Здравствуйте, товарищи пилоты!
Сейчас нашими инженерами-программистами одновременно ведётся сборка сразу трёх легендарных крылатых машин, это P-51D "Мустанг", Fw-190 D-9 "Дора" и первый реактивный самолёт в серии "Ил-2: Великие Сражения" - Ме-262 "Ласточка". Несомненно, в первую очередь все эти самолёты выделяются на общем фоне остального парка своими прекрасными скоростными характеристиками. И так же, как практически любой наш новый самолёт, виртуальную копию которого мы берёмся воссоздать в симуляторе, эти машины бросают нашей команде новые вызовы, ставя перед нами задачи, которые нам приходится решать впервые.
Например, Ме-262 - это первый самолёт в нашем проекте со стреловидным крылом. Казалось бы, не слишком большое отличие, но это обстоятельство потребовало от нас доработки технологии расчёта аэродинамики. Результатом этой работы станут более точные характеристики устойчивости и управляемости самолёта в боковом движении: по крену и по рысканию, на которые стреловидность оказывает существенное влияние. Про реактивный двигатель Даниил уже упоминал в предыдущих дневниках, и сейчас работа над моделью ТРД Jumo-004B находится в самом разгаре. Собрана динамическая модель турбокомпрессора, ведётся работа над тяговыми, тепловыми и расходными характеристиками двигателя. Практически каждый из перечисленных выше самолётов потребовал от нас доработок в моделях агрегатов и бортового оборудования. Например, это мощная развитая механизация крыла, включая предкрылок по всему размаху на "Ласточке", новый прицел, который получат "Дора" и "Ласточка" - они станут первыми немецкими истребителями в нашем проекте с гироприцелом. Это автоматизированное управление радиаторами и нагнетателем на "Мустанге". Не могу не отметить такую яркую особенность самолётов P-51D и Ме-262 как существенную зависимость центровки от заправки топливом и выбранного варианта подвесного вооружения. Например "Мустанг" обладал настолько малым запасом продольной статической устойчивости при полной заправке топливом, что РЛЭ запрещало лётчику выполнение фигур пилотажа на таком самолёте из-за риска сорваться в штопор. Данная особенность P-51D, конечно же, будет отражена и в нашем симуляторе.
Кроме того, на стадию "заводских испытаний" вышли два новых самолёта для проекта "Летающий Цирк" - это легендарные Fokker D7 и Sopwith Dolphin, 3D-модели которых отреставрировали наши партнёры из Югра-Медиа. Данный этап подразумевает большое количество внутриигровых тестов, которые мы выполняем прежде чем отдать самолёты бета-тестерам. И для таких тестов мы, конечно же, пользуемся специальными инструментами разработчика, позволяющими быстро проверить различные анимации, визуализацию модели повреждений, работу приборов и визуальных эффектов, таких как дымы, пожары, пыль из под колёс и других. Сегодня я хотел бы показать вам короткий видеоролик с одним из таких тестов. На нём вы увидите внутриигровой тест (проводившийся на специальном полигоне на далёком секретном острове) где проверялась анимация надломов тележки шасси. Честно признаться, я записал этот ролик ещё осенью, работая над подключением к проекту самолёта Sopwith Camel. Часто, работая над "серьёзными играми" мы забываем о том, что игры - это ещё и весело, и мне тогда просто захотелось немного повеселить коллег, поднять им настроение. А сегодня мы с коллегами решили, что возможно нет ничего плохого, чтобы показать этот видеоролик и вам тоже. Если он вызовет на вашем лице улыбку - что ж, значит я записал его не зря.
Возможно, что тогда мы покажем вам ещё какие-то внутриигровые тесты, которые делают наши очень серьёзные инженеры.
Ну и в заключение, раз уж мы затронули наш проект по Певрой Мировой - Flying Circus - мы хотели бы показать вам ряд скриншотов карты Арраса, над которой сейчас активно работают наши партнёры из кампании "Югра-Медиа". На этих скриншотах вы можете увидеть тот шаг вперед, который мы задумали в визуализации карты по сравнению с предыдущим поколением игры по Великой Войне. И дополнительно сегодня мы вам покажем скриншоты кабины самолётов Sopwith Dolphin и Fokker D.VII, которые готовятся к выпуску и скоро будут доступны в раннем доступе:
Летайте в удовольствие!