Dear friends,
Осень идет своим чередом, и наш проект приближается к очередной точке своего развития. В следующей версии 4.501, выход которой ожидается в течение ближайших недель, мы планируем внедрить несколько важнейших доработок и улучшений. В частности, по результатам конструктивных и направленных обсуждений в игровом сообществе, нам удалось сделать целый ряд важнейших выводов по двум столь важным для наших игроков темам: обеспечение необходимого уровня видимости самолетов в воздушном бою и модели реакции летчика на действующие на него перегрузки. Уже сейчас по обоим направлениям идет напряженная работа и ее результат, мы надеемся, будет доступен вам в следующем обновлении. Также в новом обновлении будет доступен дополнительный уровень сглаживания MSAA x8, однако следует помнить о том, что он весьма требователен к возможностям графической подсистемы ПК.
Также в завершающей стадии разработки для следующего обновления находятся две важнейшие "фичи" для нашего танкового проекта: управление башней с джойстика/кнопок и обзор через смотровые устройства с помощью набора фиксированных камер. Для обладателей "Операции Боденплатте" важной новостью является то, что в обновлении 4.501 будет включена давно обещанная кампания для истребителя "Темпест", и именно об этой кампании расскажет нам сегодня ее автор Александр =BlackSix= Тимошков:
In today's Dev Blog we'd like to tell you more about the new historical campaign 'Wind of Fury' that will be released for free for all Bodenplatte owners very soon.
В сегодняшнем выпуске дневников мы хотели бы более подробно рассказать вам о новой исторической кампании "Яростный ветер", которая будет бесплатной для всех владельцев проекта "Операция "Боденплатте" и станет доступна уже в ближайшее время, вместе с выходом обновления 4.010.
Данная кампания посвящена действиям 486-й новозеландской эскадрильи Королевских ВВС (No. 486 (NZ) Squadron RAF), имевшей на вооружении истребители Tempest Mk.V, и расскажет о ходе воздушного сражения над северо-западной Европой в период с 1 октября 1944 г. по 1 января 1945 г.
После захвата и уничтожения пусковых площадок 'Фау-1' на севере Франции и устранения угрозы ракетных обстрелов территории Англии, в конце сентября 1944 г. было принято решение перевести пять имевшихся эскадрилий перехватчиков Tempest Mk.V из системы ПВО Великобритании (Air Defence of Great Britain, ADGB) на континент.
В отличие от "Спитфайров" и "Тайфунов", на тот момент "Темпесты" не несли никакого ракетно-бомбового вооружения и не имели возможности действовать в качестве истребителей-бомбардировщиков. В этой ситуации командование британских 2-х Тактических ВВС (2nd Tactical Air Force) было вынуждено задействовать прибывшие эскадрильи для патрулирования над своей территорией, попыток перехвата немецких реактивных бомбардировщиков Me 262, а также ведения свободной охоты за самолетами, автомобильным и ж/д транспортом противника глубоко за линией фронта.
Сюжет кампании основан на сохранившихся журналах боевых действий (Operations Record Books) 486-й эскадрильи за вторую половину 1944 г., а также англоязычной литературе по действиям КВВС и Люфтваффе на заключительном этапе войны. После анализа записей, из ORB были выбраны наиболее интересные задания, но при этом имеющие такую длину маршрута, чтобы не потребовались пока отсутствующие в игре подвесные топливные баки. В реальности, "Темпесты" почти всегда летали с дополнительными баками, и позднее они будут добавлены в миссии, но в настоящий момент вы сможете завершить любой вылет и со штатным количеством топлива.
Также, к сожалению, пришлось отказаться и от воссоздания миссий по прикрытию В-26 и "Тайфунов", поскольку эти самолеты появятся в игре лишь через несколько месяцев в рамках раннего доступа к проекту "Битва за Нормандию". По возможности, все отсутствующие сейчас, но необходимые объекты, такие как B-26, C-47, Typhoon Mk.Ib, Spitfire Mk.XIV, Fw 190 A-6 и Bf 109 G-6 Late, а также наземная британская техника и артиллерия позднее будут добавлены в кампанию.
Как бы парадоксально это не прозвучало, но наличие подробных описаний действий подразделения по дням и часам может оказать и негативное влияние на создание кампании и ее геймплей, если пользоваться такими данными необдуманно. На протяжении всего времени существования проекта "Ил-2 Штурмовик" неоднократно предпринимались попытки дословно "экранизировать" журналы боевых действий или мемуары известных летчиков, и каждый раз они терпели относительную неудачу.
Это связано как с общеизвестными фактами, что, к примеру, встреча с противником происходила далеко не в каждом вылете, и большая часть заданий представляла собой повторяющуюся изо дня в день рутину, так и с некоторыми особенностями переноса и реконструкции реальных боевых действий в авиасимуляторе.
Даже выбрав из документов наиболее интересные, насыщенные и не очень длинные задания, можно сделать для себя ряд неприятных открытий, к примеру:
Необходимость учитывать и стараться нейтрализовать подобные факторы приводит к тому, что игровые события всегда будут несколько отличаться от реальности, даже если изначально имеется возможность отобразить их "один в один". Это диктуется исключительно соображениями производительности, удобства для игрока и нюансами геймплея. На практике это выливается в то, что время начала миссии может быть изменено по сравнению с реальным историческим вылетом, снижен наряд сил союзников, но при этом увеличено количество встреч с противником или число противостоящих вам самолетов в конкретном бою, и т.п.
В целом, кампания "Яростный ветер" познакомит вас практически со всем спектром реальных боевых заданий, выполняемых пилотами "Темпестов" во второй половине 1944 г., немного заденет события, связанные с контрнаступлением в Арденнах, и завершится воздушным сражением 1 января 1945 г., развернувшимся в ходе атаки Люфтваффе аэродромов союзников.
P.S. Нам хотелось бы выразить отдельную благодарность пользователю @Obelix за его 4K скины для "Темпестов" из 486-й эскадрильи, которые использовались при создании изображений для кампании, а также за консультации при добавлении в игру дополнительного официального камуфляжа "Темпеста" с "полосами вторжения".
Ещё одно важно изменение, которое влияет на вопрос видимости самолетов - в обновлении 4.501 будет добавлена возможность настраивать уровень атмосферной дымки. В Быстрой Миссии появится дополнительный элемент управления, а в редакторе миссий - дополнительный параметр в настройках атмосферы. При минимальном значении дымка будет соответствовать тому уровню, что сейчас представлен в игре. Ну а с тем, как будет выглядеть наш игровой мир при максимальном значении уровня дымки - вы можете ознакомиться на нижеследующих скриншотах. И да, на этих скриншотах можно увидеть прогресс работ по другому важному направлению.
По "Битве за Нормандию" работы также идут полным ходом. И сегодня наш герой - американский пилот в ранней униформе без противоперегрузочного костюма, который появился на театре военных действий уже после описываемых событий.