Всем привет!
С момента крайнего обновления прошел месяц, и вот мы готовы предоставить вам новое. В этот раз это обновление важно не свом большим списком изменений, а тем, что оно знаменует собой начало раннего доступа к "Операции Боденплатте" всем, кто предзаказал наш новый проект.
В данный момент, на столь раннем этапе, в раннем доступе мы готовы предоставить вам первые два истребителя проекта - Bf 109 G-14 и Supermarine Spitfire Mk.IXe. Обратите внимание, что модели летчиков в этих самолетах, пока что, используются от предыдущего проекта, т.к. производство новых лётчиков дело небыстрое.
Bf 109 G-14 - этот самолет завершает собой линейку модификаций "G" знаменитого 109-го. Данная модификация, в отличие от уже имеющихся у нас в проекте, отличается полностью новым фонарем кабины с улучшенным обзором "Erla", стационарным прозрачным бронезаголовником, килем увеличенной площади. На самолет установлен более совершенный двигатель DB-605AM, в котором реализован автоматический впрыск водо-метаноловой смеси при максимальном положении рычага газа. Применение водо-метаноловой смеси позволило увеличить наддув и, соответственно, мощность двигателя. При этом время работы двигателя в режиме максимально возможной мощности увеличено до 10 минут при уменьшении нагрева двигателя и потребного открытия совков радиаторов. Вооружение самолета в целом аналогично Bf 109 G-6, но дополнительно он имеет возможность нести тяжелые неуправляемые 210-мм ракеты WGR-21. Боевая часть этих ракет содержит 9.5 кг взрывчатого вещества и до 30 кг осколков.
Supermarine Spitfire Mk.IXe - это наиболее известная и распостраненная модификация самого знаменитого британского истребителя Второй Мировой Войны. Самолет, за счет набора модификаций, будет доступен вам в четырех вариантах: Spitfire LF Mk.IXe (с низковысотным двигателем Merlin-66) и Spitfire HF Mk.IXe (с высотным двигателем Merlin-70); плюс возможность выбрать вариант самолета с укороченным крылом. Так же для этого самолета доступно два варианта прицела: стандартный Mk.II и более совершенный двух-объективный гироскопический G.G.S. Mk.IID, который помогает лётчику выбирать упреждение при стрельбе по маневрирующим воздушным целям. Так же, в отличие от ленд-лизных Spitfire Mk.Vb, данный самолет будет оснащен ракетным и бомбовым вооружением.
Наш новый инженер-программист Кирилл Коннов рассказывает об устройстве гироприцела, который он моделировал в игре:
Гироскопический прицел - устройство, позволяющее автоматизированно расчитывать и корректировать угол упреждения при стрельбе по подвижной цели. Разработка устройств подобного типа велась еще в довоенное время в Британии и Германии, но первые серийные образцы появились лишь к 1941г.
В гироскопических авиационных прицелах первого поколения (к которому относится прицел G.G.S. Mk. IID) расчет производится на основе следующего принципа: при допущении о приблизительном равенстве воздушных скоростей ЛА стрелка и цели величина упреждения прямо пропорциональна скорости изменения пеленга цели. Коэффициент пропорциональности определяется дальностью до цели и баллистической таблицей оружия, установленного на ЛА стрелка. При прицеливании в установившимся вираже угловая скорость ЛА (или же турели) стрелка совпадает со скоростью изменения пеленга цели. Таким образом, для определения необходимого упреждения нужно знать следующие характеристики: дальность до цели, время полета пули до цели и угловую скорость ЛА стрелка.
