Дорогие друзья,
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о новом самолёте, над которым уже некоторое время работают наши художники, а инженеры недавно приступили к созданию его физической модели.
Та-152 - последнее детище немецкого авиаконструктора Курта Танка, которое успело принять участие во Второй мировой войне. Этот самолёт стал вершиной эволюции истребителя Fw 190, и самым совершенным поршневым истребителем Германии. Создавался он долго, несколько лет, и появился в самом конце войны. За это время было выпущено несколько модификаций исходного Fw 190, которые в итоге и привели к появлению Ta 152 - название "Fw" сменили на "Ta" в честь признания заслуг конструктора.
По сравнению с "Дорой" заметно увеличился размах крыла для увеличения маневренности на больших высотах, фюзеляж стал длиннее, а новый мотор Jumo-213E получил сразу две системы форсирования: MW-50 (водо-метаноловая смесь для малых и средних высот) и GM-1 (закись азота для больших высот). Мотор "Доры" уже отличался высокой степенью автоматизации и регулирования и как следствие сложностью, но здесь немцы пошли ещё дальше - мотор получил двуступенчатый трёхскоростной (!) нагнетатель.
Нетрудно заметить, что перечисленные улучшения делались в расчёте на бои на больших высотах, где Ta 152 должен был превзойти "Мустанги" и "Спитфайры" союзников - угроза от забиравшихся всё выше бомбардировочных армад увеличивалась с каждым годом. Самолёт имел гермокабину и мог развивать скорость 750 км/ч на высоте 12 км, а его потолок составлял 14 км! Только подумайте - поршневой истребитель, который мог забираться выше современных реактивных авиалайнеров и вести там бой, не имея себе равных. Вооружение также вызывает уважение даже по меркам конца Второй мировой войны: 30-мм MK 108 и две 20-мм пушки MG-151/20 позволяли уничтожить любую воздушную цель.
Ta 152 успели запустить в серию в конце войны и они появились в небе над Рейхом в январе-феврале 1945 г., но какого-то влияния на ход боевых действий из-за несопоставимости сил уже не оказали: их произвели в очень малых количествах (примерно 25 самолётов модификации H-1). Они остались в истории как памятник инженерному делу и немецкой конструкторской школе военных лет. В нашем симуляторе мы рассчитываем выпустить эту интереснейшую машину уже этим летом.