Прошедшая неделя была очень важной для проекта - это была первая неделя бета-тестирования версии, содержащей все основные оптимизации, связанные с переходом на DirectX 11. Наши ожидания подтвердились, если в простых сценах (например я лечу один на самолете, вокруг никого) FPS практически не изменился, то в сложных сценах, которые были самыми проблемными с точки зрения производительности, FPS поднялся в 2 - 2.5 раза. К таким сложным сценам относятся воздушные бои с большим количеством самолетов, руление и взлет с аэродромов, на которых так же присутствуют многие другие самолеты и наземная техника и тому подобные. Это действительно очень важная новость для нас, так как теперь мы спокойны, что огромные усилия и ресурсы, затраченные на этот переход на новую версию DirectX принесли достойные результаты, которые полностью оправдывают эти затраты. Как мы говорили во время встречи на Тимспик сервере с Джейсоном, мы надеемся, что полученный выигрыш в производительности позволит нам продолжать улучшать графическую составляющую игры в будущем.
Сейчас работа по DirextX 11 подходит к завершению, мы самым плотным образом заняты отладкой этого нововведения, с привлечением нашей команды бета-тестеров, которые так же подтверждают достигнутые результаты. Далее, в плане графического ядра проекта, мы собираемся потратить порядка 1-2 месяцев на технологии, связанные с новой картой Кубани - 3Д море, обработка горных склонов и прочие "фишки" связанные с особенностями ее топографии. Далее, до конца зимы, мы планируем выпустить обновление с поддержкой VR устройств Oculus Rift и HTC VIVE.
На прошлой неделе мы начали предзаказ нашей первой исторической кампании "10 дней осени". Эта кампания представит вам игровой режим, так любимый ценителями "былых времен симуляторов". Это последовательная сюжетная кампания, состоящая из сценарных миссий. Серьезным отличием от подобного игрового режима в нашем предыдущем проекте Rise of Flight является то, что в "Ил-2 Штурмовик" кампании сможет создавать и распространять любой желающий, освоивший редактор миссий (причем будет возможность иллюстрировать брифинг каждой миссии схемами, фотографиями, видеороликами и т.п.). Можно создать свою кампанию и распространять её бесплатно, не прибегая к системе защиты контента и без участия разработчиков. С другой стороны, талантливые авторы, способные сделать действительно качественные и интересные кампании, смогут продавать их, защищая результат своего труда - такая возможность тоже заложена. Наша первая историческая кампания "10 дней осени" создана известным еще со времен старого "Ил-2 Штурмовик" автором миссий и кампаний Александром =BlackSix= Тимошковым, она описывает путь немецкого летчика эскадрильи 3./JG 52 в боях под Москвой на самолете Bf 109 F-2 и содержит 15 последовательных сценарных миссий.
Работы над самолетом Bf 109 G-4 завершены, сейчас он так же проходит бета-тестирование. Разработка Ju-52 3mg4e подходит к завершению, дополнительные технологии, связанные с ним, почти закончены, десантируемые транспортные контейнеры уже готовы. Сейчас мы работаем над созданием дополнительных трех типов миссий для Кампании, которые будут доступны тем, кто приобрел Ju 52 - это заброс парашютистов-диверсантов за линию фронта, доставка грузов методом десантирования в транспортных парашютных контейнеров и доставка грузов с посадкой на аэродроме назначения. Отвечая на вопрос, который несколько раз был задан комьюнити, можем сказать, что оборонительная пулемётная турель на самолете Ju 52 будет опциональной - можно получить гражданский вариант самолета, просто убрав её.
