Дневник разработчика №204 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №204
21.09.2018
Дневник разработчика №204

Всем привет!

Прошла еще неделя, а прогресс в разработке проекта "Операция Боденплатте" за это короткое время весьма заметный. Во-первых, мы завершили модернизацию системы эффектов самолётов, о которой говорили на прошлой неделе:

1. Улучшен эффект пожара самолёта и техники, увеличена его детализация и улучшена динамика;
2. Улучшен эффект протекающего топлива, сделан менее заметным и более реалистичным;
3. Улучшен эффект выхлопа поврежденного двигателя, сделан менее заметным и более реалистичным;
4. Улучшен дымный след от трассеров, сделан более плавный и реалистичный характер;
5. Улучшен след с законцовок крыльев, добавлена некоторая нестационарность, убран четкий обрез начала следа;
6. Улучшены попадания по воде, характер сделан более реалистичным;
7. Улучшены попадания по самолётам и технике, различие бронебойных и фугасных снарядов сделано более явным, характер эффектов более реалистичным, в эффект добавлены куски обшивки;
8. Улучшены эффекты разрыва бомб калибром от 250кг, добавлен дополнительный эффект вспышки;
9. Добавлены эффекты парения поврежденного водорадиатора, по которому непосредственно попали в бою на самолётах с двумя водорадиаторами на один двигатель (Bf-109, Ju-87, Spitfire Mk.IXe, Пе-2);
10. Добавлен эффект парения водорадиаторов при перегреве охлаждающей жидкости;
11. Добавлен эффект выхлопа двигателя, для которого состав смеси установлен не оптимально;
12. Добавлен эффект попадания по деревянной обшивке для самолётов первой мировой;
13. Добавлен эффект дыма при стрельбе;
14. Добавлен эффект утечки масла в полёте;
15. Добавлен эффект утечки топлива на земле;
16. Добавлен эффект пара пробитого радиатора на земле.

Во-вторых, мы провели небольшой рефакторинг курсового стрелкового вооружения самолётов, а также ревизию источников по рассеиванию стрельбы в зависимости от платформы, на которой установлена пушка или пулемёт. Новых источников не появилось, но мы заново проанализировали контекст, и стала очевидной проблема, что на часть самолётов источники дают рассеивание при стрельбе одиночными выстрелами, а на часть - короткими очередями. При этом, в редких случаях для некоторых самолётов данные по рассеиванию в источниках приведены как при стрельбе очередями, так и при стрельбе одиночными выстрелами. Данное обстоятельство позволило построить статистическую модель соотношения рассеивания в том и другом случае. При этом, мы доработали модель рассеивания, и теперь для каждого курсового о орудия каждого самолёта можно отдельно настраивать разброс снарядов при стрельбе одиночными и отдельно при стрельбе очередями. Также, конечно, учтён момент, что первый выстрел в очереди должен идти с рассеиванием как при одиночном выстреле, в то время как последующие выстрелы в очереди - с повышенным рассеиванием (возможным углом отклонения вектора дульной скорости пули от оси установки оружия). Упреждая вопрос, сразу скажем, что зависимость рассеивания от перегрева ствола осталась, эта особенность была, конечно же, сохранена.

В большинстве случаев рассеивание ранее было задано по источнику для стрельбы очередями, поэтому в этом случае для большинства самолётов ничего не поменяется, зато при стрельбе одиночными выстрелами рассеивание будет снижено в 2..2.5 раза. Однако для носового вооружения советских истребителей ранее были применены референсы для стрельбы одиночными, поэтому для них рассеивание вырастет в 2.11..2.86 раза в зависимости от самолёта и конкретного орудия (это немного на дистанции эффективного огня, см. ниже). Также, после данного анализа, был незначительно снижен разброс тяжелых 30мм и 37мм пушек при одиночных выстрелах, разброс при стрельбе очередями остался прежним. Следует заметить, что после всех этих изменений, сделанных для каждого самолёта независимо, разброс при стрельбе очередями из носового вооружения и из крыльевого вооружения, расположенного недалеко по размаху крыла, для разных самолётов игры перестал столь радикально отличаться от самолёта к самолёту.  За редкими исключениями, теперь круговое вероятное отклонение находится в пределах 0.66..0.95 тысячных долей дальности, что на дистанции эффективного огня для неперегретых орудий составляет 30-50 см.

Работа продолжается и по всем другим направлениям. Если месяц назад мы показывали вам лишь незатекстуренную полигональную модель самолёта Me-262, а пару недель назад так же незатекстуренную кабину самолёта P-47D, то сегодня мы готовы продемонстрировать их вам в игровом движке с почти полностью законченным текстурированием и частично завершенной настройкой материалов поверхностей. От себя можем сказать, что в то время, как кабина P-47D-28 впечатляет своей сложностью, количеством всевозможных деталей, органов управления, приборов и различных информационных табличек, то Me-262 однозначно поражает своей красотой и гармоничностью в полёте - очертания этого пионера реактивной авиации не могут оставить никого равнодушным. Впрочем, вместо тысячи слов:

Me262_1.thumb.jpg.8b75523e534228eec9893f11975a997f.jpgMe262_2.thumb.jpg.c23ac509bc442588de753f641f85903f.jpg

Me262_3.thumb.jpg.23fc8494c2cc82aa0ec82fac2b0e4175.jpgMe262_4.thumb.jpg.ec6285a5ec0a352d2a469c350ed5fc0a.jpg

 

P47_1.thumb.jpg.d7a5341055d022369b7d9c943b55c18e.jpgP47_2.thumb.jpg.589bd9adad467e75e295439dcd2b47f5.jpg

P47_3.thumb.jpg.1fc04fb3726ac203670cfaeeeabf1502.jpgP47_4.thumb.jpg.5d5d100f7ff897f8d45ab690d8652582.jpg