Дневник разработчика №161 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №161
16.06.2017
Дневник разработчика №161
Всем привет!
 
Работы над версией 2.011 входят в свою завершающую стадию. Эта версия будет содержать новый коллекционный самолет Supermarine Spitfire Mk.Vb, поставлявшийся по ленд-лизу в СССР и принимавший участие в "Битве за Кубань", а так же новую сценарную кампанию "Степной огонь" от Александра =BlackSix= Тимошкова. Но сегодня мы хотели бы рассказать не об этом, а о том, что войдет в версию 2.012, которая должна быть готова в конце июля - начале августа. Мы уже рассказывали раньше о грядущем большом обновлении флайт-модели всех самолетов всех трех наших проектов ("Битва за Москву, "Битва за Сталинград", "Битва за Кубань"), которое главным образом меняет такие тонкости в поведении самолетов, как колебания при начале и завершении маневров, кренение самолета при полном отклонении руля направления, изменение управляемости самолета при росте скорости. Но эти, казалось бы, "частности", на самом деле касались довольно глубинных аспектов настройки модели аэродинамики самолетов, а значит повлекли за собой не только эти, но и многие другие положительные изменения в поведении всех самолетов проекта. Мы решили, что будет правильным заранее рассказать вам во всех деталях - какие же конкретно изменения будут в каждом из самолетов, поэтому сегодня мы предоставляем вам полный перечень изменений во флайт-моделях, которые войдут в обновление 2.012, которое выйдет в конце июля - начале августа.
 
Общие исправления:
 
1. Пересмотрена настройка устойчивости всех самолетов в продольном (тангаж) и поперечном (скольжение) каналах. Самолеты теперь реагируют на фиксированные движения огранов управления со значительно меньшими колебаниями, гораздо более приближенными к реальности.
2. Вместе с перенастройкой устойчивости проведена перенастройка управляемости всех самолетов в тех же каналах. Расходы рулей при управлении самолетами в различных режимах полета теперь имеют более реалистичный характер. Управление самолетом стало гораздо менее "резким" и более удобным и предсказуемым.
3. Для всех самолетов значительно уменьшено "зарывание" самолета по крену при полной даче педали направления. Плоские развороты, координированное скольжение (полет по прямой с креном и "выжатой" педалью для торможения) и прочие маневры, связанные с большими углами скольжения, теперь намного больше приближены к реальному поведению.
4. Время перекладки стабилизаторов и триммеров самолетов приведено в большее соответсвие с реально возможным.
5. Для части самолетов скорректирована эффективность триммеров с целью лучшего соотвествия потребному триммированию ввиду диапазона балансировок самолета.
6. Скорректировано нагружение рулей самолетов с ростом скорости, что изменило их управляемость на различных скоростях и больше приблизило ее к реальным данным.
7. В результате перенастроенных характеристик устойчивости самолёты теперь теряют продольную устойчивость при разрушении горизонтального оперения.
8. В результате перенастроенных характеристик устойчивости самолёты теперь теряют боковую устойчивость при разрушении вертикального оперения.
9. Ввиду измененных устойчивости и управляемости, а так же дополнительных мероприятий по тонкой настройке сваливания самолета, изменился характер штопора самолетов. Самолет меньше "залипает" в штопоре, вывод из штопора стал проще и предсказуемее. Таким образом, характер поведения самолетов на сваливании и в штопоре теперь ближе к типичному для реального самолета. В тех случаях, где по характеру штопора были специфические данные по конкретным моделям самолетов была проведены мероприятия по учету этих данных в нашей модели (указано ниже по тексту).
10. Ввиду изменнеия устойчивости и управляемости изменился характер разбега, пробега и руления самолетов. Поведение самолетов на взлетной полосе стало более предсказуемым и контролируемым.
11. Уменьшено время выбега свободновращающихся колёс шасси за счёт повышения трения в подшипниках ступиц колёс.
12. Несколько увеличено тормозное усилие в колесах шасси. Самолеты теперь лучше останавливаются и лучше удерживаются тормозами при газовке.
13. Улучшено моделирование воздушного потока на закритических углах атаки. Раскачка и тряска самолета при сваливании приобрела более реалистичный характер.
14. Подобраны новые значения частоты и амплитуды бафтинга рулей на высоких скоростях полёта (амплитуда ещё уменьшена, частота увеличена).
15. Перенастроен темп перемещения рычагов управления (РУС, педали) вследствие их аэродинамической загрузки на высоких скоростях полёта (ещё больше замедлен).
16. Скорректировано время затухания колебаний указателя скольжения (шарика).
17. Исправлено поведение мелких обломков (неадекватно ровный полёт элеронов, РВ, РН и т.п. по плавной широкой дуге) при их отделении от самолёта, особенно на больших скоростях полёта.
 
