Всем привет!
Январь подходит к концу, подходит к концу и разработка Битвы за Кубань. В данный момент идет фаза активного тестирования и отладки всего нового функционала версии 3.001, в этом нам очень сильно помогает наша команда добровольных бета-тестеров. Этот этап очень сложный, но при этом он связан с довольно рутинной работой. Однако и сейчас есть несколько аспектов разработки, рассказ о которых может быть интересен вам, нашим пользователям. В частности, Андрей =AnPetrovich= Соломыкин завершил разработку флайт-модели Як-7Б серии 36. А так как Андрей является руководителем отдела инженеров нашей команды, то он, конечно же, не мог "просто сделать новый самолет". В процессе работы над Як-7Б он разработал целый ряд не больших, но приятных фич в физике самолета, которые, в будущем, могут получить распространение и на другие самолеты нашего проекта. Кроме того, хотя у нас и есть общий стандарт точности воспроизведения характеристик самолетов, в работе над этим самолетом в ряде характеристик удалось добиться повышенной точности. Список особенностей физической модели и новых фичей самолета Як-7Б таков:
1. Совпадение максимальной скорости ГП с результатами КИ на всех референсных высотах с точностью до 1% (отклонения не более 5 км/ч).
2. Совпадение по времени набора высоты с результатами КИ с точностью до 4% (отклонения не более 8 сек. до высоты 6000 м., и не более 34 сек. на больших высотах).
3. Совпадение по времени виража с результатами КИ с точностью до 0.5 сек.
4. Совпадение скорости отрыва самолёта на взлёте и посадочной скорости как с убранными, так и с открытыми посадочными щитками с результатами КИ с точностью до 2 - 3 км/ч. Совпадение дистанции разбега на взлёте с результатами КИ с точностью до 10 - 20м.
5. Настройка инерционно-массовой модели с точным совпадением центровок и противокапотажного угла с референсами при всех вариантах снаряжения самолёта (с учётом заправки и БК).
6. Референсное обжатие и поведение амротизаторов и пневматиков шасси, настройка и проверка в дроп-тестах.
7. Новая логика управления фонарём кабины:
7.1. Исправлена задержка реакции фонаря на команду игрока открыть/закрыть.
7.2. Закрыть и открыть фонарь теперь можно на скорости до 600 км/ч.
7.3. Исправлена DM фонаря (связано с пробитием и шумом потока).
7.4. Реализован "отбой" сдвижной части фонаря при срыве с замков и ударе об упор.
7.5. Реализован повтор команды игрока (вернуть фонарь на место) при срыве сдвижной части фонаря с замков, нсли фонарь не встал на противоположный замок.
7.6. Ограничена возможность лётчика сдвинуть фонарь при опрокидывании самолёта на земле "на спину", если фонарь прижат к земле.
8. Новая логика управления посадочными щитками:
8.1. Реализована уборка щитков в полёте установкой крана в нейтраль, а не на уборку ("мягкое", а не резкое поджатие щитков к крылу скоростным напором).
8.2. Исправлены артефакты (нелогичность) поведения щитков при их поджатии к крылу скоростным напором.
9. Реализовано открытие/закрытие вентилей воздушных кранов в кабине с "перехватами руки".
10. Реалистично замедлен штурвал РПО (синхронизирован с виртуальной осью при управлении им с клавиатуры).
11. Реализовано принудительное облегчение ВВ при заходе на посадку в случае выбора в настройках сложности автоматического управления шагом (совместно с РУД).
12. Реализована течь моторного масла при превышении давления масла.
13. Реализована возможность потерять совки масло- и водорадиаторов при боевых повреждениях.
14. По-новому настроены усталостные и боевые повреждения силового набора планера (более адекватная зависимость от нагрузок и перегрузки).
15. Реализовано реалистичное поведение указателя давления топлива при заливке помпы шприцем при запуске двигателя.
16. Изменена настройка загрузки FFB по скорости полёта (растянута в сторону больших скоростей).
17. Реализована работа инжектора масла во время прогрева двигателя при старте миссии со стоянки.