Дистанцию до цели стрелок должен был определять самостоятельно, для чего в прицеле G.G.S. Mk.II D был предусмотрен простейший оптический дальномер, влияющий на размер подвижной прицельной марки. Он позволял вычислить дистанцию до цели при введенном размахе крыла цели по её угловому размеру. Время полета пули до заданной дистанции учитывалось при разработке прицела и определяло его внутреннюю конструкцию. Уголовая скорость ЛА стрелка естественным образом совпадает с угловой скоростью корпуса самого прицела, потому в прицеле G.G.S. Mk. IID напрямую она не измерялась. Однако для преобразования всех этих указанных характеристик в заданное угловое упреждение была применена сложная опто-электро-механическая система, которая включает в себя круглое зеркало, закрепленное на трехстепенном гироскопе (см. Рисунок 1). Ротор гироскопа вращался в магнитном поле, создаваемом катушками индуктивности (см. Рисунок 2). Ток подбирался в зависимости от введенного расстояния до цели таким образом, чтобы угловое рассогласование относительно основной строительной линии самолета при совершении виражей давало в итоге нужное упреждение.
Прицел имел четыре режима работы: неподвижная прицельная сетка, подвижная и неподвижные сетки, подвижная сетка, ночной режим подвижной сетки. При работе в ночном режиме упреждение расчитывалось для фиксированной дистанции 150 ярдов, введенная стрелком дистанция, определенная с помощью оптического дальномера, игнорировалась (дальномер при этом оставался функциональным).
Согласно историческим данным, точность прицеливания летчиков, пилотирующих Spitfire Mk.IX с установленным прицелом G.G.S. Mk. IID, была более чем в 2 раза выше, чем у пилотов аналогичних самолетов с обычным рефлекторным коллиматорным прицелом. Основные принципы работы, заложенные в G.G.S. Mk. IID, применялся при разработке новых авиационных прицелов и прицельных комплексов вплоть до 70-х годов прошлого века.
При анализе сложности и непредсказуемость внутренних переходных процессов, возникающих при вычислении прицелом упреждения, а также наличия большого количества перекрестных связей между элементами конструкции прицела, было решено моделировать всю систему "в лоб" без существенных упрощений. Таким образом, поведение подвижной прицельной марки, наблюдаемое в игре, весьма точно отражает его реальный прототип.
Полный список изменений:
1. Самолет Bf 109 G-14 добавлен в проект и теперь полеты на нем могут выполнять все, кто предзаказал "Операция Боденплатте";
2. Самолет Spitfire Mk.IXe добавлен в проект и теперь полеты на нем могут выполнять все, кто предзаказал "Операция Боденплатте";
3. Исправлена проблема с выходом из миссии при использовании запуска через autoplay.cfg;
4. В многопользовательской игре исправлено управление временем бана на игровом сервере;
5. В многопользовательской игре исправлен "черный экран" на старте новой миссии, который происходил случайным образом у некоторых пользователей;
6. В многопользовательской игре скорректирована логика запрета смены настроек самолета (восстановлен подход, описываемый здесь);
7. Благодаря помощи энтузиастов, в режим Карьеры добавлены две новых эскадрильи для управления игроком 15.(span)/JG 27 (BOM) и 13.(slow.)/JG 52 (BOK), а также две новые биографии немецких пилотов;
8. В Карьере и в Быстрой Миссии исправлена ошибка, когда при уничтожении ведущей машины в колонне ведрмые налетали на уничтоженный автомобиль;
9. В Карьере исправлена ошибка с пустым радио-позывным аэродрома игрока;
10. В Карьере исправлена ошибка генерации миссии при недостатке самолетов в эскадрилье;
11. В Карьере внесено множество исправлений в различных текстах;
12. В Карьере исправлена ошибка, когда переведенный в другую эскадрилью ИИ персонаж все еще мог принять участие в вылете;
13. В списке миссий исправлена проблема, когда пропадала часть миссий во вложенных папках;
14. На полетной карте исправлено кадрирование по умолчанию как в брифинге, так и на мини-карте;
15. Исправлен сброс настроек прицела при появлении нового самолета в миссии;
16. Улучшена управление танками по курсу на скорости;
17. Неправильный масштаб в ВР устройствах Windows Mixed Reality, таких, как Samsung Odyssey теперь должен быть верным (как оказалось, из устройства в игру передавалось удвоенное значение межглазного расстояния пользователя - это было скомпенсировано).