Дневник разработчика №195 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №195
22.06.2018
Дневник разработчика №195

Дорогие друзья,

В этот раз дневник следует начать с напоминания о том, что сегодня, 22 июня - день перелома в человеческой истории. 77 лет назад войска гитлеровской Германии, самая большая армия вторжения в истории человечества, напали на Советский Союз без объявления войны. История СССР и история всего мира разделились на "до" и "после". Немецкая военная машина была невероятно мощна, эффективна, современна и технологически продвинута. Солдаты под знаменами Германии были невероятно мощно мотивированы и великолепно обучены. План "Барбаросса" был тщательно разработан лучшими умами немецкой военной школы, три группы армий, "Север", "Центр" и "Юг", должны были всего за 5 месяцев смять оборону Советского Союза одним мощным ударом, под прикрытием кавалерии современной войны - авиации, и вынудить его капитулировать.

И все бы так и было, если бы советский народ и советское руководство были бы такими же, как все. Но, неожиданно для германского генералитета и партийного руководства, воля советского народа оказалась крепче самой крепкой стали. Небывалым оказалось и хладнокровие советского руководства, проявленное при подготовке к войне и в самый сложный, начальный, её период. Слиянием этой воли и этого хладнокровия за эти четыре страшных военных года вся страна была перекована в тот единственно возможный щит, который мог остановить такого врага и то единственно возможное копьё, которое смогло таки поразить его навсегда.

Все мы знаем цену этой победы. Миллионы жизней, миллионы разбитых семей, миллионы детей, оставшихся без отцов и матерей. Страшная цена. И мы не должны забывать о ней, ибо в нашей памяти живы наши предки. Цена эта не была напрасной, весь современный мир, каким мы его знаем, зиждится на великой победе. Победе, которой не было бы без крови советского народа, пролитой на длинном пути к ней, начавшемся в этот день, 22 июня 1941 года.

Наш проект, то, чем мы занимаемся - это во многом наша дань этой памяти, и мы продолжаем нести её в мир, рассказывая о технике Второй Мировой Войны, о сражениях в воздухе над полями её боёв. Начиная с этого года, мы будем рассказывать не только о сражениях в воздухе, но и на земле. И начнём мы с одного из самых знаменитых и переломных сражений - битвы на Курской Дуге. Тогда, летом 1943 года, войска Вермахта собрали все силы, которых было ещё очень много, и попытались одновременно скоординированным и отчаянным ударом переломить ход всей войны после неудач 1941 и 1942 годов. И нельзя сказать, что это была безнадёжная попытка - из истории мы знаем, что немцы были близки к тому, чтобы прорвать нашу последнюю линию обороны. Но и в этой великой битве, как и в предшествующих им, Красная Армия выстояла и нанесла сокрушительное поражение врагу.

Символом этого сражения, конечно же, являются грозные стальные боевые машины - танки. Танки, ведомые в бой своими боевыми экипажами. И именно им и будет посвящен наш новый проект - Tank Crew: Clash at Prokhorovka.

Действия в "Tank Crew: Clash at Prokhorovka" будут происходить в области 100х100км вокруг Белгорода, включая поле величайшей танковой битвы всех времён в окрестностях села Прохоровка. Размер карты уменьшен по сравнению с другими нашими проектами не просто так. Дело в том, что специально для танкового проекта мы разработали технологию масштабирования детализации ландшафта. В результате на картах Tank Crew плотность ландшафтной сетки будет в 16 раз выше, чем на больших картах, ориентированных на воздушные сражения. При этом, следует заметить, что 10000 квадратных километров (100x100км) это тоже рекордный размер в истории танковых симуляторов. Это сделано не просто "для галочки" - такой размер карты всё ещё отлично позволяет проводить совместные бои игроков на танках и самолетах на одном игровом сервере.

map_01.thumb.jpg.97dafbccb7c4a00461343447915d9049.jpg

map_2.thumb.jpg.e2402c63a3f9c05034cade06eab24a98.jpg

Со стороны ландшафта для танкового проекта, помимо уплотнения сетки в 16 раз, была реализована физика повала деревьев, в некоторых аспектах превосходящая аналоги в других проектах. Была проведена доработка технологии текстурирования поверхности земли с целью обеспечить разработчику карты инструменты для более тонкого текстурирования населённых пунктов.

