Дорогие пользователи,
Команда "Ил-2 Штурмовик" рада сообщить вам, что очередной, очень большой и важный этап в эволюции нашего проекта завершён и мы готовы предоставить вам его результаты. В этот раз обновление не несет в себе нового контента, так как разработка нового проекта "Битва за Нормандию" находится на очень раннем этапе. Однако, в этот раз обновление содержит в себе огромный блок изменений, исключительно важных для "Ил-2 Штурмовик" именно как для боевого симулятора. Этот блок касается модели повреждения самолётов и модели расчета поражающего воздействия боеприпасов. Ранее мы опубликовали несколько развернутых выпусков дневников разработчиков, посвященных этим изменениям - там во всех подробностях описано то, в чем они заключаются и как влияют на игровой процесс.
Кроме того, сразу 4 ранее созданных самолёта получили внешнее 4К текстурирование от Мартина =ICDP= Кэтни и Франциско =BlackHellHound1= Биндрабана. Добавлены 4 новых автомобиля - два санитарных и два топливозаправщика. В игру добавлена китайская локализация.
Но и это не все, в целом список изменений версии 4.005 содержит 140 пунктов, что является рекордным показателем за всё время проекта. Изменения и улучшения сделаны в системах и моделях самолётов, для управляемых танков проекта Tank Crew, есть множество улучшений по искусственному интеллекту. Найден и исправлен целый ряд важных проблем, которые долгое время не поддавались анализу ввиду редкой воспроизводимости. Сделано множество других исправлений и доработок, с полным списком которых можно ознакомиться ниже:
Дополнения
1. Самолёт МиГ-3 серии 24 получил 4К текстурирование экстерьера от Мартина =ICDP= Кэтни, включая повреждения;
2. Самолёт Пе-2 серии 35 получил 4К текстурирование экстерьера от Мартина =ICDP= Кэтни, включая повреждения;
3. Самолёт Пе-2 серии 87 получил 4К текстурирование экстерьера от Мартина =ICDP= Кэтни, включая повреждения;
4. Самолёт Bf 109 G-4 получил 4К текстурирование экстерьера от Франциско =BlackHellHound1= Биндрабана, включая повреждения;
5. Для командиров танков добавлен бинокль (команда LCtrl+5);
6. Добавлен санитарный автомобиль ГАЗ-55;
7. Добавлен автомобиль-топливозаправщик БЗ-35;
8. Добавлен санитарный автомобиль Opel Blitz;
9. Добавлен автомобиль-топливозаправщик Opel Blitz Tankwagen;
10. Добавлен перевод на китайский упрощённый язык 简体中文 (перевод необязательных текстов в режиме карьеры пока не полон). К сожалению, китайские символы в имени пилота не поддерживаются из-за технического ограничения формата файлов миссий;
Улучшения в модели повреждений самолётов
11. Все самолёты получили новую, существенно улучшенную модель расчёта боевых повреждений конструкции планера: для каждого самолёта учтены геометрические параметры силового набора и типы конструкционных материалов, а при расчёте повреждений теперь детально учитываются особенности бронебойного, фугасного и осколочного воздействия боеприпасов;
12. Полностью переработан расчёт боевых повреждений обшивки планера самолёта с учётом калибра и взрывного действия боеприпасов: теперь бронебойные снаряды и пули наносят урон обшивке в значительно меньшей степени, чем осколочно-фугасные разрывы, а таран воздушным винтом сразу приводит к значительным повреждениям обшивки;
13. Визуальные эффекты попаданий по самолёту (искры, щепки и пр.) и звуковые эффекты попаданий теперь зависят от материала той конкретной части самолёта, в которую попал боеприпас;
14. Устранена проблема множественных (дублирующих) воздействий одного и того же боеприпаса на силовой набор тех частей конструкции планера, которые имеют несколько хит-боксов;
15. Реализованы более детальные и точные методы расчёта боевых повреждений (как боеприпасами, так и при таране воздушным винтом) "смежных" частей планера, не имеющих своих собственных разломов в 3Д-модели (например, когда стрельба по корню крыла должна приводить к надлому полукрыла на тех самолётах, где в 3Д-модели не предусмотрен отлом полукрыла под корень);
16. Попадания боеприпасов (а также таран воздушным винтом) по тем элементам конструкции самолёта, которые не имеют связи с силовым набором планера, больше не будет приводить к разрушению силового набора планера (например, стрельба по мотогондоле двухмоторного самолёта больше не будет приводить к разрушению крыла);
