Дневник разработчика №349 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №349
06.10.2023
Дневник разработчика №349

Дорогие друзья,

Хотя предыдущее обновление 5.106 было выпущено совсем недавно, мы, конечно же, плодотворно работаем над следующим - 5.107. В нём мы продолжим улучшать режим карьеры лётчика - например, новые типы боевых заданий станут доступны и в других ТВД, количество самолётов Люфтваффе в западных ТВД будет уменьшено, чтобы лучше отражать реалии конца войны, будут и другие изменения. В симулятор будут добавлены и новые самолёты: Hanriot HD.1 и Nieuport 17 GBR (британский вариант) получат все обладатели Flying Circus Vol.III, а Ла-5Ф 38-й серии станет новым коллекционным самолётом.

Их бета-тестирование начинается сегодня, поэтому выпуск обновления произойдёт в этом месяце, если только не возникнут серьёзные непредвиденные проблемы. О новых аэропланах мы расскажем в следующем выпуске наших дневников, а сегодня поговорим о самолёте Великой отечественной войны - Ла-5Ф 38-й серии. Чем же он отличается от одного из самых первых самолётов в игре, Ла-5 8-й серии, а также от Ла-5ФН? 

Главным визуальным отличием станет улучшенная модель, особенно кабина - ведь Ла-5 был выпущен нами одновременно с "Битвой за Сталинград" 10 лет назад! Конечно, с тех пор игра много раз улучшалась, менялось освещение, небо, облака, площадь текстур выросла в 4 раза, но различия между самыми старыми и самыми новыми самолётами видны.

La5_38_1.jpgLa5_38_3.jpg
La5_38_4.jpg

Если говорить о тактико-технических характеристиках, то Ла-5Ф стал эволюционным развитием Ла-5 на пути к Ла-5ФН. Недостаток двигателей для модели ФН ощущался до 1944 г, поэтому массовое производство Ла-5Ф в течение 1943 г. было неизбежным с постоянными небольшими улучшениями конструкции.

Постепенно первоначальный шок от эвакуации промышленности вглубь страны в начале войны сходил на нет - если в 1942 году все заводы испытывали множество проблем, цепочки поставок от смежников были разорваны и восстанавливались, а рабочие порой трудились в спешно возведённых в голом поле ангарах, иногда даже ещё без крыши над головой, качество продукции не могло не просесть, так как в первую очередь фронту требовалось количество. По мере налаживания производства его культура росла, позволяя среди прочего постройку более качественных самолётов - Ла-5, произведённые в конце лета-начале осени 1943 года, были существенно легче своих предков - разница составляла до 150 кг.

Небольшие изменения и улучшения давали эффект. Так, площадь руля высоты была увеличена за счёт площади горизонтального стабилизатора. Вместо 5 топливных баков устанавливали 3, как на ФН - проигрыш в количестве топлива (465 литров вместо 539) нивелировался выигрышем в весе баков и топлива, тем более многие лётчики и так предпочитали заправлять самолёт не полностью. Хотя двигателей для модели ФН ещё недоставало, М-82Ф стал нормой. Всё это вместе привело к тому, что Ла-5Ф середины 1943 года стал более манёвренным и динамичным, чем прежние Ла-5.

С точки зрения лётчиков самым же важным улучшением стал новый каплевидный фонарь кабины с аварийным сбросом (даже в нашем Ла-5ФН 2-й серии аварийного сброса ещё не было). Это убрало один из главных страхов - потенциальную невозможность выбраться из падающего или горящего самолёта, из-за которого (а также плохого качества плексигласа) многие лётчики летали с открытым фонарём, что значительно снижало скорость их машин. Теперь же они могли забыть об этом - а ведь каплевидный фонарь давал ещё и гораздо лучший обзор. Хотя каплевидные фонари имели худшую аэродинамику по сравнению с традиционными, что сказывалось на максимальной скорости, все участники Второй мировой в итоге перешли на них - выигрыш в обзорности посчитали гораздо более важным, чем небольшое снижение скорости.

La5_38_2.jpg

Подытожив, можно сказать, что Ла-5Ф ожидается (работа над ФМ ещё не закончена полностью и что-то может немного измениться) немного более манёвреннее предыдущего Ла-5 и иметь лучший обзор, иметь вираж меньше, чем даже ФН, и быть медленнее ФН в прямом полёте и при наборе высоты из-за более мощного двигателя у ФН. С современной детализацией кабины он станет хорошим дополнением для сценариев второй половины 1943 года.