Разработка Ju 52 включила в себя доработку и отладку специального триггера Translator Complex Trigger, который теперь полностью функционален и содержит новые возможности, связанные с отслеживанием действий транспортных самолетов: разгрузка грузов на аэродроме, сброс десанта и сброс груза. Это открывает дополнительные возможности при создании многопользовательских миссий. Например при сбросе десанта в нужном количестве в определенном месте можно осуществлять захват (смену принадлежности) аэродрома. При доставке грузов на аэродром, например, можно добавлять варианты вооружения самолетов на этом аэродроме, а при сбросе грузов в нужном месте активировать действия зенитных батарей или танковых колонн. В связи с доработками системы миссий старые записи полетов не будут воспроизводится, а пользовательские миссии потребуют удаления бинарных файлов .msnbin и пересохранения. Если в текстовой миссии .Mission использовались Complex Trigger, то надо перед пересохранением миссий в текстовом редакторе автозаменой заменить все CheckEntities на CheckPlanes.
Сам Ju-52 3mg4e оказался весьма интересным самолетом с целым рядом интересных особенностей управления, ярко иллюстрирующих переходный период 20-х и 30-х годов в истории авиации как этап поиска решений путём проб и ошибок. В частности, управление тормозами левого и правого колеса основных стоек шасси осуществляется путем сдвигания рукоятей управления газом левого и правого двигателя назад за упор малого газа - например, для торможения левого колеса нужно сдвинуть рукоять управления газом левого двигателя до упора назад. Если сдвинуть до упора назад газ центрального двигателя, то будут тормозиться оба колеса одновременно. Дополнительно самолёт оборудован стояночным тормозом хвостового колеса.
Второй интересной особенностью самолета является совмещенное ручное управление положением закрылков и горизонтального стабилизатора, с механизмом разрыва связи совмещения управления. Сделано это так, что в кабине пилота установлен маховик управления положением стабилизатора, который всегда механически сопряжен с системой перестановки угла стабилизатора. Дополнительно имеется рукоять сопряжения закрылок, которая подключает систему выпуска/уборки закрылок к этому же маховику. Таким образом при помощи данного маховика летчик может либо управлять только положением стабилизатора, либо одновременно положением стабилизатора и закрылок. Таким образом, перед взлетом летчик выставляет стабилизатор в положение по полету, включает сопряжение и выпускает закрылки во взлетное положение, одновременно переставляя во взлетное положение стабилизатор. После взлета летчик убирает закрылки, отключает сопряжение и управляет стабилизатором, выбирая удобное балансировочное положение, минимизируя усилия на штурвале. Перед посадкой летчик включает сопряжение и выпускает закрылки и стабилизатор в посадочное положение. Следует отметить, что при отклонении от этого алгоритма можно загнать систему в такое положение, в котором она не будет позволять нормально управлять ни стабилизатором, ни закрылками. Например, если при убранных закрылках стабилизатор "выкрутить" полностью на кабрирование, а затем включить сопряжение, то маховик окажется заблокированным - полностью отклоненный носком вниз стабилизатор не будет позволять его крутить в сторону выпуска закрылок, а полностью убранные закрылки не будут позволять его крутить в сторону уборки закрылок.
Третьей особенностью является реализация системы ручного регулирования температуры масла двигателей, реализованной по отличному от стандартного для более поздних самолетов принципу, когда летчик регулирует положение створок маслорадиатора, тем самым уменьшая или увеличивая теплоотдачу масла в нем. На Ju-52 обдув маслорадиатора не регулируется, а регулировка температуры масла осуществляется за счет крана, который регулирует соотношение долей масла, циркулирующих через маслорадиатор и через обходную трубку. Это похоже на принцип регулирования температуры воды в современных автомобильных двигателях, но перепуск регулируется не автоматическим термостатом, а вручную.
Четвертой особенностью можно назвать занимательную архаичность приборного оборудования и арматуры управления в кабине летчика, например вентили управления жалюзи двигателей и кранами масла, напоминающие водопроводные, поплавковые механические указатели уровней топлива и масла и прочее.
В общем, мы искренне надеемся, что данный самолет подарит вам много часов интересного времяпрепровождения - изучением его особенностей и выполнением новых для нашей игры заданий.