Дневник разработчика №135 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №135
19.10.2016
Дневник разработчика №135
Всем привет!
 
Сегодня мы хотим рассказать вам о том, какие нововведения ожидают многопользовательский режим игры в рамках проекта "Битва за Кубань". Работы эти запланированы на следующий год, но уже сейчас мы знаем, что хотим получить в результате. Самым главным нововведением является кооперативный режим игры. Сразу следует пояснить, что под этим подразумевается.
 
Нынешний режим игры, "Deathmatch", представляет собой потенциально бесконечную игровую сессию, когда игровая миссия по времени ограничивается лишь искусственно настройками игрового сервера, в то время, как это ограничение может и не устанавливаться. Игрок в любой момент может зайти на такой игровой сервер, выбрать аэродром и начать полет на любом доступном там самолете. Цели в миссии, в зависимости от того, как реализует автор миссии, могут быть бесконечно возобновляемыми. При этом самолет игрока не может быть целью миссии т.к. заранее не известно будет ли с определенного аэродрома взлетать игрок на определенном самолете или нет; то есть в данном режиме игры все возможные цели это всегда ИИ и статические объекты. С одной стороны, такой режим дает максимальную свободу действий игрокам, но с другой стороны, в этом режиме не реализуются "сценарные" миссии, когда каждому игроку отведена своя роль и поставлена конкретная задача.
 
"Кооперативный" режим игры предполагает, что самолет каждого игрока, в отличие от режима "Deathmatch", "вплетен" в скрипт миссии, с ним связаны различные триггеры, отслеживается его состояние и действия, и они оказывают влияние на ход миссии. Каждый игрок имеет заданный маршрут, цели и задачи, причем они для каждого игрока или для групп игроков могут быть свои. В миссии заранее определено сколько игроков, откуда, на каких самолетах начинают миссию, какой маршрут, вооружение, запас топлива они имеют (хотя настройки самолета, если это разрешено сервером, могут быть изменены игроком). Таким образом, кооперативный режим в плане игрового процесса гораздо ближе к сценарным миссиям одиночной кампании, но при этом кооперативная миссия содержит "свою" миссию для каждого игрока, которые они выполняют вместе в одной многопользовательской игровой сессии.
 
В отличие от режима "Deathmatch", в "Кооперативе" все игроки начинают миссию одновременно в то время, в которое запланировал автор миссии. При этом возможности совершить повторный вылет в уже стартовавшей миссии нет. Завершается миссия либо по условию, определенному автором миссии, либо в случае игровой гибели всех игроков. При этом в "Кооперативном" режиме игры сохраняется возможность создавать миссии, когда игроки делятся на две команды и противостоят друг другу - одна команда выполняет задачу, а другая старается предотвратить выполнение их задачи, или две команды выполняют каждая свою задачу, но при этом могут так же и помешать выполнению задачи противника (так называемый PvP режим с участием ИИ). Кроме того а так же есть возможность создавать миссии, когда все игроки играют за одну команду выполняя общую задачу (так называемый PvE режим).
 
Кроме того, в рамках проекта "Битва за Кубань" мы так же планируем углубить игровой процесс и в существующем многопользовательском режиме "Deathmatch". Главным образом мы планируем сделать это за счет добавления координации действий игроков с помощью новой большой фичи - режима "Командующего". На данный момент мы обладаем базовым видением, как этот режим будет устроен и какими функциями будет обладать. Если тезисно, то можно описать его с той точки зрения, как игрок будет видеть эту новую фичу:
- Если на игровом "Deathmatch" сервере включен режим "Командующего", то один из игроков может взять на себя эту роль. Критерии, определяющие кто может занять эту роль, а кто нет, будут еще определяться, но как видится сейчас это будет либо игрок с наибольшим количеством достижений, либо игрок из перечня, создаваемого и обновляемого автором (хозяином) игрового сервера по тем критериям, которые он сам сочтет целесообразными.
- Командующий не может сам лететь на самолете, он занимается только командованием. Каждая сторона имеет своего командующего.
- Командующий (и только он) видит объекты вокруг передовых авианаводчиков, аэродромов и разведчиков (самолетов-разведчиков или танков-разведчиков) своей стороны, таким образом он (и только он) обладает наиболее полным представлением о боевой обстановке.
- Кроме того, командующий будет обладать возможностью ограниченного управления наземными ИИ войсками так же через установку специальных командных маркеров. То есть он сможет управлять перемещением некоторых групп наземных войск, и задавать им базовую реакцию на возникающие угрозы ("стрелять во все, что видишь", "огонь только по угрозам", "огонь не открывать").
- Так же мы предполагаем добавить и другие фичи в этот режим в случае, если его разработка и тестирование будут продвигаться без неожиданных затруднений.
 
Так же хотелось бы поделиться новостью о том, что в нашем проекте скоро состоится интересное событие, которое непосредственно не связано с нашей работой, но является результатом трудов и усилий команды из игрового сообщества, которая, используя существующие возможности, решила сделать свой многопользовательский игровой режим со своими уникальными надстройками над стандартным функционалом проекта. Команда 72АГ-ДЕД, используя обработку логов от =FB=Vaal, =FB=Isay и инструменты, которые мы им предоставили, сделала сервер с онлайн-кампанией в режиме Deathmatch. Разаработка команды отличается своей простотой и оригинальностью одновременно. Они взяли всё лучшее и добавили то новое, чего мы так давно ждём от активной части коммюнити.
Проект "Random Expert+" использует гибкий механизм, основанный на опорных точках, расставленных по карте, между которыми заданы переходы по определенным условиям, и, таким образом, игроки на сервере непосредственно влияют на движение линии фронта на различных участках карты. Управляющая программа, созданная 72АГ-ДЕД, используя этот механизм, автоматически создаёт миссию и передаёт её серверу для игры.
По результатам каждой миссии, полученным из логов сервера, производится учёт результатов, достигнутых игроками и прогресс сохраняется. Достигнутое состояние отображается на сайте сервера схематично в виде карты с обозначениями.  Естественно в рамках сотрудничества от команды периодически поступают вопросы и запросы на дополнительные вещи в фич лист разработки, некоторые из которых уже реализованы в игре. Возможности сервера ограничены только фантазией его разработчиков и на данном этапе у команды большие планы на развитие. Сейчас этот сервер на стадии закрытого тестирования, но очень скоро он будет доступен всем желающим. Мы, со своей стороны, желаем команде 72АГ-ДЕД, больших успехов в этом начинании.
 
В заключении следует отметить, что т.к. "Кооперативный" режим предполагает короткие игровые сессии, то есть когда группа товарищей собралась слетать "миссию вместе", подняли сервер и полетели, то мы планируем возродить ту возможность, которая была в игре "Rise of Flight" - возможность запускать игровой сервер прямо из игры, при этом сам хозяин такого сервера играет на равных с остальными игроками на сервере. То есть будет возможность запускать сервер многопользовательской игры как с помощью "Выделенного сервера", как сейчас, так и из игры.
Ну а мы , между тем, продолжаем работу над проектом, и на следующей неделе вас, как мы надеемся, ожидают важные новости о грядущем обновлении 2.004. А сегодня наша команда покажет вам несколько скриншотов находящихся в разработке 3D моделей самолетов Bf 109 G-4, He 111 H-16 и Bf 110 G-2.
 
01.jpg 02.jpg
03.jpg 04.jpg
05.jpg 06.jpg
07.jpg 08.jpg