17. При расчёте ударного импульса передаваемого самолёту попавшим в него боеприпасом учтены прострелы "на вылет";
18. Взрывающиеся боеприпасы больше не причиняют ущерб силовому набору планера своей исходной кинетической энергией целого снаряда (ущерб внутренней конструкции причиняется только разлётом осколков и фугасным действием);
19. Исправлено ошибочное присутствие или отсутствие на обломках самолётов следующих визуальных эффектов: пыль из под колёс шасси (в полёте), свет посадочных фар, БАНО, источники света от стрельбы из стрелкового оружия, вспышки пламени выхлопа двигателей, дым пилотажных дымогенераторов, вихревые жгуты с законцовок крыла;
20. Исправлены найденные несоответствия расчёта аэродинамики восстановленного самолёта после ремонта;
21. Исправлена редкая ошибка, когда после ремонта самолёта могли остаться повреждения (надломы) планера;
22. Детализирована модель боевых повреждений кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей с учётом особенностей конкретного типа двигателя (например, КШМ двигателей воздушного охлаждения повреждается реже, чем КШМ двигателей жидкостного охлаждения), а также бронебойного, фугасного и осколочного действия боеприпасов. Повреждения КШМ приводят к подклиниванию и заеданию коленчатого вала, а также добавлена возможность "мгновенного" заклинивания вала при получении двигателем тяжёлых повреждений;
23. Добавлена возможность боевых повреждения одного или сразу нескольких цилиндров двигателя, что соответствующим образом снижает его мощность. Повреждения цилиндров могут влиять на повреждения КШМ, а также могут сопровождаться утечкой масла и охлаждающей жидкости. При расчёте величины этих утечек и повреждений учитываются особенности конкретного типа двигателя и особенности бронебойного, фугасного и осколочного воздействия боеприпасов;
24. При расчёте вероятности возникновения пожара двигателя вследствие обрывов топливопроводов и течи масла теперь принимаются во внимание характеристики бронебойного, фугасного и осколочного воздействия различных боеприпасов;
25. В физической модели двигателя введены раздельные понятия утечек масла: утечка из двигателя и утечка из маслосистемы;
26. Загрязнение фонаря моторным маслом теперь происходит не по факту повреждения двигателя, а только при наличии реальной утечки масла из двигателя;
27. Уменьшена чрезмерная тряска поршневых двигателей при повреждениях кривошипно-шатунного механизма;
28. При расчёте вероятности возникновения утечек масла из агрегатов маслосистемы (маслобаки и маслорадиаторы) а также при расчёте размеров пробоин и величины утечки масла теперь детально учитываются особенности бронебойного и осколочного воздействия боеприпасов;
29. При расчёте вероятности возникновения утечек охлаждающей жидкости из агрегатов системы охлаждения (баки и водорадиаторы) а также при расчёте размеров пробоин и величины утечки теперь детально учитываются особенности бронебойного и осколочного воздействия боеприпасов;
30. При расчёте вероятности возникновения утечек топлива из топливных баков а также при расчёте размеров пробоин и величины утечки топлива теперь детально учитываются особенности бронебойного и осколочного воздействия боеприпасов. Протектирование топливных баков будет учтено позже, после завершения работ по улучшению моделирования топливных систем;
31. Интенсивность визуальных эффектов утечек топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости приведены в более точное соответствие с реальной величиной утечки;
32. При расчёте вероятности возникновения пожара и взрыва топливного бака теперь более точно учтены особенности бронебойного, фугасного и осколочного воздействия различных боеприпасов, а также величина утечки топлива из данного бака. Наддув баков нейтральным газом и другие противопожарные факторы будут учтены позже, после завершения работ по улучшению моделирования топливных систем;
33. Bf 110 G-2, Bf 110 E-2, Hs-129 B-2: исправлена проблема чрезмерного поражения правого двигателя осколками взрывов;
34. P-38J-25: устранена проблема разрушения стабилизатора при небольших знакопеременных перегрузках;
