Дневник разработчиков №260
11.09.2020
Дневник разработчиков №260

Dear friends,

Осень идет своим чередом, и наш проект приближается к очередной точке своего развития. В следующей версии 4.501, выход которой ожидается в течение ближайших недель, мы планируем внедрить несколько важнейших доработок и улучшений. В частности, по результатам конструктивных и направленных обсуждений в игровом сообществе, нам удалось сделать целый ряд важнейших выводов по двум столь важным для наших игроков темам: обеспечение необходимого уровня видимости самолетов в воздушном бою и модели реакции летчика на действующие на него перегрузки. Уже сейчас по обоим направлениям идет напряженная работа и ее результат, мы надеемся, будет доступен вам в следующем обновлении. Также в новом обновлении будет доступен дополнительный уровень сглаживания MSAA x8, однако следует помнить о том, что он весьма требователен к возможностям графической подсистемы ПК.

Также в завершающей стадии разработки для следующего обновления находятся две важнейшие "фичи" для нашего танкового проекта: управление башней с джойстика/кнопок и обзор через смотровые устройства с помощью набора фиксированных камер. Для обладателей "Операции Боденплатте" важной новостью является то, что в обновлении 4.501 будет включена давно обещанная кампания для истребителя "Темпест", и именно об этой кампании расскажет нам сегодня ее автор Александр =BlackSix= Тимошков:

_cmp.thumb.jpg.3ef4ad37b679fe7f225812df278cd5b4.jpg

In today's Dev Blog we'd like to tell you more about the new historical campaign 'Wind of Fury' that will be released for free for all Bodenplatte owners very soon.

В сегодняшнем выпуске дневников мы хотели бы более подробно рассказать вам о новой исторической кампании "Яростный ветер", которая будет бесплатной для всех владельцев проекта "Операция "Боденплатте" и станет доступна уже в ближайшее время, вместе с выходом обновления 4.010.

Данная кампания посвящена действиям 486-й новозеландской эскадрильи Королевских ВВС (No. 486 (NZ) Squadron RAF), имевшей на вооружении истребители Tempest Mk.V, и расскажет о ходе воздушного сражения над северо-западной Европой в период с 1 октября 1944 г. по 1 января 1945 г.

_tempest_01-01.thumb.jpg.2128f35b5ab3927b0ec1c6a272b41d09.jpg _tempest_01-02.thumb.jpg.5c0f0f5d9dfa3e8a04a0939379ef8222.jpg_tempest_01-03.thumb.jpg.bb012029180680498e75c9a4cbb4109a.jpg

После захвата и уничтожения пусковых площадок 'Фау-1' на севере Франции и устранения угрозы ракетных обстрелов территории Англии, в конце сентября 1944 г. было принято решение перевести пять имевшихся эскадрилий перехватчиков Tempest Mk.V из системы ПВО Великобритании (Air Defence of Great Britain, ADGB) на континент.

В отличие от "Спитфайров" и "Тайфунов", на тот момент "Темпесты" не несли никакого ракетно-бомбового вооружения и не имели возможности действовать в качестве истребителей-бомбардировщиков. В этой ситуации командование британских 2-х Тактических ВВС (2nd Tactical Air Force) было вынуждено задействовать прибывшие эскадрильи для патрулирования над своей территорией, попыток перехвата немецких реактивных бомбардировщиков Me 262, а также ведения свободной охоты за самолетами, автомобильным и ж/д транспортом противника глубоко за линией фронта.

_tempest_01-04.thumb.jpg.f52c8dd0d1322a7cda9c371d493d97ab.jpg _tempest_01-05.thumb.jpg.8ac8ea024545324f08a191d70322b446.jpg_tempest_01-06.thumb.jpg.a242d05515f298eac48129685b7e6be8.jpg

Сюжет кампании основан на сохранившихся журналах боевых действий (Operations Record Books) 486-й эскадрильи за вторую половину 1944 г., а также англоязычной литературе по действиям КВВС и Люфтваффе на заключительном этапе войны. После анализа записей, из ORB были выбраны наиболее интересные задания, но при этом имеющие такую длину маршрута, чтобы не потребовались пока отсутствующие в игре подвесные топливные баки. В реальности, "Темпесты" почти всегда летали с дополнительными баками, и позднее они будут добавлены в миссии, но в настоящий момент вы сможете завершить любой вылет и со штатным количеством топлива.

Также, к сожалению, пришлось отказаться и от воссоздания миссий по прикрытию В-26 и "Тайфунов", поскольку эти самолеты появятся в игре лишь через несколько месяцев в рамках раннего доступа к проекту "Битва за Нормандию". По возможности, все отсутствующие сейчас, но необходимые объекты, такие как B-26, C-47, Typhoon Mk.Ib, Spitfire Mk.XIV, Fw 190 A-6 и Bf 109 G-6 Late, а также наземная британская техника и артиллерия позднее будут добавлены в кампанию.

