Виртуальным пилотам привет!
Сегодня мне выдалась возможность написать пост в дневниках. Меня зовут Евгений Исаев, я руковожу отделом картостроителей. Хочу рассказать вам немного о создании карт и поделиться хорошей новостью в этой области.
Упреждая вероятные комментарии поясню, что у каждого в команде есть своя область деятельности, часто очень широкая, но всегда имеющая определенные рамки - художник не пишет программный код, а программист не создает контент. Везде должен быть порядок, и у нас с этим все хорошо. Прошу вас понять это и не писать: “зачем вы тратите время на карты, лучше исправьте сетевой код”.
Теперь про карты. Первой в нашем проекте была карта Сталинграда. Прошло уже достаточно времени, благодаря нашему ведущему программисту Сергею Ворсину у нас появились новые технологии, инструменты и методики, позволяющие создавать карты более высокого уровня, а последние изменения (связанные с увеличением дальности видимости) породили новые проблемы, которые ярче всего проявились на карте Сталинграда. Настало время вернуться и улучшить нашу первую карту. Несмотря на то, что в планах такого пункта не было, мы нашли время и занялись этой задачей.
Главной новой проблемой стала повторяемость текстур земли, которая раньше была мало заметна. Какими бы не были текстуры по объему и по структуре, при такой дальности видимости заметная повторяемость неизбежна. Для решения этой проблемы мы применили нашу новую технологию, созданную для гор на карте Кубани - процедурное текстурирование. Это позволило нам не только скрыть повторяемость текстур земли, но и подчеркнуть особенности рельефа карты, сделать каждый уголок карты особенным. В этом нам помогла сама природа, ведь для создания рельефа мы используем спутниковые сканы воссоздаваемой местности. Результат удивил нас самих.
Мы читаем ваши сообщения на форуме и давно заметили достаточно справедливые высказывания некоторых пользователей по поводу того, что представленная на карте Сталинграда территория была степью, следовательно там не могло быть так много сельскохозяйственных угодий. Конечно, для нас это не было открытием, так как мы достаточно внимательно изучаем объекты над которыми работаем, а такая реализация была вынужденной. Нам приятно, что вы замечаете такие нюансы, правда, не всегда приятен стиль, в котором некоторые пользователи высказывают свое мнение. В новой версии карты Сталинграда большая часть площади будет иметь вид степи, что делает её более правдоподобной.
При создании новых текстур для данной карты мы использовали накопленный опыт и новые методики, что позволило достичь значительно более качественного результата - поверхность земли теперь стала более фактурной, появился микрорельеф, по-разному выраженный на утесах, оврагах и равнинах, его наличие положительно влияет на ощущение масштаба мира и высоты полета.
Ниже мы приводим ряд скриншотов. Для сравнения, слева изображена старая версия карты (но с новой дальностью видимости и новым небом), справа - новая версия карты в тех же условиях. На скриншотах представлен только летний сезон, но в версии 3.001 будут обновлены и лето и осень Сталинградской карты.
Надеемся, что новая версия карты Сталинграда вам понравится и принесет новые эмоции от полетов в Ил-2 Штурмовик.