Дневник разработчика №352 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №352
10.11.2023
Дневник разработчика №352

Дорогие друзья,

Бета-тестирование следущего обновления версии 5.108 начнётся уже сегодня. В нём будет ряд улучшений - в частности, в режиме карьеры лётчика недавно добавленные задания по поддержке войск в наступлении и обороне появятся в ТВД Нормандии. Будут и другие изменения, если хватит времени, но одним из главных добавлений станет выход в ранний доступ нового аэроплана проекта Flying Circus Vol.III - на этот раз необычного двухместного британского F.E.2b.

2.jpg

Конструктивно, F.E.2 был трёхстоечным бипланом с толкающим винтом и подрессоренным шасси с передним опорным колесом для предотвращения капотирования при жесткой посадке.  Вся задняя часть центральной секции верхнего крыла была выполнена в виде воздушного тормоза, действовавшего по принципу закрылка, полностью отклоняемого вниз. Стрелок-наблюдатель сидел в передней части гондолы, а за ним и чуть выше находился пилот.

Интересно, что в феврале 1915 года на данном типе аэроплана проводились испытания тормозного парашюта - вероятно, это было первое в истории применение тормозного парашюта на самолёте. Также испытвали воздушный тормоз новой конструкции, но в итоге от применения воздушного тормоза отказались вовсе.

1.jpg5.jpg

Во время испытаний характеристики 100-сильного двигателя Green были признаны неудовлетворительными, в основном из-за недостаточной мощности, и машину модифицировали для установки на него нового рядного 6-ти циллиндрового двигателя водяного охлаждения Beardmore мощностью 120 л.с. Центральную часть верхнего крыла сделали цельной, убрав воздушный тормоз. Самолёт, оснащенный новым двигателем, совершил свой первый полёт в марте 1915 года, но первые поставки машин в боевые подразделения Королевского Военно-Воздушного Корпуса начались лишь в мае. Первый F.E.2b капитана Л.А. Стрейнджа перелетел на аэродром 6-й эскадрильи Абиль во Францию 20-го мая 1915 года. К 25-ому сентября в эскадрилье было четыре машины этого типа.

3.jpg

Наращивание производства F.E.2b осуществлялось за счет контрактных производителей, но на это ушло немало времени и самолёт начал появляться на фронте в достаточных количествах не скоро: к концу 1915-ого года было построено всего 32 машины. Первая эскадрилья, полностью оснащенная самолётами нового типа, 20-я, прибыла во Францию 23-го января 1916 года. 20-ого февраля к ней присоединилась 25-я, 16 марта 23-я и 1-го апреля 22-я.

4.jpg

В основном F.E.2b использовался для нужд армии - для разведки и сопровождения других аэропланов - и очень достойно показал себя в боях. Часто, объединяясь в группы вместе с истребителями D.H.2, F.E.2b давали отпор монопланам Фоккера, которые доминировали в воздухе в тот период времени. Успех боевого применения был обусловлен широким сектором обстрела носовых пулемётов. Также периодически аэроплан применяли для атаки наземных целей на линии фронта и в действиях на тыловых коммуникациях противника. Во второй половине войны F.E.2b широко использовался в роли ночного бомбардировщика: для этого их красили в чёрный цвет, а так же оснащали оборудованием для ночных взлётов и посадок.

Характеристики самолета со 120-ти сильным двигателем всё равно не до конца удовлетворяли потребностям и время от времени предпринимались попытки улучшения его лётных характеристик. В конце марта 1916 года промышленность начала производить новую версию двигателя Beardmore с увеличенной до 160 л.с. мощностью. Так как фактически это была улучшенная версия предыдущей модели, то его можно было устанавливать без необходимости внесения существенных изменений в конструкцию. В период с 1915 по 1918 год было выпущено 1939 самолетов F.E.2b.

6.jpg

После выпуска предыдущего обновления, в котором был добавлен новый коллекционный самолёт Ла-5Ф, некоторые игроки просили подробнее рассказать о том, как в процессе его создания были уточнены физические модели предыдущих Ла-5 и Ла-5ФН. Наш главный инженер Роман лично описал их:

Ла-5 является одним из самых старых самолётов в проекте. Он создавался во время работ над "Битвой за Сталинград" - многие технологии разработки тогда ещё только начинали развитие. Несколько лет спустя в проекте появился Ла-5ФН. Он создавался на основе Ла-5, но с технической точки зрения некоторые вещи были переделаны. Так, немного по-другому - с технической стороны - было реализовано влияние створок капота на аэродинамику самолёта (при этом итоговые значения аэродинамических коэффициентов остались прежними). Уже во время работы стало понятно, что и "старый" Ла-5 надо бы подтянуть к новым технологическим стандартам - но тогда этого не получилось (хотя тогда всё же получилось уточнить работу регулятора постоянного давления навддува мотора и внести небольшие поправки в модель винта).

Теперь же, новый Ла-5Ф создавался уже на основе Ла-5ФН. И на этот раз осталось время "подтянуть" и планер с аэродинамикой "старого" Ла-5 к технологиям Ла-5ФН, и мотор Ла-5 к уточнённой модели мотора, применённой на Ла-5Ф. Что изменилось в итоге с точки зрения характеристик?

Поляра самолёта осталась фактически прежней. Была немного скорректирована мощность мотора и тяга винта - но изменения скорости составили менее 10 км/ч. Самолёт стал чуть быстрее на малых высотах и чуть медленнее на высоте - что с исторической точки зрения точнее прежней реализации. Также немного изменилась балансировка - самолёт стал чуть "резче" в отклике на ручку, аналогично Ла-5ФН. То есть, в целом, эти изменения были не "переделкой ФМ" - а скорее небольшими уточнениями, исправлениями и технологическими улучшениями, которые были необходимы, чтобы все три Ла-5 имели единую технологическую базу, и разница в них была бы обусловлена только конструктивными отличиями.

Это всё на сегодня. Выход обновления 5.108 намечен уже в этом месяце - ждать осталось недолго!