Если говорить о самих населённых пунктах, то тут мы тоже сделали важный шаг вперед в технологиях, добавив столь необходимую для танкового проекта детальную модель разрушения зданий. В этом вопросе, конечно же, будет применен комплексный подход, так как застраивать все населённые пункты на площади 10000 кв.км. и большой город строениями с детальной моделью повреждений не представляется возможным как с точки зрения производительности игры, так и с точки зрения затрат. Основная площадь карты будет застроена так же, как это сделано на других наших картах. А в локациях, важных для воспроизведения танковых боев, будет применена сельская застройка с высокодетальными моделями построек, обладающих усовершенствованной моделью разрушения. Эта модель, в том числе, позволяет разрушать здания тараном. Конечно же, одной из высокодетализированных локаций на карте будет поле Прохоровского сражения. Размер только этого детального района карты будет сравним с полным размером игровой карты в иных танковых проектах.

House_01.thumb.jpg.af52947f1982a40f2a45e6987a31c442.jpg

House_02.thumb.jpg.ad092c464ee679187ed0ab7e0e4dee56.jpg

House_03.thumb.jpg.4c4ee86cfffc10d5b6b13322e764111f.jpg

Конечно же, самое заметное в Tank Crew это танки. Всего к моменту релиза планируется выпустить 10 бронированных боевых машин и 2 самоходных зенитных орудия. Вот их полный перечень:

1. T-34-76 model of 1943
2. KV-1s
3. M4A2
4. SU-122
5. SU-152
6. GAZ-MM + 72K

7. PzKpfw III Ausf.M
8. PzKpfw IV Ausf.G
9. PzKpfw V Ausf.D "Panther"
10. PzKpfw VI Ausf.H1 "Tiger"
11. Sd. Kfz. 184 "Ferdinand"
12. Sd. Kfz. 10 + Flak38

В рамках проекта будут разработаны детальные модели и текстуры интерьеров и экстерьеров танков, для чего предстоит собрать и проанализировать большое количество исторических данных как по конструкции танков, так и по их системам и вооружению. Часть нашей команды занята доработкой движка игры для этого проекта, настройкой физической модели и модели повреждений танков, созданием карты, доработкой графического интерфейса. При этом нам удалось так распределить работу за счет привлечения партнеров, что проект Tank Crew практически не оказал никакого влияния на сроки нашего другого большого проекта - "Операция Боденплатте".

Если говорить об игровом процессе, то игрок сможет выполнять любую из четырех ролей в экипаже:
- Командир
- Механик-водитель
- Наводчик
- Стрелок-радист

Для танков и автомобилей проекта ещё давно был создан довольно мощный задел физического движка. Все наши пользователи могли ознакомиться с ним на двух давно присутствующих в проекте танках. Сейчас мы заняты развитием этого задела, и одним из главных направлений является углубление модели повреждения танка и его систем.

Важным участком работы будет доработка искусственного интеллекта наземной техники для управления детальными танками, аналогичными танку игрока. Это необходимо для того, что бы в однопользовательской игре игрок мог выполнять задания в составе танковых отделений и рот.

Вообще, как нам видится, к моменту релиза самой интересной ролью в танке должна стать роль командира, которому будут даны функции командования своим экипажем и управления танковым подразделением как в целом, так и каждым отдельным танком из его состава. На уровне сложности "Эксперт" командир всё это будет делать со своего рабочего места внутри брони танка и ориентироваться только на ту визуальную информацию, которая доступна командиру в жизни.

С перспективы механика-водителя следует отметить реалистичную физику движения танка, включающую сложную модель контакта гусениц (колёс для автомобиля) с земной поверхностью, модель двигателя и трансмиссии, реалистичные динамические характеристики танка. При этом мы не забываем, что это не только симулятор, но и игровой проект, поэтому вся эта детальная модель движения танка будет управляться игроком с помощью простых устройств ввода.

Наводчик будет оперировать оптическим прицелом орудия. Также мы провели большое исследование, которое позволило нам восстановить баллистику всех снарядов, которые будут применяться на наших танках. На данный момент мы прланируем, что танки будут применять 5 типов снарядов: бронебойные сплошные, бронебойные разрывные (каморные), бронебойные подкалиберные, бронебойные кумулятивные, осколочно-фугасные. Состав снарядов для каждого танка будет отличаться в зависимости от исторических реалий, например, кумулятивный 76-мм снаряд был запрещён к применению в 1943 году из-за частых случаев его преждевременного подрыва в стволе, а немецкие пушки не имели сплошных бронебойных снарядов. Все пулемёты в танке будут функциональны и оборудованы прицелами, соответствующими историческим прототипам.