35. P-38J-25: исправлена ошибка из-за которой невозможно было нанести боевые повреждения радиаторам правого мотора;
36. P-51D-15: исправлена ошибка из-за которой невозможно было нанести боевые повреждения маслобаку, а также отсутствовал бронекозырёк фонаря;
37. P-51D-15: исправлено отсутствие загрязнения боковых стекол козырька фонаря кабины моторным маслом, а также отсутствие загрязнений фонаря кабины моторным маслом на внешних видах;
38. P-51D-15: исправлено ложное отображение надлома крыла;
39. Створки ниш шасси на всех самолётах теперь разрушаются если колесо шасси выпадает из закрытой ниши;
40. Hs 129 B-2: исправлена ошибка в результате которой разрушение правой створки шасси приводило к появлению обломков створки слева;
41. Bf-109 (всех серий, кроме E7): потеря киля и центральной части стабилизатора временно заблокирована из-за взаимозависимости этих повреждений в 3Д-модели, что делает эту точку чрезмерно уязвимым местом к боевым повреждениям. Таким образом оперение самолётов Bf 109 серий F/G/K сейчас может потерять только руль направления, рули высоты и левую и правую части стабилизатора, но не киль. Мы надеемся перенести разлом киля Bf-109 F/G/K над стабилизатором в будущем;
42. Bf-109 (всех серий): исправлены перепутанные места появления обломков створок шасси (на стойке шасси и на штоке амортизатора);
43. МиГ-3 сер.24: створки ниш главных опор шасси на центроплане теперь тоже могут быть разрушены при превышении предельного скоростного напора;
44. Пе-2: исправлена чрезмерная бронезащита стрелков от осколков со стороны задней полусферы;
45. Ju-52/3m g4e: исправлена работа указателей уровня масла (показывали неправильный остаток масла при его полной потере или после ремонта маслосистемы);
46. Ju-52/3m g4e: исправлена проблема, приводившая к гибели второго пилота и радиста в момент покидания самолёта с парашютом;
Улучшения в общей модели повреждений для всех объектов
47. Проведен полный рефакторинг расчета фугасного и осколочного воздействия взрывов на игровые объекты а также бронебойного действия боеприпасов и осколков, исправлен ряд неточностей расчёта, проведена оптимизация быстродействия алгоритмов, улучшена их защита для выявления ошибок в исходных данных;
48. Исправлено недостаточное фугасное воздействие на объект при взрыве на предельно предельно близкой дистанции к поверхности объекта, а также при взрыве внутри объекта;
49. Исправлен расчёт количества осколков поразивших объект в зависимости от удаления объекта от эпицентра взрыва, а также в случае взрыва внутри объекта;
50. Добавлен расчёт вероятности попадания в объект одного "шального" осколка взрыва за пределами сферы, где математическое ожидание количества попавших в объект осколков становится менее одного (за пределами зоны сплошного поражения), что важно в случае множественных разрывов;
51. Исправлено недостаточная бронебойность и наносимые повреждения от пуль и бронебойных снарядов при скорости встречи с целью превышающей “стендовую” дульную скорость;
52. Уменьшена абстракция в модели осколочного воздействия. Новая модель сделана единой и сквозной для всех типов боеприпасов. Добавлен более обоснованный расчет фрагментирования боевой части на осколки. Добавлен расчет начальной скорости, массы, и площади осколков. Добавлен расчёт изменения скорости осколка с расстоянием с применением современной оценки коэффициента сопротивления осколка и интегрирования его движения;
53. Модель бронепробойной способности осколочно-фугасного воздействия на объект также получила менее абстрактную реализацию. Сделан переход от общего эмпирического параметра к учету скорости, массы и размера для осколков при расчете бронепробития. Также учтено усиление пробивной способности за счет массирования воздействия при близких разрывах;
54. Ввиду изменений в модели бронебойности осколков и расчета их энергии, устранена чрезмерная эффективность авиационных бомб и снарядов крупных калибров против бронированной техники при удаленных разрывах;
55. Бронебойность осколочного воздействия снарядов с малым коэффициентом заполнения взрывчаткой, ввиду описанных выше изменений, значительно снизилась.
