Дневник разработчика №335
13.12.2022
Дневник разработчика №335

Всем привет!

2022 год подходит к концу, и мы завершаем работу над доведением ИИ объектов проекта "Нормандия", которые были обещаны ранее. Первый из них - Fighter Direction Tender. FDT - это корабли радиолокационного дозора и управления. Они активно применявшиеся во время высадки в Нормандии в 1944-м году для координирования действий авиации союзников и радиолокационного прикрытия зон высадки. Три корабля - FDT-13, FDT-216, FDT-217 - были созданы на основе больших десантных кораблей класса LST, имевшие до модернизации аналогичные номера. Модернизация проводилась на верфях западного побережья Шотландии, вдали от действующих сил противника. При модернизации на верхней палубе кораблей устанавливалось различное радиосвязное, радио-разведывательное и радиолокационное антенное оборудование, включая два мощных радара "Type 15 GCI" и "Type 11". Эти корабли сыграли заметную роль в событиях дня "Д".

_FDT.jpg

Второй ИИ объект - это немецкий восьмиколесный бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 "Пума". Данная модификация "дробь-2" была второй по массовости среди всех "Пум", произведенных за время войны - 101 из 478 машин. При этом именно эта модификация успела принять участие в событиях 1944 года, о которых повествует проект "Битва за Нормандию". Она представляет собой вариант машины, вооруженной 50мм пушкой KwK-39 (аналогичной, применявшейся на танках Pz.KPfw.III поздних модификаций), расположенной, в отличие от более поздних модификаций с 75мм пушкой, в полностью закрытой и бронированной вращающейся башне. Автомобиль примечателен довольно неплохим бронированием лобовой части корпуса и башни (до 30мм), а также уникальной ходовой частью, о которой стоит сказать отдельно. Ходовая часть построена на основе независимой рычажной подвески всех 8-ми колес и попарным их подрессориванием. При этом все колеса "Пумы" ведущие, и все колеса - управляемые (поворотные). Все это вместе, а также 12-ти цилиндровый V образный дизельный двигатель "Tatra 103" мощностью 210 лошадиных сил, обеспечивало очень хорошую проходимость, маневренность и скорость.

_234_1.jpg_234_2.jpg

Третий - более легкий американский бронеавтомобиль M8 "Greyhound". Эта 3-х осная полноприводная машина, в отличие от "Пумы", имела классическую схему ходовой части с 3-мя ведущими неразрезными мостами и передней управляемой осью, меньшее бронирование корпуса (до 19мм в лобовой части) и более легкое вооружение в виде 37-мм пушки M6 размещенной в открытой сверху башне. Следует заметить, что важным положительным качеством машины для пехотных подразделений было наличие дополнительного тяжелого 12.7мм пулемета "Браунинг", открыто установленного на задней части башни. Обладая более скромными характеристиками и менее революционной конструкцией, однако, "Грейхаунд" был легче "Пумы" на треть и очевидно проще в производстве, что в условиях Второй Мировой Войны во многом было определяющим фактором. Более того, "Грейхаунд" оказался довольно удачным бронеавтомобилем и еще долгое время использовался в различных конфликтах и после 45-го года.

_M8_1.jpg_M8_2.jpg