Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 63..70 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 240 км/ч
Разрушающая перегрузка: 6,5 единиц
Угол атаки сваливания: 19°
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - взлётный, 1750 об/мин: 151,7 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 500 м, режим двигателя - взлётный, 1740 об/мин: 150,3 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 1000 м, режим двигателя - взлётный, 1730 об/мин: 148,9 км/ч
Практический потолок: 3700 м
Время набора высоты:
500 м - 3 мин 5 с
1000 м - 6 мин 35 с
1500 м - 10 мин 40 с
2000 м - 15 мин 25 с
2500 м - 21 мин 15 с
3000 м - 28 мин 35 с
3500 м - 38 мин 20 с
Время виража: 22..23 с, на скорости 105..115 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 500 м: 5 ч, на скорости 90 км/ч по прибору, 1300 об/мин
Скорость взлётная: 75..85 км/ч
Скорость на глиссаде: 100 км/ч
Скорость посадочная: 60..70 км/ч
Посадочный угол: 12°
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолёта.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолёта.
Примечание 4: время набора высоты дано при полностью открытой дроссельной заслонке и приборной скорости 95 км/ч.
Примечание 5: время виража дано для 1400..1500 об/мин, крен 43°..45°.
Двигатель:
Модель: М-11Д
Максимальная мощность на взлётном режиме (1750 об/мин) у земли: не менее 125 л.с.
Максимальная мощность на продолжительном режиме (1700 об/мин) у земли: 118 л.с.
Максимальная мощность на продолжительном режиме (1700 об/мин) на высоте 500 м: 110 л.с.
Максимальная мощность на продолжительном режиме (1700 об/мин) на высоте 1000 м: 105 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (1640 об/мин) у земли: 107 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (1640 об/мин) на высоте 500 м: 100 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (1640 об/мин) на высоте 1000 м: 95 л.с.
Режимы работы двигателя:
Взлётный/чрезвычайный (5 минут): 1750/1840 об/мин
Номинальный/продолжительный (время неограничено): 1640/1700 об/мин
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 70..80 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С
Винт:
тип 257, диаметр 2,4 м, шаг 1,524 м
Масса пустого самолёта: 748 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 927 кг
Стандартная масса: 1007 кг
Максимальная взлётная масса: 1350 кг
Максимальный запас топлива: 90 кг / 126 л
Максимальная полезная нагрузка: 350 кг
Вооружение курсовое:
1 x 7,62мм пулемёт "ШКАС", 500 патронов, 1800 выстр/мин, крыльевой (модификация)
Вооружение оборонительное:
1 x 7,62мм пулемёт "ШКАС", 400 патронов, 1800 выстр/мин (модификация)
Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св"
4 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св"
6 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св"
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-100М"
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св" и 2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-100М"
Размеры
Высота: 2,9 м
Длина: 8,17 м
Размах верхнего крыла: 11,4 м
Размах нижнего крыла: 10,65 м
Площадь крыльев: 33,15 кв.м.
Самолёт У-2 разрабатывался под руководством Н.Н. Поликарпова в период с 1923 года по 1928 год. Самолёт изначально конструировался с целью обеспечения летных училищ максимально простым, неприхотливым, легким в управлении двухместным самолётом. Первый полёт опытного экземпляра был произведен 24 июня 1927 года, после чего был внесен ряд изменений в компоновку и конструкцию самолёта с целью увеличения скороподъемности до требуемого уровня. Доработанная версия самолёта впервые поднялась в воздух 7 января 1928 года, а серийное производство было развернуто в 1929 году.
Самолёт пришелся по нраву курсантам и инструкторам училищ. Он прощал многие ошибки, свойственные новичкам, его отличали такие положительные пилотажные качества, как затрудненный вход в штопор, легкий вывод из него, низкая посадочная скорость, предсказуемое поведение на больших углах атаки. Через эту "летающую парту" прошло не одно поколение будущих асов, для большинства летчиков ВВС РККА У-2 был первым самолётом.
Помимо учебной модификации У-2 впоследствии были разработаны также санитарные (С-1 и С-2), пассажирские (У-2СП и У-2Л), сельскохозяйственная (У-2АП) и военная (У-2ВС). Военная серия отличалась подвесом бомб (до 300 кг), а также установкой шкворни с пулемётом для обороны задней полусферы самолёта. В годы Великой Отечественной войны самолёт преимущественно использовался в качестве низковысотного бомбардировщика и разведчика. Ввиду низкой скорости полёта, на малой высоте У-2ВС представлял из себя чрезвычайно трудную цель для истребителей противника, что объясняет сравнительно высокую боевую живучесть самолёта. Знаменитые "ночные ведьмы" - летчицы и штурманы женского 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, воевали именно на У-2ВС. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт был переименован в По-2.
Особенности эксплуатации:
- Двигатель не оборудован нагнетателем.
- Высотный корректор топливовоздушной смеси имеет ручное управление. С увеличением высоты полёта необходимо обеднять смесь для оптимальной работы мотора. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
- Самолёт оборудован винтом фиксированного шага, необходимо ручное поддержание требуемых оборотов двигателя.
- Положение хвостового костыля связано с рулем направления. Максимальный угол поворота 8°.
- Тормоза колёс шасси отсутствуют.
- В стандартной конфигурации самолёт не оборудован генератором электрического тока. При использовании осветительного оборудования и подогрева трубки Пито (максимальная потребляемая мощность 226 Вт) расходуется запас аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 24 В. Емкость аккумулятора в стандартных условиях 10 Ач (при токе нагрузки 1 А). При установке радиостанции РСИ-4 самолёт укомплектовывается генератором ГС-10-350.
- При установке всех доступных модификаций и полной заправке топливного бака вес самолёта составляет 1390 кг, что превышает максимально допустимый взлётный вес.
Основные данные и рекомендуемые положения органов управления самолётом:
1. Запуск двигателя:
- рекомендуемое положение рукояти управления смесью: 100%
- рекомендуемое положение рукояти управления радиаторами/створками капота: управление радиаторами отсутствует
- рекомендуемое положения рукояти управления шагом: управление шагом отсутствует
- рекомендуемое положение рычага управления двигателем: 20%
2. Рекомендуемые положения рукояти смеси при различных режимах полёта:
- При работе мотора на малом газу у земли ручка смеси должна быть в положении около 50%.
- При работе мотора на полном газу у земли ручка смеси должна быть в положении 75-80%.
- По мере набора высоты высотный корректор прикрывается.
3. Рекомендуемые положения рукояти управления радиаторами/створками капота при различных режимах полёта: управление радиаторами/створками капота отсутствует
4. Ориентировочный расход топлива на различных режимах работы на высоте 2000 м:
- крейсерский режим работы двигателя: 0,6 л/мин
- боевой режим работы двигателя: 0,7 л/мин