Привет, пилоты!
Мазута, тоже привет! :)
Сегодня я расскажу вам об изменениях в новой модели повреждений (ДМ), которую мы готовим к релизу в ближайшее время. Даниил уже упоминал о ней кратко в предыдущих дневниках, и сегодня, наконец, пришла пора поговорить о новой ДМ поподробнее.
О сколько сломано копий на тему сломанных крыльев. Что пушки “не дамаджат”, Пешки “бетонные”, хвосты Мессеров “хрустальные”, P-47 рассыпается от нескольких попаданий и ещё целый список мнений, претензий и пожеланий. Честно признаться нам и самим давно уже хотелось перепроверить ДМ всех самолётов и навести там порядок, приведя их всех к единому знаменателю. И как вы помните, мы уже пару раз заходили в эту воду, когда меняли настройки ДМ и стремились найти “золотую середину” в прочности и уязвимости. Однако было очевидно, что решить все эти накопившиеся проблемы можно только системно, и для этого потребуется немало времени. И вот, наконец, это время настало.
Во-первых, с самого начала мы устранили несколько фундаментальных ограничений движка ДМ, которые мешали нам двигаться дальше. Это сразу же “развязало” нам руки и позволило гораздо гибче подойти к моделированию боевых повреждений конструкции самолёта. После чего было проведено большое исследование и было опробовано несколько методик расчёта урона элементов планера от различных типов боеприпасов. Цель исследования была поставлена довольно амбициозная (впрочем, для нас это не впервые). Мы хотели максимально уйти от использования “игровых” настроек ДМ и задействовать как можно больше параметров и характеристик силового набора планера из реального мира. Эта работа ещё не завершена и модель пока проходит всестороннее тестирование (спасибо нашим бета-тестерам, и зайдите, пожалуйста, на склад за новыми патронами!), но уже сейчас становится понятно, что результат получается именно тот, на который мы очень надеялись!
Главная новость состоит в том, что наша новая модель повреждений теперь использует в качестве входных величин данные, снятые с чертежей и взятые из технической документации самолётов, такие как: количество силовых элементов той или иной части планера, их материал, геометрические размеры. Инженеру, который настраивает ДМ, больше не нужно ничего выдумывать и опираться на сомнительные эмпирические данные. Теперь всё предельно конкретно и объективно: какие цифры с чертежей вы заложите в модель, такую стойкость к боевым повреждениям вы и получите. Наши инженеры кропотливо собрали все эти данные для всех 59 самолётов игры. Это большой труд, и он потребовал немало усилий и времени. Но и результат стоил того: теперь все самолёты в “Великих Сражениях” имеют такой баланс уязвимости, который они, с очень большой вероятностью, имели в реальной жизни.
В новой ДМ планера различные типы боеприпасов “работают” теперь очень по-разному. Раньше их действие отличалось настройками самих боеприпасов. Теперь к этому добавилось и различие в методах расчёта, более подробно учитывающих принцип нанесения повреждений конструкции.
Например, бронебойные пули и снаряды оставляют на обшивке сравнительно малые внешние повреждения, соизмеримые с их калибром. Точно так же они не наносят “масштабного” ущерба силовому набору, а бьют точечно, пробивая, например, лонжерон крыла, или ломая узел навески руля высоты или элерона. Пробитый лонжерон, естественно, теряет прочность, и крыло самолёта сломается под действием уже меньшей перегрузки - это в нашей ДМ не ново. Но только теперь, чтобы нанести лонжерону несколько повреждений бронебойными снарядами в одной зоне, нужно попасть в него тем больше, чем геометрически крупнее лонжерон и меньше калибр пули или снаряда. Точно так же, чтобы превратить обшивку в “лохмотья” или оторвать руль, перебив все узлы его навески, нужно вложить в самолёт довольно длинную очередь бронебойными. Иными словами, стрельба бронебойными снарядами по планеру теперь будет малоэффективна - шанс попасть в силовой набор и сломать его не велик, да и обшивка не особо страдает. Хотя при упорном желании и наличии достаточного количества боекомплекта планер в конце-концов можно “перепилить” и бронебойными.
Совсем другое дело разрывные пули и осколочно-фугасные снаряды. Достаточно лишь нескольких попаданий (в зависимости от марки снаряда, его калибра, количества взрывчатого вещества), чтобы на той части самолёта, куда вы попали, зияли крупные дыры, а вокруг всё было посечено осколками. Управлять таким самолётом станет довольно затруднительно. Он заметно потеряет свои лётные качества и в бою перестанет быть серьёзным противником. Силовой набор при этом тоже получит “зональные” повреждения, в основном за счёт фугасного воздействия. Так что теперь эффективность данного вида вооружения против планера будет существенно выше эффективности бронебойных снарядов и пуль. Однако в первую очередь будет страдать именно обшивка, а вот силовой набор продержится дольше. Таким образом, гораздо реже будут возникать ситуации, когда от самолёта в бою отваливаются крылья, рули, оперение… А хвостовую часть фюзеляжа перебить стрельбой станет вообще очень малореально. Но тем не менее, всё возможно.