56. Фугасное воздействие получило более корректную степенную зависимость от расстояния до точки взрыва - объем повреждений, получаемых от фугасного воздействия, теперь быстрее падает с расстоянием, но при этом значительно возрос на предельно малых расстояниях от точки взрыва;
57. У всей наземной и воздушной техники добавлен учет собственной бронестойкости агрегатов с прочными корпусами, типа двигателя, трансмиссии, редукторов приводов, боекомплекта и т.п.;
58. Исправлена ошибка когда при редком попадании бомбы по турели летящего самолёта, аэростату или парашюту она взрывалась с задержкой, и из-за задержки место взрыва оказывалось в стороне от летящего объекта;
59. Для экипажей и солдат учтено различие тяжести ранения при поражении в тело и в голову. Ранение в голову теперь значительно более критично чем ранение тела, а ранения тела сделаны менее критичными, чем это было до сих пор;
60. Для экипажей уменьшена сила болевого шока при ранениях и ударах;
Улучшения в управляемых танках
61. Гибель радиста теперь блокирует возможность вести внешний радиообмен и отдавать/получать команды командира;
62. На танках Pz.III-L и Т-34СТЗ исправлена проблема с боезапасом, не получающим повреждений;
63. На танке Pz.III-L исправлена проблема с некорректным положением модели столкновения башни относительно самой башни при её повороте;
64. На танке Т-34СТЗ исправлена проблема с расхождением модели столкновения ствола и его визуальной модели;
65. На танке M4A2 исправлена проблема с неработающими попаданиями по пулемёту командира;
66. На танках Pz.III-L и Т-34СТЗ исправлена проблема, когда от уничтоженного танка отлетала целая башня;
67. Исправлена проблема, когда повреждение пулемета в турели ведет к гибели стрелка;
68. Исправлена проблема, когда повреждение главного орудия и спаренного пулемёта ведет к подрыву танка;
69. Исправлены неработавшие команды командира танка (например, "Атаковать наземные цели самостоятельно по обнаружению") при отсутствии команд объекту из скрипта миссии;
70. На управляемых танках исправлены неработавшие сообщения техночата о поломке и починке ряда систем башни (спаренный пулемет, основной и резервный привод, механизм вертикального наведения и так далее);
71. На управляемых танках Pz.Kpfw.III.Ausf.M, Pz.Kpfw.IV.Ausf.G и M4A2 исправлена инвертированная анимация натяжения гусениц;
72. Радиостанция танка может быть повреждена, блокируя возможность приема и передачи команд другим танкам подразделения;
73. На КВ-1С добавлена детализация обечаек смотровых приборов, находящихся перед взглядом игрока;
74. На КВ-1С минимизирована проблема, когда при разгоне гусеницы начинали вращаться в другую сторону;
75. В модели бронирования танков добавлен отсутствовавший учет бронестойкости к осколкам собственных корпусов крупных агрегатов (двигатель, редуктора, боекомплект);
76. На управляемом танке КВ-1с добавлен учет бронированной угловой накладки на носу корпуса;
Улучшения в ИИ
77. Скоростные ИИ самолёты теперь стараются реализовать свое преимущество над значительно менее скоростными самолётами используя тактику "Hit and run";
78. Исправлена проблема неточного наведения курсового оружия скоростных самолётов;
79. Исправлена ошибка, из-за которой ИИ бомбардировщик улетал к краю карты после неуспешного захода на цель;
80. Исправлены неточности в оценке пилотом ИИ времени стрельбы, за которое он может уничтожить наземную цель;
81. ИИ лётчик теперь перестаёт дергать рулями после того как разбил свой самолёт;
82. P-51D-15: исправлена ошибка из-за которой ИИ не всегда закрывал фонарь кабины перед взлётом;
83. Устранены лишние телодвижения стрелков при покидании кабины;
84. Сделаны дополнительные улучшения в алгоритме объезда препятствий для наземной ИИ техники;
85. Устранена проблема, когда техника из колонны при остановке в сложной местности могла начать бесконечное движение на север;
86. Устранены проблемы с наведением наземных пулеметов и орудий при значительном ветре;
87. Устранены проблемы с наведением 76мм и 77мм зенитной артиллерии в проекте "Летающий Цирк";
Улучшения в визуальных моделях самолётов
88. Bf 109: на внешнем виде панель управления бомбовым вооружением теперь скрыта, если бомбы не установлены;
89. Bf 109 E-7: исправлена ошибка из-за которой на дальнем уровнем детализации не скрывалось правое колесо шасси при потере правого полукрыла;
90. Bf 109 G-14: исправлена проблема с тросиком рычага фонаря кабины в открытом положении;
91. Fw 190 A3 и Fw 190 A5: устранена щель между бомбодержателем и фюзеляжем;
92. He 111: исправлена анимация вращения звезд цепи привода бомболюков;
93. Пе-2 сер.36 и Пе-2 сер.87: на компас модели Ан 4 добавлена подсветка;
94. Ил-2 обр.1943: исправлена чрезмерная видимость самолёта вдали (был неверно настроен блик на дальних уровнях детализации);
95. Ла-5ФН: исправлено просвечивание задней лампы АНО через элементы кабины при виде от первого лица;
