Дневник разработчика №102 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №102
03.07.2015
Дневник разработчика №102

Всем привет!
 
В этом выпуске дневников мы хотели бы рассказать о некоторых изменениях и исправлениях, которые ожидают вас в кампании.
 
Мы много думали над тем, каким образом можно изменить и улучшить этот игровой режим, чтобы он в большей мере отвечал вашим запросам. Нам прекрасно известны все его недоработки и спорные с вашей точки зрения моменты (включая так не понравившиеся многим выдуманные звания и награды). Но поверьте, при тех сроках и бюджете, что были отведены на разработку игры, в комплексе данная кампания является наилучшим решением из тех, что мы могли бы реализовать. Вопрос состоит лишь в том, что же можно сейчас со всем этим сделать.
 
Были рассмотрены различные идеи, в том числе и ваши многочисленные предложения, собранные на форумах (да-да, они вовсе не исчезают бесследно в подвалах 1С, как думают некоторые). К сожалению, над всеми этими вариантами постоянно довлело понятие "имеющиеся ресурсы", т.е. то время и сотрудники, которыми мы располагаем для решения каждой конкретной задачи. Думаю, что вам уже неоднократно приходилось встречать данный термин в ответах на ваши же вопросы или просьбы, но тут ничего не поделаешь.
 
В числе прочих нам пришлось отказаться и от наиболее заманчивой идеи сделать параллельно с уже имеющимся функционалом классические статические кампании в духе старого "Ил-2". Я понимаю, что это крайне неприятная новость, но такая задача для команды сейчас является практически непосильной. Серьезно усложнившийся редактор и необходимость переводить объемные брифинги сразу на несколько языков превратили бы предприятие по созданию хотя бы двух кампаний из 20 миссий в большую проблему. По срокам это заняло бы от 8 до 10 месяцев, при том, что улучшений вы разумеется ждете уже "вчера", а на носу выпуск нового контента для БзС и выход в следующем году "Битвы за Москву". 
 
В итоге была рассмотрена и принята в реализацию одна интересная идея, но в этом месте давайте немного отвлечемся. 
 
Как вы должны уже прекрасно знать, этой осенью выходит довольно крупное бесплатное обновление для "Битвы за Сталинград". Оно будет включать в себя как новую летнюю и осеннюю карты, так и новую кампанию, которая расскажет о ходе сражения с конца августа до середины ноября 1942 года. Предвосхищая закономерные вопросы: да, кампания стартует именно днем 23 августа, когда город уже успел подвергнуться массированным бомбардировкам Люфтваффе. На вопрос о том, почему мы не захотели начать первую фазу с конца июля, думаю, вы уже можете ответить сами. Это те самые "имеющиеся ресурсы", не позволяющие нам воссоздать множество еще не разрушенных городских строений в разумный срок.
 
Итак, вернемся к кампании. Она будет состоять из трех фаз и по своей структуре повторять ту, что вы уже сейчас можете видеть в игре (и которую многие с удовольствием прошли до конца). И, безусловно, это отличный шанс для экспериментов и нововведений. Учитывая скорый выход дополнения, мы сможем довольно быстро получить от вас отзывы, изучить их и возможно как-то скорректировать предстоящую большую кампанию для "Битвы за Москву".
 
Такое длительное вступление потребовалось, чтобы максимально полно осветить вам текущую ситуацию и объяснить причины принятия тех или иных решений.
 
Итак, что же нового вас ждет в предстоящем осеннем обновлении:
 
1) Немного изменится формат видеороликов. По сути, все события раннего этапа Сталинградского сражения уже были показаны во вступительном видео к старой кампании. Пересказывать их заново более детально особого смысла не имеет, все равно в отведенное время не получиться полностью раскрыть подробный ход битвы и предпосылки к тем или иным решениям командования обеих сторон. Поэтому мы решили оставить это многочисленным книгам и документальным фильмам, а сами ролики сделать более выразительными с художественной точки зрения, выхватив яркие и запоминающиеся моменты истории.
 
2) Будут внесены изменения в режим сложности как новой, так и старой кампаний. По понятным причинам это особо не коснется ветеранов онлайн-сражений или тех, кто уже достиг в игре максимального ранга пилота, но окажет существенное содействие новичкам. Планируется, что уровень сложности теперь будет нарастать более плавно, без серьезных скачков, сопровождавшихся ранее резким повышением количества и мастерства противников, а также меткости зенитных орудий и воздушных стрелков. Мы ожидаем, что это несколько упростит прохождение кампании и увеличит ее разнообразие (не забывайте также и о новых миссиях с участием кораблей Волжской военной флотилии).
 
3) И, наверное, самый главный пункт - это изменения в самой структуре данного режима. Поскольку на большую статическую кампанию ресурсов нет, мы решили позаимствовать отдельные ее элементы, вставив в каждую фазу сюжетные миссии. Работать это будет следующим образом. В начале фазы вам будет предложено по одной миссии за каждую из сторон, которые необходимо будет успешно завершить для дальнейшего продвижения в кампании. Разумеется, мы не планируем создавать вам какие-либо сложности (особенно в свете предыдущего пункта) и прохождение этих заданий не должно составить особых проблем.
 
Миссии будут иметь объемные литературные брифинги, рассказывающие каждый свою уникальную историю и вручную созданные сценарии вылета. Своей основной задачей при написании текстов я видел попытку передать постепенное изменение настроений и боевого духа пилотов обеих сторон с ходом сражения. Для Люфтваффе это чувства абсолютного превосходства и где-то даже презрения к противнику, постепенно сменяющиеся удивлением и досадой из-за затянувшегося штурма города. Для ВВС РККА это пессимистические и местами панические настроения, вызванные стремительным и негативным развитием августовских событий, и все же некоторая надежда выстоять, появляющаяся к концу октября 1942-го.
 
В итоге, вместе с новой кампанией вы получите 6 сюжетных миссий. Теоретически, в будущем нам ничто не помешает увеличить количество таких миссий, открывающихся по мере продвижения в каждой конкретной фазе. Теперь тут уже все будет зависеть от вашей реакции на данное нововведение. Сейчас это эксперимент, который мы можем (хоть и с некоторой опаской) себе позволить.
 
Теперь вам остается только дождаться осени, чтобы опробовать все эти нововведения, а нам очень плотно поработать. Увидимся!

P.S.: Также мы практически завершили работы над летней картой Сталинграда и начинаем заниматься осенней.