Дневник разработчика №238 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №238
31.01.2020
Дневник разработчика №238

Всем привет!

На этой неделе продолжим тему, которую мы начали в прошлый раз - рассказ о новых коллекционных самолётах. Сегодня это Як-9 и Як-9Т. Общеизвестный факт, что Як-9 - это самый массовый истребитель СССР периода второй мировой войны, объём выпуска которого на трёх авиационных заводах (в Москве, Омске и Новосибирске) превысил 14 тысяч единиц. Серийное производство самолёта началось осенью 1942 года и, достигнув своего пика в 1944-м, не прекращалось вплоть до 1948 года. Первое массовое боевое применение Як-9 состоялось во время Курской битвы летом 1943 года, однако есть данные о эпизодическом применении этих самолётов и на других направлениях 43-го года, в том числе во время битвы за Кубань.

Як-9 является развитием истребителя Як-7, имея весьма значительные отличия в конструкции. К таким отличиям можно отнести замену деревянного лонжерона на металлический, применение каплевидного фонаря с улучшенным обзором, установку лобового и заднего бронестекол. Вооружение самолёта было стандартным - крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт УБС и скорострельная 20-мм пушка ШВАК. На самолёт устанавливался рядный двигатель М-105ПФ.

Также мы создаем известную модификацию данного самолёта - Як-9Т, предназначенную для борьбы с бомбардировщиками противника, а также применявшуюся для борьбы с легко-бронированными целями. Для этого на самолёт была установлена 37-мм автоматическая пушка НС-37 с боезапасом 30 снарядов. Из-за габаритов орудия и для сохранения балансировки кабина лётчика была сдвинута назад ближе к хвосту. Примечательным в данной модификации является то, что несмотря на радикальное увеличение мощи курсового вооружения масса самолёта возросла всего на 40кг, а аэродинамика не претерпела каких-либо значимых негативных изменений.

К разработке Як-9Т мы приступим сразу по завершению работ над Як-9, а на данный момент для самолёта базовой модификации Як-9 практически полностью завершена внешняя визуальная модель и в значительной степени готовности находится 3D модель кабины. Также полным ходом идут работы по созданию физической модели самолёта.

01.thumb.jpg.f273385a3e4b88792c0e0d52bd8348c4.jpg02.thumb.jpg.00eb51049905d41ba827b65a55330cff.jpg

03.thumb.jpg.d37969e0e3988dd8db57e6a27e636f16.jpg04.thumb.jpg.10075ac5c224056faebfaeef87598492.jpg

05.thumb.jpg.519b1f6a992735629e71fbf3642bdc72.jpg06.thumb.jpg.74dd9c82d16116ae6e7842fd3dbba6df.jpg

07.thumb.jpg.9e85a8a2a3a36989954f7e8d1f9ba503.jpg08.thumb.jpg.201122e35a1665142114846d7afe983a.jpg

09.thumb.jpg.b7c4f406f9f405fe288210cbf3c818bc.jpg10.thumb.jpg.3f290e6dbc6605620b7a265a9ab64c9c.jpg