96. ЛаГГ-3: при отдалении камеры от поврежденного самолёта устранено появление сквозных дыр;
97. Як-1б: исправлена ширина колеи следа шасси на земле при отдалении камеры;
98. P-51D и Tempest: исправлена слишком слабая яркость лампочек радиостанции;
99. P-51D: исправлен ломаный блик на фор-киле;
100. Fokker D.VII: исправлен ломаный блик на законцовке крыла;
101. Fokker D.VII и Fokker D.VIIF: устранено “стробление текстуры” на законцовке левого элерона;
102. S.E.5a: исправлено “проваливание” мёртвого пилота или пилота без сознания сквозь борт кабины;
103. У 2000-фунтовой бомбы M66 исправлена анимация крыльчатки;
Прочие изменения в самолётах
104. В многопользовательской игре устранена еще одна причина, почему в кабине самолёта не были слышны звуки попадания по самолёту;
105. Находясь в кабине самолёта игрок теперь будет слышать разные звуки при попадании по различным частям (материалам) самолёта различными типами боеприпасов (до этого звуки различались только по типу боеприпаса и только в открытых кабинах или при внешнем виде на самолёт);
106. На всех самолётах перенастроен звук шума набегающего потока воздуха в кабине, с учётом открытого или закрытого фонаря кабины, а также положения головы пилота относительно козырька кабины;
107. Улучшено позиционирование звука двигателя в кабинах самолётов;
108. Bf 109 G-6: исправлено внутрикабинное озвучивание;
109. Исправлена ошибка, из-за которой лётчики некоторых самолётов иногда отображались в странных позах;
110. Ju-88: исправлена ошибка, из-за которой верхний стрелок продолжал вести огонь при сброшенном фонаре кабины и пулемётах;
111. Ил-2 мод.1943: исправлена проблема приводившая к невозможности стрелять ракетницей с руки при открытом фонаре кабины;
112. Устранена проблема с пропаданием следа самолёта от посадки на фюзеляж при приближении внешней камеры к самолёту;
113. Исправлена проблема отсутствия пыли из под колёс самолётов проекта "Летающий Цирк";
114. P-51D: исправлена работа визуальных эффектов пыли и следов колёс шасси;
115. P-51D: уменьшено сопротивление открытых ниш шасси;
116. P-51D: исправлены инвертированные тумблеры взрывателей бомб;
117. A-20B, Ла-5 сер.8 и Ла-5ФН: исправлена ошибка из-за которой при включенном в настройках сложности автопомощнике "Engine auto control" было невозможно сдвинуть РУД с МГ;
118. Увеличена амплитуда тряски FFB джойстиков при бафтинге рулей (на предельных скоростях полёта);
119. Теперь самолёт оставшийся без экипажа удаляется из миссии в том случае, если он находится на земле более 30 секунд (ранее удалялся если высота была менее 10 м и скорость менее 10 м/сек);
Прочие изменения в наземной и водной технике
120. У многоствольной зенитной артиллерии сделано разнесение точек появления пуль согласно расположению стволов;
121. Исправлена проблема, когда танки и грузовики оставляли следы на бетонном покрытии;
122. Убрана лишняя пыль из-под колес при движении техники по дорогам и бетону;
123. Исправлена проблема, когда появление наземной техники по срабатыванию TRG_Spawn происходило с ложным отображением эффекта разбитого двигателя;
124. Исправлена проблема с самоподрывом ж/д состава при появлении в Быстрой Миссии;
125. Устранено “подергивание” упрощенной наземной ИИ техники при движении по склонам, особенно на карте “Прохоровка”;
126. На Sd Kfz 251 Wurfrahmen 40 исправлено несовпадение схода ракет с направляющих с их скрытием на модели установки.
127. Исправлена проблема с недостаточной стойкостью верхней и нижней брони упрощенных ИИ танков к осколкам;
128. У static-модели железнодорожной цистерны исправлено отображение рамы;
129. На модели статического Т-34 исправлена неверная текстура промежуточного уровня детализации;
130. Исправлена проблема с критическими повреждениями вагона и локомотива от любого первого попадания;
131. Исправлены глобальные графические артефакты при стрельбе катера Г-5 ракетами М-8М;
132. Исправлена проблема с невозможностью уничтожить орудия кораблей;
133. Для кораблей сделано отключение эффектов движения по воде при посадке на мель, так же при этом уменьшено “врезание” в берег;
134. Исправлена проблема с не до конца ложащимся на землю парашютом;
Прочие изменения
135. В VR приближение по кнопке можно сделать мгновенным для минимизации эффекта укачивания (установить значение параметра vr_zoom_speed в разделе camera файла data\startup.cfg равным 1);
136. Добавлены звуковые и графические эффекты при рикошете пуль и снарядов;
137. Исправлено несоответствие визуальной модели и модели столкновения для европейских пригородных строений в некоторых блоках конструктора на карте Аррас;
138. На аэродроме Florennes убраны деревья у торца полосы, мешавшие взлету и посадке;
139. Исправлена проблема с неработающим пленением в Карьере Боденплатте;
140. Исправлена проблема в менеджере команд миссии, когда MCU_Waypoint воспринимал входящие target связи будучи деактивированным.