Дополнительные исправления и пояснения в отдельных советских самолетах:
 
ЛаГГ-3 серия 29:
1. Проведена ревизия модели шасси. Теперь самолет "циркулит" значительно меньше, на скорости 15-25 км/ч можно рулить и поворачивать без использования тормозов.
2. Улучшена управляемость самолёта на пробеге при сильном боковом ветре.
3. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (существенно затяжелена на малых скоростях и существенно облегчена на больших скоростях);
4. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
5. Время перестановки триммеров РВ, РН и элеронов от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
6. Уменьшена эффективность триммера РВ.
 
Ла-5 серия 8:
1. Проведена ревизия модели шасси. Теперь самолет "циркулит" значительно меньше, на скорости 15-25 км/ч можно рулить и поворачивать без использования тормозов.
2. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
3. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
4. Время перестановки триммеров РВ, РН и элеронов от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
5. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании по прямой не переходит в штопор, а продолжает "парашютирование", сохраняя управляемость по крену. В случае принудительного ввода в штопор самолет требует интенсивных действий рулями, неприменение которых приводит к значительной задержке вывода из штопора.
 
И-16 тип 24:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
2. Незначительно затяжелено управление по крену на средних и больших скоростях полёта.
3. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
4. Выпуск щитка теперь даёт заметный кабрирующий момент, на глиссаде РУС приходится толкать "от себя".
5. Теперь скорость сваливания в ВПК на 3-4 км/ч меньше, чем в ПК.
6. Проверено соответсвие сваливания самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании активно переходит в штопор, вывод из которого требует интенсивных действий рулями, неприменение которых приводит к значительной задержке вывода из штопора.
 
МиГ-3 серия 24:
1. Скорректирована угловая скорость крена (уменьшена на средних и больших скоростях полёта).
2. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
3. Уменьшена эффективность триммера РВ.
4. Время перестановки триммера РВ и РН от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
5. Незначительно облегчено управление по крену на больших скоростях полёта.
6. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (существенно затяжелена на средних скоростях и существенно облегчена на больших скоростях).
7. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании по прямой активно переходит в штопор, вывод из которого не требует особых усилий.
 
Як-1 серия 69/127:
1. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу).
2. Затяжелено управление по тангажу на больших скоростях полёта.
3. Скорректирована нагрузка по РУС по крену во всём диапазоне скоростей полёта.
4. Существенно затяжелена нагрузка на педали на средних и больших скоростях полёта.
5. Время перестановки триммера РВ от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
6. Уменьшена эффективность триммера РВ.
7. Исправлена ошибка неправильной силовой нейтрали РУС по крену для джойстиков без FFB.
8. Проверено соответсвие сваливания самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании активно переходит в штопор, вывод из которого требует интенсивных действий рулями, неприменение которых приводит к значительной задержке вывода из штопора.
 
P-40E-1:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё посадочных щитков.
2. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (незначительно затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
3. Уменьшено сопротивление посадочных щитков.
4. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании по прямой не переходит в штопор, а продолжает "парашютирование".
 
