Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 137..176 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 123..155 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 650 км/ч
Разрушающая перегрузка: 9 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 19,9 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 18 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - "набор высоты": 367 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя - "набор высоты": 389 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6000 м, режим двигателя - "набор высоты": 422 км/ч
Практический потолок: 7000 м
Скороподъёмность у земли: 8 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 7 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 2,5 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 22,2 с на скорости 230 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 31,3 с на скорости 230 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 3,4 ч на скорости 300 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 140..170 км/ч
Скорость на глиссаде: 180..195 км/ч
Скорость посадочная: 125..145 км/ч
Посадочный угол: 11 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность дана на режиме работы двигателя "набор высоты", время виража - на взлётном.
Двигатель:
Модель: Jumo-211J
Максимальная мощность на взлётном режиме у земли: 1420 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты у земли: 1190 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты на высоте 1500 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на режиме набора высоты на высоте 4900 м: 1180 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2250 об/мин, 1,15 атмосфер
Набор высоты (до 30 минут): 2400 об/мин, 1,25 атмосфер
Взлётный (до 1 минуты): 2600 об/мин, 1,42 атмосфер
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 80 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 110 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 105 °С
Высота переключения нагнетателя: автомат
Масса пустого самолёта: 3930 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 4250 кг
Стандартная масса: 4835 кг
Максимальная взлётная масса: 6684 кг
Максимальный запас топлива: 626 кг / 840 л
Максимальная полезная нагрузка: 2754 кг
Вооружение курсовое:
2 x 7,92мм пулемёт "MG 17", 1000 патронов, 1200 выстр/мин, носовой
12 x 7,92мм пулемёт "MG 81", 250 патронов, 1600 выстр/мин, крыльевой (модификация)
2 x 37мм пушка "BK 3.7", 12 снарядов, 160 выстр/мин, крыльевая (модификация)
Вооружение оборонительное:
Заднее: 2 x 7,92мм пулемёт "MG 81", 500 патронов, 1600 выстр/мин
Вооружение бомбовое:
До 4 x 66 кг осколочно-фугасных авиабомб "SD 70"
До 3 x 249 кг осколочно-фугасных авиабомб "SC 250"
500 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 500"
1090 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 1000"
1780 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 1800"
Длина: 11 м
Размах крыла: 13,8 м
Площадь крыла: 31,9 кв.м
Начало участия в боевых действиях: март 1942
Особенности эксплуатации:
- Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем, переключение скоростей которого осуществляется автоматически. Высота переключения скоростей нагнетателя зависит от оборотов двигателя. Также при необходимости можно принудительно включить первую ступень нагнетателя.
- Двигатель оборудован автоматическим высотным корректором, поддерживающим оптимальный состав топливовоздушной смеси.
- Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
- Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
- Самолёт оснащён триммерами руля направления и руля высоты.
- Самолёт имеет воздушные тормоза щелевого типа, расположенные под крылом. Воздушные тормоза используются для бомбометания с глубокого пикирования.
- Закрылки имеют 3 фиксированных положения: убраны, взлётное положение (25°) и посадочное положение (40°). Привод закрылков гидравлический. Угол выпуска закрылков можно проконтролировать по сигнальным лампам расположенным рядом с РУД.
- Самолёт имеет автоматически управляемый стабилизатор, угол установки которого зависит от угла выпуска закрылков. Для контроля положения стабилизатора имеются две сигнальные лампы расположенные рядом с лампами закрылков.
- Также самолёт оборудован системой "зависания" элеронов, работающей синхронно с выпуском закрылков.
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
- Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
- Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива во внутренних или внешних баках, в зависимости от положения переключателя. Выбор бака для индикации по умолчанию производится комбинацией клавиш (RShift+I). Также есть сигнальные лампы полного заполнения внутренних баков и лампы малого остатка топлива (160 литров) в баках.
- На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. При открытом фонаре невозможно вести стрельбу из задней турели - она отодвигается вместе с фонарём кабины стрелка. Конструкция фонаря кабины предусматривает систему аварийного сброса фонаря для покидания экипажем самолёта в полёте.
- В полу кабины лётчика есть окно, которое можно открыть по команде открытия бомболюков.
- На самолёте установлен электросбрасыватель подвесного оружия, позволяющий выбирать точки подвески с которых будет произведён сброс (крыльевые, подфюзеляжная), а также количество бомб, которое будет сброшено с выбранной точки подвески (одна или все).
- Прицел оснащён сдвижным светофильтром.
- На самолёте установлен автомат пикирования, который работает на ввод в пикирование при выпуске воздушного тормоза и работает на вывод из пикирования или при нажатии на боевую кнопку, или при уборке тормозных щитков (заметка - автомат управляет триммером правого РВ, лётчик - левого РВ). Автомат пикирования управляет отдельным триммером на правом РВ, поэтому управление триммером лётчиком и автоматом независимое, и при работе автомата пикирования нет индикации смены положения триммера в техночате.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: автоматическое управление смесью
- рекомендуемое положение рукояти управления радиаторами: закрыто
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: легкий винт
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 0%
- перед рулением необходимо разблокировать колесо
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта: автоматическое управление смесью
3.1 Рекомендуемые положения рукояти управления маслорадиатором при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 50%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 40% (зимой: открыто 20%)
- бой: открыто 50%
3.2 Рекомендуемые положения рукояти управления водорадиатором при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 50%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 40% (зимой закрыть при необходимости)
- бой: открыто 50%
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 3,7 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 6,8 л/мин