_tempest_02-01.thumb.jpg.89cb629738ece39f787da5fb81249f17.jpg _tempest_02-02.thumb.jpg.dc1ee3aef36575519131fbb908092d4d.jpg_tempest_02-03.thumb.jpg.d8236e0e95c53432a554e1ec10ff08f7.jpg

Как бы парадоксально это не прозвучало, но наличие подробных описаний действий подразделения по дням и часам может оказать и негативное влияние на создание кампании и ее геймплей, если пользоваться такими данными необдуманно. На протяжении всего времени существования проекта "Ил-2 Штурмовик" неоднократно предпринимались попытки дословно "экранизировать" журналы боевых действий или мемуары известных летчиков, и каждый раз они терпели относительную неудачу.

Это связано как с общеизвестными фактами, что, к примеру, встреча с противником происходила далеко не в каждом вылете, и большая часть заданий представляла собой повторяющуюся изо дня в день рутину, так и с некоторыми особенностями переноса и реконструкции реальных боевых действий в авиасимуляторе.

Даже выбрав из документов наиболее интересные, насыщенные и не очень длинные задания, можно сделать для себя ряд неприятных открытий, к примеру:

  • несколько последовательных вылетов происходят примерно в одно и то же время;
  • прямой перенос времени суток (а значит и условий освещенности) делают миссию практически неиграбельной в рассветные или закатные часы, если речь идет об атаке наземных целей;
  • в бою участвует либо слишком малое количество техники (такая миссия может показаться игроку "пустой", хотя в реальности пилотам впечатлений было более чем достаточно), либо слишком большое количество, что невозможно отобразить на текущих мощностях.

Необходимость учитывать и стараться нейтрализовать подобные факторы приводит к тому, что игровые события всегда будут несколько отличаться от реальности, даже если изначально имеется возможность отобразить их "один в один". Это диктуется исключительно соображениями производительности, удобства для игрока и нюансами геймплея. На практике это выливается в то, что время начала миссии может быть изменено по сравнению с реальным историческим вылетом, снижен наряд сил союзников, но при этом увеличено количество встреч с противником или число противостоящих вам самолетов в конкретном бою, и т.п.

_tempest_03-01.thumb.jpg.afa7c50e0683224b35743fc793309499.jpg _tempest_03-02.thumb.jpg.70a4270c44a687ad1efcb800e57f29e7.jpg_tempest_03-03.thumb.jpg.f6e5d51c303066b6b9d4398be58ad0bf.jpg

В целом, кампания "Яростный ветер" познакомит вас практически со всем спектром реальных боевых заданий, выполняемых пилотами "Темпестов" во второй половине 1944 г., немного заденет события, связанные с контрнаступлением в Арденнах, и завершится воздушным сражением 1 января 1945 г., развернувшимся в ходе атаки Люфтваффе аэродромов союзников.

_tempest_F01.jpg.0afb030485e2a26ddae0a7077b938fd2.jpg _tempest_F02.jpg.de48de50b61995ca76600f2da5b561aa.jpg_tempest_F03.jpg.9d06b01a2930161a9c6f82b7df4eca3f.jpg

P.S. Нам хотелось бы выразить отдельную благодарность пользователю @Obelix за его 4K скины для "Темпестов" из 486-й эскадрильи, которые использовались при создании изображений для кампании, а также за консультации при добавлении в игру дополнительного официального камуфляжа "Темпеста" с "полосами вторжения".

Ещё одно важно изменение, которое влияет на вопрос видимости самолетов - в обновлении 4.501 будет добавлена возможность настраивать уровень атмосферной дымки. В Быстрой Миссии появится дополнительный элемент управления, а в редакторе миссий - дополнительный параметр в настройках атмосферы. При минимальном значении дымка будет соответствовать тому уровню, что сейчас представлен в игре. Ну а с тем, как будет выглядеть наш игровой мир при максимальном значении уровня дымки - вы можете ознакомиться на нижеследующих скриншотах. И да, на этих скриншотах можно увидеть прогресс работ по другому важному направлению.

_haze_1.thumb.jpg.27214e01ea17f01c161f0f04388d9646.jpg _haze_2.thumb.jpg.aaa29ceff168e9603861f66c84249984.jpg_haze_3.thumb.jpg.e63cfef76edcf793d0d6c00d0929d8da.jpg _haze_4.thumb.jpg.b689684d9d6c235ccf9ce24c2995d393.jpg_haze_5.thumb.jpg.5ad5e49f68ce8099859c7d4b8996f3cc.jpg

По "Битве за Нормандию" работы также идут полным ходом. И сегодня наш герой - американский пилот в ранней униформе без противоперегрузочного костюма, который появился на театре военных действий уже после описываемых событий.

_usaafpilot.thumb.jpg.88c3c72c01fd52b1ca53d9cf419c54c9.jpg