18. Структурно выверенная логика работы приборного оборудования и переключателей (с учётом всех взаимосвязей).
19. Выверенная по референсам модель трубки Вентури для УП-1, референсная работа гироскопа УП-1, КИ-10.
20. Процедуры запуска и выключения двигателя в строгом соответствии с инструкцией лётчику.
21. Реализовано полностью корректное влияние щитков и ниш шасси на аэродинамику при уборке/выпуске шасси и потере щитков (во всех комбинациях положения шасии и наличия/отсутствия щитков).
22. Исправлены различия в положении силовой нейтрали РУС и продольной/поперечной балансировок для джойстиков с FFB и без FFB (с учётом положения триммера РВ и регулировочных пластин на рулях).
23. Реализована корректная зависимость изменения балансировок при потере рулей или обрыве тяг управления, с учётом расположения регулировочной пластины на левом элероне и триммеров на обоих РВ (для джойстиков с FFB и без FFB).
24. Восстановлено "провисание" рулей с оборванными тягами управления при уменьшении скорости обтекания руля, с учётом пространственного положения самолёта и с корректным влиянием на силовую нейтраль джойстиков FFB.
Кроме того, работая над Як-7Б, Андрей так же реализовал некоторые исправления и дополнения и по другим самолетам проекта:
1. Исправлена работа радиокомпасов на некоторых самолётах: теперь на всех самолётах радиокомпас работает только при включенном электропитании, и без артефактов при включении/выключении питания или потере/нахождении сигнала радиомаяка.
2. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" самолёт мог взорваться.
3. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" следующие самолёты могли получить повреждения:
- Bf 110 E-2
- Bf 110 G-2
- He 111 H-6
- He 111 H-16
- Ju 88 A-4
- Ju 52 3mg4e
- Ил-2 мод.41
- Ил-2 мод.42
- Пе-2 сер.35
- Пе-2 сер.87
4. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" перевернувшиеся на земле МиГ-3 и Hs-129 B2 не переворачивались обратно в нормальное положение.
5. При настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" исправлен излишне резкий возврат перевернувшегося на земле самолёта в нормальное положение, а так же исправлены "раскачки" некоторых самолётов, лежащих на фюзеляже с убранным шасси.
6. При падении на бетон, лёд или укатанный снег (на ВПП) самолёт (или обломок) больше не поднимают облако пыли/снега.
7. При потере мелких обломков больше не будет появляться эффект "кучи пыли и мусора" в воздухе.
8. Исправлены артефакты в DM планера (неадекватная потеря надломленных элементов конструкции в состоянии покоя).
9. Исправлена ошибка, из-за которой фонари кабин отваливались от самолётов в неправильном месте.
10. Исправлена ошибка отсутствия сопротивления сброшенного фонаря кабины и неправильных аэродинамических свойств обломков для самолёта Bf-109 Е7.
11. Изменена зависимость вязкости моторного масла от температуры, что теперь приводит к более быстрому выходу двигателей из строя при перегреве масла.
12. Для всех самолётов СССР, на которых был установлен РПО Р-7 со штурвальным управлением, эти штурвальчики замедлены в соответствии с референсными даными. Список таких самолётов:
- Ил-2 мод.41
- Ил-2 мод.42
- Ил-2 мод.43
- МиГ-3 сер.24
- Пе-2 сер.87
- Як-1 сер.69
- Як-7Б сер.36
Кроме того, для данных самолётов, в случае выбора в настройках сложности "Автоуправление двигателем" / "Engine auto control" (автоматическое управление оборотами винта совместно с РУД) ввиду медленного управления оборотами винта и с целью обеспечения возможности своевременного ухода на второй круг при заходе на посадку реализовано принудительное облегчение винта по условию выпуска шасси и уменьшению приборной скорости.
Ну и, как обычно, в завершение дневника немного картинок, что бы разбавить сухой текст чем-то "визуальным". Сегодня на скриншотах - финальный набор официальных схем окраски самолета P-39: