Дневник разработчика №229 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №229
30.08.2019
Дневник разработчика №229

Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы делали «Темпест». Иногда я перестаю быть продюсером -становлюсь просто фанатом самолётов и добавляю в симулятор то, о чём мечтал. Как только я увидел, каким замечательным получился «Спитфайр» Mk.Vb, я понял, что нужно будет сделать и «Темпест» при первой же возможности. В британских самолётах есть что-то притягательное, и не было сомнений, что воссозданный нашей командой «Темпест» будет потрясающим.

Я всегда считал его по-настоящему грозным боевым самолётом - он и выглядел очень мощным с этим большим воздухозаборником под двигателем «Сейбр». Собрат легендарного, но поначалу проблемного «Тайфуна», он был зенитом поршневых самолётов конца войны, способным победить лучшие машины Люфтваффе и забить  последний гвоздь в крышку гроба немецких ВВС. Британский «Темпест» выглядел для меня, американского мальчика, крутым и отличающимся от американских самолётов, хотя я мог только рассматривать его картинки в книгах и читать о нём - я никогда не видел его в небе. В отличие от «Спитфайров» и «Мустангов» очень мало этих самолётов пережило свой срок службы и выступало на аэрошоу в Калифорнии, где я вырос. Однако позже, гораздо позже, у нашей команды появилась возможность воссоздать этот самолёт - наконец-то.

С первого же момента, как решение было принято, я понимал, что эта работа будет вызовом. Ещё со времён Ил-2: 1946 я помнил, что не было достаточно полной информации для его моделирования с высокой точностью как с точки зрения формы, так и мощности двигателя. Та модель «Темпеста», тем не менее, была большим достижением и я помню, с каким энтузиазмом она была встречена. Я знал, что сегодня путь к этому самолёту будет не менее трудным без приложения больших усилий и помощи других людей - к счастью, нам помогали. Благодаря как незнакомым людям так и нашим друзьям в сообществе игры, работа закончилась успешно. В прошлом подобные затеи иногда были неуспешными, поэтому я очень рад что эта не вошла в их число.

Офис 1CGS, Лас-Вегас, Невада, США

В прошлом году я разместил на нашем форуме просьбу о помощи в поиске информации и документов на «Темпест». Сообщество не подвело и вскоре общая картина стала понятной - я купил для команды несколько книг, чертежей и копий руководств, который были в публичном доступе. Также я узнал, где эти самолёты ещё остались и попытался установить контакт с их владельцами.

Fantasy of Flight в Лейкленде, Флорида, США

Моей первой удачей было установление контакта с Fantasy of Flight с помощью социальных сетей. Кермит Уикс известный человек - множество видеороликов на YouTube, где он летает на множестве разных самолётов, известны многим. Я поехал туда, чтобы взглянуть на два нелетающих «Темпеста» - Mk.V и Mk.II. Самолёт пятой модели был фронтовым истребителем, упал в Нидерландах, был восстановлен, но затем использовался как тестовый стенд для отремонтированных двигателей «Сейбр» в ремонтной мастерской. Вторая модель же была одним из прототипов. На данный момент оба самолёта были на разных стадиях реставрации, но руководитель проекта уходил на пенсию через несколько дней и их готовили к разборке и укладке в ящики на неопределённый период времени. Некоторые части уже были упакованы! Мне пришлось действовать быстро.

Я приехал туда как раз вовремя и встретился с Энди, который уходил на пенсию на следующей неделе. Я узнал так много, как только мог об имеющихся у них корпусах и сделал множество фотографий для наших 3Д-художников. Вот пример того, что я увидел там - части фюзеляжей с крыльями, стало ясно, что этого будет недостаточно.

Tempsets_FOF_0.thumb.jpg.ff6be68f5534471ee2fc87b7a964fb19.jpg Tempsets_FOF_1.thumb.jpg.ba28313e228e5f46cd3db414bb683e16.jpg Tempsets_FOF_2.thumb.jpg.c9f342f3d507e47db34888bb9f34f305.jpg

Tempsets_FOF_3.thumb.jpg.1710a600ddc0069f15e4e7c5036ae7a3.jpg Tempsets_FOF_4.thumb.jpg.73e04e8f82dfd5403fb3030aed2c74c8.jpg Tempsets_FOF_5.thumb.jpg.e4a1cc884cfc070416622fba73f93950.jpg

Во Fantasy of Flight находится отличная коллекция самолётов и я очень рекомендую посетить это место, если вдруг вы окажетесь в районе Орландо, это не так далеко от Диснейворлда. Множество интересных и редких самолётов в отличном состоянии. Сотрудники очень помогли нам и выразили готовность помогать в будущем, большое им спасибо.

www.fantasyofflight.com

Музей КВВС в Хендоне, Лондон, Великобритания

Моей второй удачей было установление связи с музеем Королевских Военно-Воздушных Сил в Хендоне. Это было непросто и я хотел бы поблагодарить члена нашего форума EAF19_Marsh по имени Эд, который подсказал мне человека, к которому нужно было обратиться. Изначально перспективы были плохими и я был крайне разражён тем, что я знал, что недостающие нам данные находятся там, но они не отвечали на мои запросы. Однако, в конце концов всё получилось и помощь Эда помогла запустить процесс. Я срочно полетел в Лондон и впервые проехал на знаменитом лондонском метро сразу в Хендон. Там я увидел настоящий, полностью собранный  «Темпест» Mk.V. Корпус NV778 был буксировщиком мишеней, но помимо специального оборудования буксировщика это был точно тот самолёт, который был нам нужен. Вот несколько фотографий этой машины в Хендоне. Моё беспокойство стало уменьшаться - стало похоже на то, что мы сможем сделать «Темпест».

