Дневник разработчика №247 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №247
03.04.2020
Дневник разработчика №247

Всем привет!

Хоть погода в Москве и совсем не подходящая для апреля, в текущей ситуации это не так уж важно и мы вполне успешно продолжаем работу над проектом. Идут финальные тесты и отладка версии 4.005, о которой мы довольно много рассказывали в предыдущих выпусках. Сегодня же немного расскажем о работах из числа тех, которые ведутся на несколько более отдаленную перспективу. Ранее упоминалось о том, что мы ведем работы по переводу графического движка на технологии Deferred Shading, и вот теперь этот процесс начал давать весьма положительные плоды. Основной целью перехода на Deferred Shading являлось открытие новых возможностей по развитию визуальной составляющей проекта при сохранении общего уровня производительности. Ещё до недавнего времени мы могли лишь предполагать и надеяться, что совмещение этих двух компонент задачи в принципе возможно, однако же наш ведущий программист Сергей Ворсин уверенно шел по этому пути и в запланированный срок привел проект на финишную прямую к этой цели. При переходе на Deferred Shading нам удалось в целом сохранить уровень производительности и уже сейчас мы готовы вам продемонстрировать реализацию одой из возможностей, которые открывает эта технология.

Первым визуальным "бонусом" от Deferred Shading станет радикальное усовершенствование отражений на различных поверхностях. Хотя существующая у нас система отражений была довольно прогрессивной в своё время, стандарты растут и появляются новые требования. В частности, одним из нареканий была слишком сильная "глянцевость" отражения от различных типов поверхностей самолётов, отсутствие "рассеивания" отражения, делающего его более мягким и натуральным. Новая же технология позволила нам усовершенствовать отражения от поверхностей самолётов, подняв уровень реалистичности картинки на новый уровень. Конечно же, пара скриншотов, иллюстрирующих это изменение, лишними не будут:

_reflect_1.thumb.jpg.180fe40a0c56bb2ccf1102817a953a54.jpg _reflect_2.thumb.jpg.f6dd5ff66b92e7b668319d6fa4230e56.jpg

Но изменения в отражениях, ставшие возможными благодаря Deferred Shading, не ограничились лишь улучшением существовавших отражений от внешних поверхностей самолёта. Также стало возможным реализовать отражения в остеклении фонаря кабины и стёклах приборов при виде с места пилота. Этот эффект очень давно ожидали наши пользователи, и вот, наконец, у нас появилась техническая возможность его реализовать. В других проектах применяли имитацию отражений в виде заранее отрисованной или сгенерированной текстуры, которая без соблюдения законов оптики располагалась на стеклянных поверхностях, создавая при этом "прикольный" первичный "вау-эффект", но быстро надоедала после осознания того, что это лишь "прикольный фейк". Deferred Shading позволил нам применить комплексный подход к созданию отражений в кабине самолёта и получить оптически корректное отражение в стёклах приборов. Эти отражения, конечно же, будут зависеть от внешнего освещения и окружения, положения взгляда в кабине и других факторов. Очевидно, что лучшей демонстрацией этой технологии было бы видео - но оно будет чуть позже, так как отражения в кабине ещё находятся в стадии разработки. Сегодня мы покажем вам лишь ещё одну пару скриншотов, дающих общее представление об этой технологии:

_reflect_3.thumb.jpg.4676055df4701aeb1b4a200140932d7f.jpg _reflect_4.thumb.jpg.bddd432429eab600c45c8e5259585107.jpg

Анонсированная ранее работа по созданию новых моделей лётчиков и их обмундирования для проектов БзМ, БзС и БзК продолжается. До этого вы видели скриншоты модели советского лётчика в летнем обмундировании без текстурирования. Сегодня же мы готовы вам показать скриншоты завершённых игровых моделей советского летчика как в зимнем обмундировании, так и в летнем обмундировании и раннего, и позднего периода войны. В данный момент идёт работа по созданию анимаций для этих лётчиков под все существующие советские самолёты. Одновременно начата работа над немецким лётчиком в обмундировании образца начального периода войны.

_pilot_1.thumb.jpg.4bbd363714d1e616e695d145af119c7d.jpg_pilot_2.thumb.jpg.99cac21036c7d249eff00f638e2153da.jpg _pilot_3.thumb.jpg.ef8167f3c8681dfd154b60e634bc53c7.jpg _pilot_4.thumb.jpg.64384528c50d28acae28c233f0fc806b.jpg _pilot_5.thumb.jpg.ad36dbb799058af98aaf702fab3737ef.jpg

В завершении сегодняшнего выпуска дневников мы хотим представить вам новую работу =HH=Pauk - на этот раз это промо-видео для проекта Flying Circus. На наш взгляд, автору с использованием аудиовизуального ряда удалось прекрасно передать дух "эпохи последних рыцарей", особенно ярко подчеркнув потенциал и возможности проекта. Желаем приятного просмотра: