Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 115...135 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 105...120 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 410 км/ч
Разрушающая перегрузка: 5,0 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 13 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 12,5 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - взлётный: 322 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 900 м, режим двигателя взлётный: 333 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинальный: 303 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 1700 м, режим двигателя - номинальный: 320 км/ч
Практический потолок: 5500 м
Скороподъёмность у земли: 4,0 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 2,5 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 25,5 с, на скорости 220 км/ч по прибору
Максимальная продолжительность полёта на высоте 4000 м: 9 ч, при режиме работы двигателя 70% от номинала (n = 2000 об/мин, Pк = 640 мм. рт. ст.)
Скорость взлётная: 120...130 км/ч
Скорость на глиссаде: 150...165 км/ч
Скорость посадочная: 105...115 км/ч
Посадочный угол: 11,5 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности даны для максимальной взлётной массы самолёта.
Примечание 4: скороподъемность дана на режиме работы двигателя "номинальный".
Двигатель:
Модель: М-62ИР
Максимальная мощность на взлётном режиме у земли: 1000 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 820 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1700 м: 840 л.с.
Режимы работы двигателя:
Взлётный (до 5 минут): 2200 об/мин, 1050 мм. рт. ст.
Номинальный: 2100 об/мин, 900 мм. рт. ст.
Температура масла на выходе из двигателя рекомендуемая: 115 °С
Температура масла на выходе из двигателя максимально допустимая (не более 10 мин): 125 °С
Температура головок нормальная: 205 °С
Температура головок максимально допустимая (при работе на взлётном режиме не более 5 мин.): 235 °С
Масса пустого самолёта: 7526 кг
Максимальная взлётная масса: 11600 кг
Максимальный запас топлива: 3110 л
Максимальная полезная нагрузка: 4074 кг
Вооружение курсовое:
7,62мм пулемёт "ШКАС", 450 патронов, 1800 выстр/мин, носовой
Вооружение оборонительное:
Верхнее: 12,7мм пулемёт УБТ в турели УТК-1, 230 патронов, 1000 выстр/мин
Боковое: два бортовых 7,62мм пулемёта "ШКАС", по 500 патронов, 1800 выстр/мин
Вооружение бомбовое:
До четырёх 254 кг осколочно-фугасных авиабомб "ФАБ-250св"
или двух 512 кг осколочно-фугасных авиабомб "ФАБ-500М"
Длина: 19,65 м
Размах крыла: 28,81 м
Площадь крыла: 91,7 кв.м
Начало участия в боевых действиях: осень 1942
- ВАЖНО: для грузового варианта рекомендуется брать не более 50% топлива, чтобы не превышать максимальную взлётную массу.
- На самолёте отсутствует регулятор постоянного наддува, поэтому давление наддува зависит не только от положения РУД но также от числа оборотов мотора и высоты полёта. Поэтому следует уделять повышенное внимание контролю наддува по указателю во избежание повреждения двигателя.
- Самолёт оборудован ручным высотным корректором. Для снижения расхода топлива на маршруте можно обеднять состав смеси, перемещая рычаги управления смесью от себя. При этом нужно контролировать состав смеси по показаниям альфометров и следить за температурой головок двигателей. Максимальное обогащение смеси осуществляется установкой рычагов в положение «на себя» и используется при запуске двигателей.
- Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
- Регулировка температуры масла осуществляется вручную, путём открытия и закрытия створок маслорадиатора.
- Для предотвращения переохлаждения двигателя самолёт оснащен входными створками капотов двигателя, управляемыми вручную.
- Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
- Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 50°.
- Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
- Самолёт оборудован стояночным тормозом.
- Самолёт оснащён посадочными фарами и АНО.
- Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем.
- Самолёт оборудован указателем топлива, который может показывать остаток топлива в каждом из баков. Выбор бака для индикации по-умолчанию производится комбинацией клавишь (RShift+I).
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
- Самолёт оборудован трехканальным автопилотом (RAlt + A). Пилот имеет возможность корректировать стабилизируемые углы курса (RAlt + Left/Right), тангажа (RAlt + Up/Down) и крена (RShift + Left/Right).
- Для разгрузки груза самолёт оборудован грузовыми дверьми, которые могут быть открыты только на земле.
- При выполнении заданий по десантированию парашютистов или транспортных парашютных контейнеров, размещённых в салоне самолёта, сначала нужно открыть боковую дверь клавишей «открыть бомболюки» (N по умолчанию), а затем использовать клавишу сброса бомб (B по умолчанию) для начала сброса.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: на себя
- рекомендуемое положение рукояти управления створками капота: закрыто
- рекомендуемое положение рукояти управления радиаторами: открыто 50%
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: тяжелый винт
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 15%
- перед рулением необходимо разблокировать колесо
- перед рулением необходимо снять самолёт со стояночного тормоза
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта:
- При работе мотора на малом газу у земли ручка смеси должна быть в положении около 60%
- При работе мотора на полном газу у земли ручка смеси должна быть в положении 40-50%
- По мере набора высоты высотный корректор прикрывается.
3.1 Рекомендуемые положения рукояти управления створками капота при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 100%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 50% (зимой закрыть при необходимости)
- бой: открыто 50%
3.2 Рекомендуемые положения рукояти управления маслорадиаторами при различных режимах полёта:
- взлёт: открыто 50%
- набор высоты: открыто 100%
- крейсерский полёт: открыто 40% (зимой закрыть при необходимости)
- бой: открыто 50%
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 7,7 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 9,8 л/мин