Hendon_1.thumb.jpg.15b0f7e1d64e49cddaf6263216abd8ba.jpg Hendon_2.thumb.jpg.422f72bfb3245ac81a290e0b8e8555ac.jpg Hendon_3.thumb.jpg.f2dca3ab889edbf9b464df37656b8780.jpg

Hendon_4.thumb.jpg.57f7960caaf002ac6b41cd33f18f8a5c.jpg Hendon_5.thumb.jpg.429223b9edd6dff28f85d6a3af915940.jpg Hendon_6.thumb.jpg.3df87063c6357303ccdd918d3d93064d.jpg

Я также советую всем, кто будет в Лондоне, посетить этот музей. Их коллекция потрясающа и включает в себя настоящие жемчужины. Бомбардировщик «Ланкастер» очень впечатляет! По сравнению с ним Б-17 и Б-24 выглядят маленькими. Сотрудники музея очень помогли нам - я хотел бы особо поблагодарить Йэна Тирска, Брендана О’Гормана и особенно Тима Брэйси за его помощь в получении доступа к самолёту.

www.rafmuseum.com 

Пока я был в Лондоне, мы встретились с несколькими игроками в Ил-2 попить пива и поболтать. Спасибо нашим пользователям Custard, Herne, Elem, Royal Flight и другим джентельменам, имена которых я к своему стыду не могу припомнить столько месяцев спустя - прошу прощения. Это было здорово, хотя я и здорово простудился и чувствовал себя ужасно - прошу прощения, что был не так общителен, как обычно. Кстати, почему пиво в Англии такое тёплое?

London.thumb.jpg.19a72ec013e8ecfabf7d941abed2b1aa.jpg London_Pup.thumb.jpg.97c7d64b72738577246556df7e4653ce.jpg

Проект Typhoon Legacy, Канада

Получение фотографий стало большим шагом вперёд, но что насчёт таких необходимых вещей, как лётные характеристики, данные по двигателю и руководства? Без этих документов нам пришлось бы делать его физическую модель приблизительно и покупатели были бы не в восторге. Однако вскоре после моего обращения о помощи на форуме со мной связался Николя [IV./JG54]Croquemou, который работает над проектом Typhoon Legacy. Они восстанавливают «Тайфун» и обладают множеством интересной информации о «Темпесте» и двигателе Napier Sabre, которой поделились со мной и которую я передал нашей команде инженеров. Мы получили официальные руководства, списки деталей, чертежи, данные испытаний двигателей, лётных испытаний и другие документы, которые должны позволить нам сделать реалистично летающий «Темпест». Я хотел бы особенно поблагодарить Николя и Йэна Слейтера за их помощь в получении этой важной информации.

www.typhoonlegacy.com 

Chart_1.jpg.1743e4f66e713d5f5e37b0e850d2c288.jpg Chart_2.jpg.5cfc949a77b0b1d62591427b7d3db456.jpg Pilot_Notes_1.thumb.jpg.3fa62dbfd048d722105e90ae02d69bcc.jpg Pilot_Notes_2.thumb.jpg.04c9a225697a62b3d79d832b4bcf99a3.jpg

Control_Stick_Drawing.thumb.jpg.b4882192cdfe5dfcfb046128beea7db1.jpgRudder-Drawing.thumb.jpg.790349e50ae9218e4724e95d2cfd9caf.jpg Wing.thumb.jpg.b1ca0aa45754c8fbed6ef4f8959f0a21.jpg

Офис 1CGS, Москва, Россия

Вооружённые раздобытыми мной фотографиями и документами, наша команда 3Д-художников смогла начать работу над воссозданием самолёта. Это заняло много времени, но наш художник Фил сделал отличную работу по переносу его формы и его сложной кабины в 3Д-модель - я считаю её шедевром.

Вот что он говорит о своей работе над «Темпестом»: “Каждый самолёт уникален, даже в пределах одной серии, всегда найдутся маленькие отличия. Работа над визуальной моделью «Темпеста» не была вызовом, но, в отличие от многих других моих работ, были особенности которые я не мог предугадать. Уникальные решения британских инженеров представляли для меня большой интерес в процессе изучения этого самолёта, но, в свою очередь, отсутствие достаточно качественных для работы над 3Д моделью изображений обернулось большим напряжением. Пространственные рамы, множество не закрытых панелями элементов кабины, нестандартные решения простых узлов, множество деталей, путаница отличий в сериях: всё это в определённые моменты становилось сложным, но от того не менее интересным.

