Всем привет!
На этой неделе продолжим тему, которую мы начали в прошлый раз - рассказ о новых коллекционных самолётах. Сегодня это Як-9 и Як-9Т. Общеизвестный факт, что Як-9 - это самый массовый истребитель СССР периода второй мировой войны, объём выпуска которого на трёх авиационных заводах (в Москве, Омске и Новосибирске) превысил 14 тысяч единиц. Серийное производство самолёта началось осенью 1942 года и, достигнув своего пика в 1944-м, не прекращалось вплоть до 1948 года. Первое массовое боевое применение Як-9 состоялось во время Курской битвы летом 1943 года, однако есть данные о эпизодическом применении этих самолётов и на других направлениях 43-го года, в том числе во время битвы за Кубань.
Як-9 является развитием истребителя Як-7, имея весьма значительные отличия в конструкции. К таким отличиям можно отнести замену деревянного лонжерона на металлический, применение каплевидного фонаря с улучшенным обзором, установку лобового и заднего бронестекол. Вооружение самолёта было стандартным - крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт УБС и скорострельная 20-мм пушка ШВАК. На самолёт устанавливался рядный двигатель М-105ПФ.
Также мы создаем известную модификацию данного самолёта - Як-9Т, предназначенную для борьбы с бомбардировщиками противника, а также применявшуюся для борьбы с легко-бронированными целями. Для этого на самолёт была установлена 37-мм автоматическая пушка НС-37 с боезапасом 30 снарядов. Из-за габаритов орудия и для сохранения балансировки кабина лётчика была сдвинута назад ближе к хвосту. Примечательным в данной модификации является то, что несмотря на радикальное увеличение мощи курсового вооружения масса самолёта возросла всего на 40кг, а аэродинамика не претерпела каких-либо значимых негативных изменений.
К разработке Як-9Т мы приступим сразу по завершению работ над Як-9, а на данный момент для самолёта базовой модификации Як-9 практически полностью завершена внешняя визуальная модель и в значительной степени готовности находится 3D модель кабины. Также полным ходом идут работы по созданию физической модели самолёта.