Ил-2 модель 1941/42/43 года:
1. Существенно затяжелено управление по всем каналам (РУС, педали) во всём диапазоне скоростей полёта.
2. Время перестановки триммера РВ от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
3. Увеличено количество полных оборотов ручки триммера РВ в кабине.
4. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. Самолет при сваливании по прямой не переходит в штопор, а продолжает "парашютирование". При сваливании в вираже самолет переходи в штопор.
 
Пе-2 серии 35/87/110:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё посадочных щитков.
2. Уменьшено воздействие на самолёт спутной струи от воздушных винтов.
3. Уменьшена эффективность тримера РВ.
4. Время перестановки триммеров РВ, РН и элеронов от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
5. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
6. Затяжелена нагрузка на штурвал по тангажу во всём диапазоне скоростей полёта.
7. Пе-2 сер.87: исправлена ошибка влияния открытия створок водорадиаторов на сопротивление (открытие левого радиатора не учитывалось, а радиатор правого двигателя влиял на сопротивление обеих мотогондол).
 
Дополнительные исправления и пояснения в отдельных немецких самолетах:
 
Bf 109 E-7:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков и переставного стабилизатора.
2. Скорректирована нагрузка на РУС по тангажу во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
3. Затяжелено управление по крену на больших скоростях полёта.
4. Существенно затяжелена нагрузка на педали на средних и больших скоростях полёта.
5. Время перестановки стабилизатора от упора до упора увеличено с 5 до до 15 секунд, в соответствии с референсным видео.
6. Время уборки/выпуска закрылков увеличено с 15 до 20 секунд, в соответствии с референсным видео.
7. Аэродинамика самолета приведена в общий стандарт игры (отличия были обусловленны "быстрыми" попытками исправить реакцию по крену на отклонение РН)
8. Уменьшена тенденция к перевёрнутому штопору и обратным штопорным вращениям при резкой отдаче РУС "от себя".
9. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. При перетягивании ручки в вираже опасность "сорвать" самолет минимальна.
 
Bf 109 F-2/F-4/G-2/G-4:
1. Скорректирована угловая скорость крена (уменьшена на средних и больших скоростях полёта).
2. Скорректирована нагрузка на педали (уменьшена на больших скоростях полёта).
3. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё закрылков и переставного стабилизатора.
4. Время перестановки стабилизатора от упора до упора увеличено с 5 до до 15 секунд, в соответствии с референсным видео.
5. Время уборки/выпуска закрылков увеличено с 15 до 20 секунд, в соответствии с референсным видео.
6. Затяжелена нагрузка на РУС по тангажу на малых и средних скоростях полёта.
7. Существенно затяжелено управление по крену на средних и больших скоростях полёта.
8. Затяжелена нагрузка на педали на малых и средних скоростях полёта.
9. Уменьшена тенденция к перевёрнутому штопору и обратным штопорным вращениям при резкой отдаче РУС "от себя".
10. Скорректировано сваливание самолета на основе имеющихся данных. При перетягивании ручки в вираже самолет сваливается. Вывод из штопора не требует особых усилий.
 
Fw-190 A3/A4:
1. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё закрылков и переставного стабилизатора.
2. Незначительно скорректирована нагрузка на РУС по крену во всём диапазоне скоростей полёта.
3. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
4. Проверено соответсвие сваливания самолета на основе имеющихся данных. При перетягивании ручки в вираже самолет сваливается. Срыв самолета происходит очень быстро после начала предупреждающей тряски.
 
MC.202 series VIII:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё переставного стабилизатора и закрылков.
2. Облегчено управление по тангажу на больших скоростях полёта.
3. Незначительно скорректирована нагрузка на РУС по крену во всём диапазоне скоростей полёта.
4. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
5. Время перестановки стабилизатора от упора до упора увеличено с 5 до до 15 секунд.
 
Ju 87 D-3:
1. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
2. Затяжелено управление по тангажу, крену и нагрузка на педали на больших скоростях полёта.
3. Время перестановки триммера РВ и РН от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
4. Уменьшена эффективность триммера РВ.
5. Увеличено влияние на самолёт спутной струи от винта (теперь требуется бОльшее отклонение РН на разбеге).
 
