управление шагом
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 15%
- перед рулением необходимо разблокировать колесо
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта: автоматическое управление смесью
3. Рекомендуемые положения рукояти управления водорадиаторами при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 50%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 50% (зимой закрыть при необходимости)
- бой: открыто 50%
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 14,8 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 20,0 л/мин