Дневник разработчика №330 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №330
21.10.2022
Дневник разработчика №330
Всем привет!

Время идет, работа продолжается. В то время, как мы сейчас активно работаем над планированием нового проекта, разрабатываем технологии для него, составляем технические задания на самолеты и другие объекты - одновременно с этим идет разработка сразу шести коллекционных самолетов. Часть из них выйдет уже в этом году, часть в следующем. Один из них - это британский истребитель Supermarine Spitfire Mk.XIVe "Bubbletop". Это модификация уже существующего в игре Spitfire Mk.XIV. В отличие от оригинального самолета, на этом "гаргрот" на хвостовой части фюзеляжа убран, а фонарь кабины, к которому изначально прилегал гаргрот, приобрел каплевидную форму.
 

S14e_06.jpgS14e_07.jpgS14e_08.jpgS14e_09.jpgS14e_10.jpgS14e_11.jpg

Подобную модификаций претерпевали множество различных самолетов второй половины Войны с целью обеспечения летчику-истребителю лучшего обзора задней полусферы. На самом деле, "гаргрот" на изначальных вариантах самолетов применялся не просто так. С точки зрения аэродинамики, этот элемент конструкции фюзеляжа обеспечивал лучшее "стекание" потока воздуха с фонаря кабины летчика, снижая сопротивление планера самолета в полете. В погоне за скоростью предвоенного периода развития авиации это было общее решение практически для всех авиастроителей мира, по обе стороны океана. Однако, как это часто бывало в истории человечества, война расставила приоритеты по своему.

Еще в самом начале войны две авиастроительные фирмы двух стран "Оси" применили иную конструкцию фонаря и задней части фюзеляжа. Это немецкий Focke-Wulf Fw 190 главного конструктора Курта Танка и японский Mitsubishi A6M Zero главного конструктора Дзиро Хорикоси. Это, очевидно, были не первые истребители, где был применен "каплевидный" фонарь кабины без гаргрота за ним, но это были два массовых истребителя, которые по настоящему влияли на ход воздушных сражений, каждый на своей стороне океана. "Каплевидный" фонарь без "гаргрота" давал меньшее совершенство аэродинамики, но то, что он давал летчику качественно иной, лучший обзор назад - со временем оценили не только летчики, летавшие на этих самолетах, но и их противники. Ведь именно на внезапности атаки из слепой зоны всегда и везде строилась тактика завязки воздушного боя.

Советские авиаконструкторы еще в конце 1942 года создали модификации существующих истребителей с каплевидным фонарем, и уже в 1943 году выпуск таких модификаций стал массовым. Западные авиаконструкторы оценили преимущества такой схемы фонаря кабины несколько позже и массово модификации с "каплевидным фонарем" (перевод слова "bubbletop") кабины начали появляться в 1944 году. Истребитель Spitfire Mk.XIV, изначально имевший конструкцию фюзеляжа с "гаргротом" начал поступать на фронт весной 1944 года, и лишь через год, в апреле 1945 года, уже в самом конце войны начались поставки его версии Spitfire Mk.XIVe с каплевидным фонарем кабины.

S14e_12.jpgS14e_01.jpgS14e_02.jpgS14e_03.jpgS14e_04.jpgS14e_05.jpg

В "Великих сражениях" самолет Spitfire Mk.XIVe "bubbletop" воспроизведен в двух основных вариациях - с длинными законцовками (истребительный вариант) и с обрезанными законцовками (вариант фоторазведчика). Будут представлены и иные вариации оснащения самолета, как это мы всегда делаем в нашей практике. Выпуск самолета намечен на начало весны следующего года, что символично, ведь настоящий Spitfire Mk.XIVe, как было сказано выше, также появился на фронте весной 1945 года.