Bf 110 E-2/G-2: 
1. Улучшена путевая устойчивость при движении по земле на шасси.
2. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков и переставного стабилизатора.
3. Уменьшено воздействие на самолёт спутной струи от воздушных винтов.
4. Облегчена нагрузка на педали на средних и больших скоростях полёта.
5. Затяжелена нагрузка на РУС по тангажу на средних и больших скоростях полёта.
6. Уменьшена эффективность тримера РВ.
7. Время перестановки триммеров РВ и РН от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
8. Исправлена ошибка из-за которой при повреждении мотогондол их сопротивление практически не увеличивалось.
9. Самолёт теперь значительно хуже управляется на больших углах атаки, теряя управляемость на закритических углах атаки.
10. Донастроена угловая скорость плоского разворота согласно референсу.
11. Характер сваливания из ГП сделан значительно более "мягким", без явных тенденций к сваливанию на крыло и штопору, в соответствии с описанием в статье.
 
He 111 H-6/H-16:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков и переставного стабилизатора.
2. Облегчено управление по крену на больших скоростях полёта.
3. Скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
4. Скорректирована нагрузка на РУС по тангажу во всём диапазоне скоростей полёта (затяжелена на малых скоростях и облегчена на больших скоростях).
5. Уменьшена эффективность тримеров РВ, РН и элеронов.
6. Время перестановки триммеров РН и элеронов от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
7. Время перестановки триммера РВ от упора до упора увеличено с 7 секунд до 8 секунд.
8. Улучшена путевая устойчивость при движении по земле на шасси.
9. He-111 H6: Исправлена ошибка триммирования по крену при потере правого элерона.
10. Исправлена ошибка влияния открытия створок водорадиаторов и маслорадиаторов на сопротивление (открытие левых радиаторов не учитывалось, а радиаторы правого двигателя влияли на сопротивление обеих мотогондол).
11. Исправлена ошибка из-за которой при повреждении мотогондол их сопротивление практически не увеличивалось.
12. Исправлена ошибка расхождения анимации и физического положения колёс главных опор шасси при их уборке/выпуске.
 
Ju 88 A-4:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё закрылков.
2. Затяжелена нагрузка на штурвал по тангажу во всём диапазоне скоростей полёта.
3. Облегчено управление по крену на больших скоростях полёта.
4. Существенно облегчена нагрузка на педали на больших скоростях полёта.
5. Уменьшена эффективность тримера РВ.
6. Время перестановки триммера РН от упора до упора увеличено с 6 секунд до 8 секунд.
7. Время перестановки триммера элеронов от упора до упора увеличено с 5 секунд до 8 секунд.
8. Исправлена ошибка из-за которой при повреждении мотогондол их сопротивление практически не увеличивалось.
9. Исправлена ошибка из-за которой при повреждении нижней гондолы стрелка её сопротивление практически не увеличивалось.
 
Ju 52/3mg 4e:
1. Скорректирована продольная балансировка (по тангажу) и влияние на неё переставного стабилизатора и закрылков.
2. Незначительно затяжелена нагрузка на штурвал по тангажу на средних и больших скоростях полёта.
3. Существенно облегчена нагрузка на педали на средних и больших скоростях полёта.
4. Исправлена ошибка из-за которой при повреждении мотогондол их сопротивление практически не увеличивалось.
 
============================
 
Кроме того, что бы как то визуализировать сегодняшние дневники, мы покажем вам схемы окраски самолета Hs 129 B-2, выполненные энтузиастом I./ZG1_Panzerbar:
 
00.jpg 01.jpg
02.jpg 03.jpg
04.jpg 05.jpg
06.jpg 07.jpg
08.jpg 09.jpg
10.jpg 11.jpg
12.jpg 13.jpg
14.jpg 15.jpg