Дорогие друзья,
Подготовка нашего большого декабрьского обновления продолжается - уже завтра к планеру WACO и обновлённой карте Западного фронта в бета-тестировании присоединятся два самолёта, один из которых это двухместный R.E.8., заключительный "кирпичик" модуля Flying Circus Vol.III.
Аэроплан R.E.8 разрабатывался как замена морально устаревшему к тому времени B.E.2. Вооружение состояло из одного курсового синхронизированного пулемёта, а место стрелка-наблюдателя перенесли назад (на B.E.2 он сидел перед пилотом, что сильно мешало при защите от атак сзади). V-образный 12-ти цилиндровый двигатель воздушного охлаждения RAF4a позволял нести не только радио- и фотооборудование, но и бомбовое вооружение на подкрыльевых бомбодержателях.
Эти возможности делали их очень универсальными машинами для своего времени (они стали поступать на фронт уже в конце 1916-го года), но у пилотов энтузиазма они не вызвали. Сложный в управлении и не прощающий ошибок аэроплан очень легко срывался в штопор, так что первые фронтовые эскадрильи даже использовали вместо новинок старые, но проверенные в боях B.E.2. Боевой дебют также был неудачным - известен случай, когда 13 апреля 1917 года шестёрка R.E.8, фотографировавшая линию фронта, была перехвачена шестёркой "Альбатросов" под руководством Манфреда фон Рихтхофена и в результате скоротечного боя все шесть R.E.8 были сбиты без потерь со стороны немцев.
Тем не менее, новый самолёт требовался срочно, и после доработок хвостового оперения и устранения многих мелких недостатков R.E.8 поступил в массовое производство сразу на нескольких предприятиях, став самым массовым двухместным британским самолётом Первой Мировой Войны (за полтора года было построено 4077 машин). Один из самых распространённых в небе Западного фронта, он использовался как артиллерийский корректировщик и разведчик, а также как бомбардировщик.
Лётчики дали ему прозвище "Гарри Тейт" - имя популярного в те времена артиста мюзик-холла - из-за созвучности произношения названия его модели ("ар-и-эйт"). Под управлением опытных экипажей аэроплан неплохо проявил себя в боях и оставался в строю до самого конца войны на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на Западном фронте и нескольких других на остальных театрах военных действий.
Эта машина завершает список Flying Circus Vol.III и вместе с обновлённой картой сделает возможным его официальный выпуск. В следующем выпуске наших дневников мы расскажем последние новости о втором самолёте, бета-тестирование которого начнётся уже завтра - долгожданном IAR-80.