Дневник разработчика №291
27.08.2021
Дневник разработчика №291

Всем привет!

Сегодня будет немного необычный дневник, призванный на примере показать, что наша команда делает не просто красивые самолеты и танки, но целый виртуальный мир, во многом приближающийся к миру реальному, что и является целью любого настоящего игрового симулятора.

В ночь на воскресенье мне (Даниилу Тусееву) и Роману Коваленко (инженер-программист по летным моделям самолётов) удалось немного отвлечься от работы и, с огромным удовольствием, погрузиться в мир "Ил-2 Штурмовик" как обычным игрокам. Более того, наш сегодняшний игровой опыт, во многих аспектах, оказался близок к тому, что приходится читать об опыте реальных воздушных боев над Восточным Фронтом.

Мы вышли парой на Як-9Т патрулировать район водохранилища, где располагались приоритетные цели советской и германской стороны. В этом первом вылете ведущим был я и... Очень сильно опростоволосился.

_01.jpg

На подходе к району я обнаружил цель, идущую на нашей высоте на удалении километров 7..10. Мы сблизились с целью для опознания. При нашем подходе цель начала выполнять плавные маневры уклонения на полной скорости. Цель ведущий (я) опознал как Fw 190, но полной уверенности не было. Ведомый (Роман) тоже не полностью был уверен, и мы продолжили сближение.

На дистанции, которая уже почти позволяла уверенно опознать цель, самолет предпринял резкий маневр уклонения с переходом в пикирование, я принял решение атаковать. Первым же одиночным выстрелом 37мм было достигнуто попадание, цель взорвалась, летчик погиб мгновенно. И тут с земли (в чате) сообщили, что это был свой самолет, Ла-5. Такая вот боевая ситуация.

_02.jpg _03.jpg
_04.jpg

С мыслями о трибунале, я и мой ведомый продолжили патрулирование. И тут на траверзе справа Роман обнаруживает цель - среднеразмерный двухмоторный самолет. До него не более двух километров, забыв на время о случившейся беде, мы бросились за новой целью. В этот раз мы подошли настолько близко, чтобы быть точно уверенными в том, кого атакуем, ведь это мог быть как Bf 110, так и наш Пе-2.

Подходя снизу, по желтым законцовкам, Роман уверенно опознал немца, выполнил боевой заход. Но немец был не прост и удачно уклонился от атаки, одновременно поразив радиатор Яка из кормовой пулеметной установки. Но именно поэтому работа парой всегда эффективнее одиночек - уйдя от Романа 110-й подставился под мой прицел, и дав короткую очередь, одним попаданием 37мм снаряда я отстрелил ему законцовку крыла. Немец еще некоторое время пытался удерживать самолет, но не справился и свалился вниз.

_05.jpg_06.jpg_07.jpg_08.jpg_09.jpg_10.jpg_11.jpg_12.jpg_13.jpg_14.jpg

Между тем, как оказалось, 110-й был не один. За ним поспевал отставший истребитель прикрытия. Ведомый нашей пары в этом вылете показал высокий навык осмотрительности, вовремя увидев немца. Одним маневром Роман оказался у него на хвосте, и тут Фоккер допустил роковую ошибку - потянул на "свечку". Одним попаданием крупнокалиберной пушки Нудельмана он был превращен в падающую горящую груду обломков.

_15.jpg_16.jpg_17.jpg_18.jpg_19.jpg_20.jpg

Так как у Романа был пробит радиатор, и боекомплект из 30 снарядов уже явно подходил к концу, я принял решение немедленно уходить на свой аэродром. Несмотря на повреждения, Як-9 ведомого успешно дотянул до точки и мы совершили успешную посадку.

_21.jpg

Заглушив мотор и открыв фонарь кабины, радость от победы сменилась черным чувством от совершенной ошибки и грядущей заслуженной расплаты - к самолету уже подъехал "Виллис" комиссара.

P.S.

В подтверждение тому, что симулятор во многом хорошо воспроизводит реальный исторический опыт в некоторых его аспектах, замечу, что это воспоминание о бое я писал до просмотра записи полета. Когда же, уже написав текст, я запустил запись полета - то оказалось, что никаких "первым же одиночным выстрелом", или "дав короткую очередь" не было. По первой цели (дружественный Ла-5) я сделал не менее пяти коротких очередей, прежде, чем добился попадания. Попаданию по второй цели также предшествовали эволюции со неоднократной стрельбой на маневре цели "ножницы". Это, в целом, неплохо отражает момент исторической реальности, в котором мемуары участников боевых действий очень часто, если не в большинстве случаев, не совсем точно отражают действительный ход событий.

Новости о разработке IAR-80/81

Наш партнёр Иван много работает над моделью IAR-80/81 и прогресс виден невооружённым глазом. Когда начнётся работа над кабиной, мы откроем предзаказы на этот истребитель. Самолёт обещает получиться очень интересным.

IAR-80_01.jpgIAR-80_02.jpg
IAR-80_03.jpgIAR-80_04.jpg

Разработка объектов для проекта "Нормандия"

Работы по проекту "Нормандия" значительно продвинулись. Основная часть работ по строениям для карты и наземной технике завершена. Полным ходом идет работа над созданием морской техники, и в этом ключе сегодня мы готовы показать вам пару скриншотов из графического редактора, показывающих прогресс в создании американского эсминца "Gleaves-Class", принимавшего участие в событиях высадки.

_GKD_1.jpg
_GKD_2.jpg