Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 152..160 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 136..141 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 750 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10,5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 18°
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 16°
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинал, 2550 об/мин: 537 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 529 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 1700 м, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 563 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3800 м, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 594 км/ч
Практический потолок: 10500 м
Скороподъёмность у земли: 18,5 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 15,8 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 9,0 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 17,0 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 22,5 с, на скорости 285 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1,7 ч, на скорости 350 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 160..190 км/ч
Скорость на глиссаде: 195..205 км/ч
Скорость посадочная: 135..145 км/ч
Посадочный угол: 12 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на номинальном (2700 об/мин) режиме работы двигателя.
Двигатель:
Модель: М-105ПФ
Максимальная мощность на номинальном режиме (2550 об/мин) у земли: 1240 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) у земли: 1210 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 800 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 2700 м: 1200 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2550/2700 об/мин, 1050 мм рт.ст.
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С
Высота переключения нагнетателя: 2200 м
Масса пустого самолёта: 2254 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2549 кг
Стандартная масса: 2841 кг
Максимальная взлётная масса: 2858 кг
Максимальный запас топлива: 324 кг / 440 л
Максимальная полезная нагрузка: 604 кг
Вооружение курсовое:
20мм пушка "ШВАК", 120 снарядов, 800 выстр/мин, носовая
12,7мм пулемёт "УБ", 200 патронов, 1000 выстр/мин, синхронизированный
Длина: 8,5 м
Размах крыла: 10 м
Площадь крыла: 17,15 кв.м
Начало участия в боевых действиях: ноябрь 1942
Особенности эксплуатации:
- Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 2000...2400 м.
- Высотный корректор топливовоздушной смеси имеет ручное управление. С увеличением высоты полёта более 3-4 км необходимо обеднять смесь для оптимальной работы мотора. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
- Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
- Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
- Самолёт имеет триммер руля высоты для снятия нагрузки на ручку управления.
- Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 220км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой. Расстопоренное колесо может поворачиваться на угол не более 90°.
- Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
- Топливомеры установлены только в левом и правом крыльевых баках. Остаток топлива менее 25 литров в крыльевых баках и в расходном баке не измеряется (ёмкость расходного бака 10 литров).
- На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолёт не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти высотного корректора: 100%
- рекомендуемое положение рукояток управления радиаторами: закрыто
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом винта: 100%
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 5%
- перед рулением необходимо разблокировать колесо
2. Рекомендуемые положения рукояти высотного корректора режимах полёта:
- При работе мотора на малом газу у земли ручка высотный корректор должен быть в положении около 50%.
- При работе мотора на полном газу у земли ручка высотный корректор должен быть в положении 75-80%.
- По мере набора высоты высотный корректор прикрывается. На 8-9км высоты высотный корректор закрывается до 0%.
3.1 Рекомендуемые положения рукояти управления маслорадиатором при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 100%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 30%
- бой: открыто 100%
3.2 Рекомендуемые положения рукояти управления водорадиатором при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 100%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 40%
- бой: открыто 80%
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- номинальный режим работы двигателя: 7,5 л/мин