Начав работы с внешней модели, чувствуешь себя скульптором, создавая гладкие контуры, широкие изящные крылья, стремительный фюзеляж - и это сильно контрастирует с кабиной и её хаосом разнообразных деталей, проводов и трубок. Может создаться впечатление, что это было сделано не на заводе, а в полевых условиях или для прототипа, но тот же самый стиль можно увидеть на многих британских самолётах - «Харрикейн», «Спитфайр» и других.

Для меня работа художника неотделима от изучения не только фотографий или чертежей, но и понимания того, как это работало и для чего было сделано именно так. Понимание происходящих внутренних процессов и исторических решений сильно влияет на итоговый результат. Похожие решения можно найти и в самолётах других стран. Например - Як-9 - это невероятно, но в нём многое похоже на «Темпест». А ранее я находил интересные совпадения в моделях «Доры» и Ла-5.

Возвращаясь к «Темпесту», я хотел бы отметить, что когда-то это был один из моих любимых самолётов. В детстве мне нравились такие самолёты с большими «бородами» воздухозаборников, хотя потом я этому решению охладел. Работа над «Темпестом» возродила во мне эти чувства и я надеюсь, что он вам всем понравится и вы тоже почувствуете мощь этой хищной птицы, запах топлива и масла. И почувствуете себя героем-лётчиком тех времён!”

Каждый раз, когда мы создаём модель самолёта с нуля, вместить все необходимые детали в заданные рамки количества полигонов и качества текстур за ограниченное время непросто. К счастью для всех, команда с этим справилась!

Tempest_Nose_Check.thumb.jpg.9fab6fe638ae7afd9a832ec093d399c7.jpg Tempest_Seat_Check.thumb.jpg.a54e14ff25291bbaff07360d7b079318.jpg Tempest_Underside_Check.thumb.jpg.de73e4b1cf1356a27bc5b74d9d573cb4.jpg

Tempest_External_Render_3.thumb.jpg.a8893925c2d3ee78adaf8f0ed8bcc9fe.jpg Tempest_Cockpit_Render_4.thumb.jpg.8bf4519dcabf6d7d5c7440cfd12c297b.jpg Tempest_Cockpit_Render_1.thumb.jpg.52ebcbf8bef321579403d52f61fb23b6.jpg

Tempest_Cockpit_Render_2.thumb.jpg.302751b691111eef84ff41801461f297.jpg

Затем дело дошло до физической модели и наш инженер Александр с головой погрузился в работу. Даже со всеми собранными мной данными, по двигателю «Темпеста», некоторым его ограничениями и данным производительности остались вопросы. Он отметил: "«Темпест» всегда был загадкой. Немного книг и не  осталось летающих экземпляров в отличие от «Спитфайра». В собранной документации были противоречивые данные по двигателю и поиск истины был непростой задачей. В таких случаях наши модели полёта и систем самолёта начинают рассказывать его историю в отличие от хорошо документированных самолётов, где есть чёткие исходные данные. Это как детектив. Мы ищем истину с помощью нашего сложного моделирования и смотрим, где данные начинают совпадать. По мере того, как я, словно пазл по кусочкам, "собирал" самолёт и вводил всё больше данных в наши аэродинамическую, мощностную модели, тем более явно проявлялись его ЛТХ, согласовываясь с несколькими источниками. Результат -  самолёт, который понравится «красным» пилотам. Как мы считаем, это его наиболее точное воспроизведение в симуляторе на ПК."

С имеющейся информацией мы решили смоделировать самолёт второй серии пятой модели с двигателем IIa. Предварительные результаты проверок ФМ выглядят очень многообещающе для любителей британских самолётов - Александр выполнил выдающуюся работу. «Темпест» действительно был самолётом-победителем и и британским пилотам, летавшим на нём, повезло.

Tempest_1.thumb.jpg.c2593fc96176d0b20baae66c8cf3232b.jpg Tempest_3.thumb.jpg.20188b8d6a99da3c18bf0edc4d30d05a.jpg Tempest_2.thumb.jpg.3e5d1258e31179cab99ed8e1a3d04920.jpg

Tempest_4.thumb.jpg.a8260e720ce67ad2763dc1c84482af27.jpg Tempest_5.thumb.jpg.29ae1049f8f3fb68b5c7c31cc4a211d0.jpg Tempest_6.thumb.jpg.db4b14e0434a1022f576cb20af969b8c.jpg

Tempest_7.thumb.jpg.167a7e4b03cee6bbd4e2f133b37c6f6c.jpg Tempest_8.thumb.jpg.e2a75c43c94bb585cf5fe0d73d30454d.jpg Tempest_9.thumb.jpg.fb55cefdda6e5aeb4f7b3063b5cc679e.jpg

А вот и короткий видеоролик, показывающий наш «Темпест» Mk.V в бета-версии. Все текстуры, обозначения и даже ФМ ещё не финализированы. Надеемся, вам понравится и ещё раз хотим поблагодарить всех, принимавших участие в поиске данных и работе над ним. Это действительно результат международных усилий нашего замечательного сообщества.