Кроме того, в новой ДМ мы устранили проблему неадекватных повреждений силового набора планера при стрельбе по тем частям самолёта, которые не содержат в себе силовых элементов конструкции. Например, стреляя по двигателю или коку винта двухмоторного самолёта больше не получится сломать ему крыло. Также, за счёт доработки движка ДМ, устранена старая проблема “лишних” (кратных) повреждений силового набора планера при попадании одним и тем же снарядом в несколько коллижен-зон части крыла, или фюзеляжа. А взорвавшийся осколочно-фугасный снаряд теперь уже не нанесёт повреждений силовым элементам планера своей исходной кинетической энергией целого снаряда.
Новая модель повреждений теперь корректно учитывает и такой фактор, как тип материала, из которого сделан силовой элемент планера или обшивка. Одни и те же пули и снаряды будут по-разному наносить повреждения дюралевым, деревянным, или стальным элементам конструкции, оставляя в них “математические” пробоины различного размера.
Стоит особо оговорить, что данная работа затронула именно расчётную модель повреждений, а внешний облик ДМ (текстуры и 3Д-модель) пока остался неизменным. Как вы знаете, все наши самолёты имеют три фиксированных уровня визуализации внешних повреждений для каждого элемента планера. Это “лёгкие” повреждения (пулевые отверстия, мелкие пробоины от снарядов), “средние” повреждения (пробоины побольше) и “тяжёлые” повреждения (крупные дыры в обшивке). Каждый из этих трёх уровней, переключаемых последовательно, нарисован нашими художниками, а также нашими энтузиастами из комьюнити со вниманием к деталям для каждого самолёта. Новая расчётная модель ДМ будет теперь переключать эти уровни визуальных повреждений с учётом всех тех особенностей действия различных типов боеприпасов и наносимого ими урона обшивке, о которых я написал выше. Таким образом визуальное восприятие новой ДМ тоже улучшится: уровни повреждений теперь будут переключаться с большей вариативностью и более адекватно. Вы чаще сможете увидеть на самолёте те текстуры повреждений, которые до сих пор практически не использовались, так как самолёт успевал развалиться на части раньше, чем они отобразятся.
Кроме того, в визуальной части есть ещё одно улучшение. Визуальные эффекты попаданий по самолёту (искры, щепки и пр.), да и звуковые тоже, теперь будут зависеть от той части самолёта, в которую попал снаряд. Даже стреляя по одной и той же детали, например, по колесу шасси, можно будет увидеть разные эффекты попаданий - искры от диска колеса (если диск металлический) или облако “мусора” и “пыли” от покрышки. А наших онлайн игроков, думаю, порадует новость о том, что мы нашли и исправили ошибку отсутствия звуков попадания по самолёту в сетевой игре.
Конечно, выполняя такую масштабную работу по улучшению ДМ планера самолёта, невозможно было не заглянуть в смежные области ДМ. Во-первых, мы немного изменили настройки ДМ моторов от различного оружия. Сейчас это лишь предварительный шаг, и я думаю, что в обозримом будущем мы проведём столь же тщательное ревью модели боевых повреждений двигателей и различных систем самолёта: системы управления, топливной системы, бортового вооружения и т.д.
Во-вторых, мы перепроверили данные для всех видов пуль, снарядов, ракет и бомб в игре, такие как характеристики бронепробиваемости, характеристики фугасного и осколочного действия. Было проведено множество тестов и исправлено большое количество найденных неточностей и ошибок. А также существенно оптимизировано быстродействие алгоритмов. Результаты этой работы коснутся не только самолётов, но и всех остальных игровых объектов: наземной техники (в том числе и детальных танков), кораблей, зданий. Была существенно доработана общая модель осколочно-фугасного действия боеприпасов. Проникающий взрыв (внутри объекта) стал гораздо эффективнее наружного. А для удалённых взрывов появилась модель “шального” осколка, учитывающая и расстояние от эпицентра, и размеры поражаемого объекта, и конечно же сам тип боеприпаса.
На данный момент, как я уже написал выше, новая модель повреждений проходит финальное тестирование и отладку настроек ядра. Мы рассчитываем завершить эту работу через две недели и очень надеемся, что результат вас порадует и принесёт вам много новых положительных эмоций от игры в “Великие Сражения”. Это неизменно наш высший приоритет.
Ну и в завершении, чтобы разбавить длинный скучный текст интересными картинками, наша команда готова показать вам первые WIP скриншоты первого самолёта проекта "Битва за Нормандию" - P-47D-22 "Razorback". Это, кстати, очень важный для нас момент, ведь это первая демонстрация текущего прогресса по нашему новому проекту.
Искренне ваш,
Андрей "An.Petrovich" Соломыкин – Ведущий инженер