Дневник разработчика №350 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №350
13.10.2023
Дневник разработчика №350

Дорогие друзья,

Сегодня мы расскажем об ещё двух самолётах, которые будут добавлены в обновлении 5.107 - Hanriot HD.1 и Nieuport 17 GBR для программы раннего доступа Flying Circus Vol.III.

Hanriot HD.1 был разработан авиаинженером фирмы Hanriot Пьером Дюпоном летом 1916 года и представлял собой классический биплан с двухлонжеронными крыльями смешанной конструкции, в которой преобладало дерево (носовая часть до пожарной перегородки, а также каркас хвостового оперения были металлическими). Верхнее крыло имело небольшую вогнутость, а нижнее было прямым. В фюзеляже размещалось три бака: два за двигателем, один за спиной пилота.

Hanriot-HD.I_4.jpg

Первоначально предполагалось, что HD.1 заменит устаревающие Ньюпоры 11 и 17, однако на фронте уже появились новые Спад 7 с рядными двигателями и большинство пилотов предпочитало их, а ротативный двигатель Ле-Рон до сих пор пользовался спросом у вооруженных Ньюпорами эскадрилий, поэтому командование Французских ВВС (Aviation Militaire) предпочло отказаться от закупок этих машин.

Hanriot-HD.I_2.jpgHanriot-HD.I_3.jpg
Hanriot-HD.I_1.jpg

Однако пилотам стран-союзниц по Антанте новый аэроплан понравился - он был крепче, маневреннее и в целом обладал чуть лучшими характеристиками по сравнению с Ньюпорами. Первым заказчиком новых машин стали Итальянские ВВС (Aviazione Militaire): в ноябре 1916 года их начали строить по лицензии на итальянских заводах "Societa Nieuport-Macchi", а на фронте в итальянских эскадрильях HD.1 начали появляться с лета 1917 года. Всего итальянские эскадрильи до конца войны получили 831 самолёт. Другим заказчиком новых самолётов стали Бельгийские ВВС (Aeronautique Militaire Belge): в общей сложности французский завод Hanriot построил для бельгийцев 125 самолетов HD.1, первые из которых появились на вооружении бельгийских эскадрилий 22 августа 1917 года. Бельгийские асы Coppens, de Meulemeester и Olieslagers, с успехом их использовали.

Nieuport-17-GBR_3.jpg

Когда в марте 1916 г. на фронт прибыли Ньюпоры 17, они быстро заменили Ньюпоры 11 - к концу года все французские эскадрильи были перевооружены на них. Их преимущество над любыми британскими конструкциями того времени привело к тому, что британские авиакорпус (Royal Flying Corps) и военно-морская авиация (Royal Naval Air Service) тоже их заказали - Nieuport 17 GBR был адаптацией этой удачной машины с приборами в имперской системе измерений вместо метрической и установленным над крылом пулемётом Льюис вместо Виккерса в носовой части.

Nieuport-17-GBR_1.jpgNieuport-17-GBR_2.jpg
Nieuport-17-GBR_4.jpg

Многие асы Антанты летали на них, в том числе Альберт Белл и лучший канадский ас Уильям Бишоп, который за три месяца с 20-го апреля по 20-е июля 1917 г. в 60-й эскадрилье одержал 28 своих побед из 70 (также он получил высшую награду, Крест Виктории, за  налёт на немецкий аэродром 2-го июня).

Бета-тестирование нового обновления продолжается - кроме новых самолётов в нём будут улучшения режима карьеры лётчика: разрабатываются новые типы боевых заданий "Поддержка войск в наступлении" и "Поддержка войск в обороне", все ночные вылеты во всех ТВД получат возможности, с которыми вы познакомились в предыдущем обновлении (маяки-прожекторы, возможность обмануть вражеских зенитчиков, ночные истребители и т.д.). Будет добавлен 32-й ГИАП, в котором с 5-го июля по 7-е октября 1943 г. можно будет летать на новом Ла-5Ф и на Ла-5ФН.

Обновление планируется выпустить примерно через 10 дней.