Всем привет!
Занимаясь разработкой проекта "Битва за Кубань", который включает в себя карту в трех сезонах (весна, лето, осень), мы также не забываем, что предыдущие наши проекты включают несколько карт в зимнем сезоне. Поэтому мы решили позаботиться о том, что бы планка качества отображения ландшафта и неба была поднята на новый уровень не только на связанных с новым проектом картах, но и на зимних картах то же. Проведя ряд экспериментов мы остановились на том, что решили переделать небесный купол, цветность и контраст зимнего освещения. Существующая модель освещения, конечно, то же совсем не плоха, но мы нашли способы продвинуть вперед ее качество и реалистичность, в результате получили характерные для зимы "контрастные синие тени". Кроме того, такой подход позволил получить общую "более холодную температуру картинки". Так же, такое освещение и небо, в сумме дают ощущение более "чистого воздуха" и усиленное чувство "глубины картинки". Но, как мне кажется, словами такие тонкие моменты довольно так сложно объяснить, поэтому мы покажем несколько скриншотов для сравнения "как будет" и "как было":
Еще одной новостью на сегодня является то, что флайт-модель бомбардировщика A-20B Boston вошла в финальную фазу разработки и, благодаря этому, наш инженер Роман =Gavrik= Коваленко написал короткий очерк о том, каким будет этот самолет в полете. Слово Роману:
С точки зрения характеристик A-20B был весьма неплохим самолётом. Он обладал очень хорошей аэродинамикой и высоким аэродинамическим качеством. Максимальные скорости были выше, чем у Пе-2 даже на номинальном режиме работы моторов, у самолёта была хорошая управляемость и маневренность. Все рули самолёта были оснащены сервокомпенсаторами, уменьшающими нагрузки на штурвале и педалях. При сброшенных бомбах нагрузка на квадратный метр площади крыла была на уровне истребителей, а два мощных мотора Wright R-2600-11 давали самолёту хорошую тяговооружённость. Однако, несмотря на это, пилотаж на нём был запрещён, а пикировать рекомендовалось неглубоко и выводить самолёт осторожно - по соображениям прочности. Эксплуатационная перегрузка составляла 4 единицы. Хотя фигуры вроде боевого разворота в технике пилотирования этого бомбардировщика упоминались.
A-20B, который будет представлен в "Битве за Кубань", после прибытия в СССР дорабатывался - бомбардировочное вооружение менялось под советские стандарты, устанавливался ЭСБР, аналогичный такому же на Пе-2, устанавливались советские прицелы, и проводился ряд других небольших доработок.
A-20 был одним из первых серийных самолётов с передней опорой шасси. Это заметно упростило управление самолётом на земле, а так же взлёт и посадку. На земле случайно убрать шасси не давала электромеханическая блокировка крана уборки, а сирена предупреждала о невыпущенных шасси при переводе двигателей на малый газ. На высокой скорости закрылки автоматически переводились "на уборку". В целом, для лётчика самолёт был весьма удобен, с просторной кабиной и хорошим обзором. Но некоторое неудобство могли доставлять моторы, не оборудованные системой поддержания постоянного наддува, так же как и на P-40.
Самолёт обладал солидной бомбовой нагрузкой - до 16 бомб ФАБ-100 на внутренней подвески, и четыре подкрыльевых держателя ФАБ-100 или ФАБ-250. Любопытная деталь - для облегчения сброса бомб в группе "по ведущему", в хвосте самолёта были установлены два сигнальных огня, предупреждающих ведомых о открытии створок бомболюка и о сбросе бомб. Стрелковое вооружение состояло из двух курсовых пулемётов .50 калибра, верхнего турельного .50 пулемёта, и нижнего люкового .303. Так что вооружение A-20B и его неплохие характеристики вполне позволяли ему постоять за себя в воздушном бою.
Надеюсь, вам понравится летать на А-20B не меньше, чем мне понравилось над ним работать.