1781446677_-350.thumb.jpg.4f46adcc9f02af18d3bac58fe62caa89.jpg508202330_-350_-350.thumb.jpg.6e7e2864591e99d76451c40bbc6b4e89.jpg

622482919_-354.thumb.jpg.83fcab438d6e37c31bc69dafebc5b385.jpg1793210505_-350.thumb.jpg.e3704a420eeb7ada9b2e34fa3beecbf6.jpg

 

1657792210_88cmPzgr_39.thumb.jpg.6a7a309892a81e4673ca95e0bb6a37f1.jpg1786381770_88cmPzgr_40.thumb.jpg.d85e6b6a942bf9787e055511e824763a.jpg

174333669_88cmGr_39HL.thumb.jpg.b1b1dd0c812a2c36e3376e87067d9c89.jpg666870344_88cmSprgrL45.thumb.jpg.20313975c3a66eb810e0ed1d81d4fcde.jpg

Стрелок-радист будет в основном стрелять из пулемёта, но его гибель может привести к потере экипажем танка связи со своим подразделением. Заряжающий в игре будет управляться компьютером.

Ранний доступ к проекту "Tank Crew: Clash at Prokhorovka" мы планируем запустить уже в этом июле. Конечно же, в раннем доступе из всего вышеперечисленного будет не так много, ведь впереди ещё более года работы над проектом. Но, тем не менее, там будет что посмотреть:

- Высокодетализированные внешние и внутренние модели танков КВ-1с и PzKpfw VI Ausf.H1 "Тигр";
- Практически завершённая физика движения этих танков;
- Уточнённая модель баллистики всех 50-мм, 76-мм и 88-мм снарядов;
- Возможность занять любое из четырёх мест в экипаже (функционал командира пока в разработке, но занять его место будет возможно);
- Различные иные доработки в игре (в частности, в наземной технике), которые улучшают игру в роли танкиста уже на этом, раннем этапе.

Ну и, как говорится, вместо тысячи слов:

KV1s_exterior_01.thumb.jpg.c2407e7c324b515489f58a296958ef86.jpgKV1s_exterior_02.thumb.jpg.d90c49eaf3390527590fad1c89caeea1.jpg

KV1s_exterior_03.thumb.jpg.8428aacc2a14db39245784e9abf690b2.jpgKV1s_exterior_04.thumb.jpg.906dae1b6a27ed7379a6ea63cc42e11f.jpg

KV1s_exterior_05.thumb.jpg.41680693a72c38ecb99c27f2d5300942.jpgKV1s_exterior_06.thumb.jpg.6e58951d351ed628e1e3165c8f61eff1.jpg

KV1s_exterior_07.thumb.jpg.7c68d63d357e65bc4b7f6521e97cddc9.jpgKV1s_exterior_08.thumb.jpg.225f7a25b5474d4e38eb625d1e6979b4.jpg

KV1s_interior_01.thumb.jpg.332d1671653b322cd5f6d20ba604ebc0.jpgKV1s_interior_02.thumb.jpg.bf0c26fb0b229ecf6e010295d347bf8c.jpg

KV1s_interior_03.thumb.jpg.2d496e2afcf136c961a7cbea31f6bb4c.jpgKV1s_interior_04.thumb.jpg.286537bcadadb03e815dd6137ade6990.jpg

KV1s_interior_05.thumb.jpg.612064e8d10803602b80ec9abbadcad2.jpgKV1s_interior_06.thumb.jpg.d36818777c0f0c578e7c7ffde8e793d9.jpg

KV1s_interior_07.thumb.jpg.0bbaea75bffc099fb8f4e0e007442668.jpgKV1s_interior_08.thumb.jpg.871e31d750716b4ae803e9f3db388369.jpg

 

PzVI_exterior_01.thumb.jpg.fcf357b08fc3e2082ee287530bc05b7e.jpgPzVI_exterior_02.thumb.jpg.603889ea6559a651d7282ad7125fb29a.jpg

PzVI_exterior_03.thumb.jpg.e04646781217e00b5a28e87141d46ce7.jpgPzVI_exterior_04.thumb.jpg.343dfc9c9ef0c99b11fd4ff27bbfd074.jpg

PzVI_exterior_05.thumb.jpg.6098bc890a68cfa58828731ac414f7b8.jpgPzVI_exterior_06.thumb.jpg.fd535494cec0de02f59dc2ab171449b0.jpg

Tiger_interrior_01.thumb.jpg.aa65e0a146e60cd26148ab433a4be405.jpgTiger_interrior_02.thumb.jpg.e541932d80ffa4accf053ab8e03806d6.jpg

Tiger_interrior_03.thumb.jpg.3761ee48397dd3f772bfb12190166b90.jpgTiger_interrior_04.thumb.jpg.90ddf77973688670948d6462b683be67.jpg

Tiger_interrior_05.thumb.jpg.3fe69e18762bddd883d4bd83220cfb9f.jpgTiger_interrior_06.thumb.jpg.e82d6af6801737c1a53b4e15827358b8.jpg