Дорогие друзья,
Мы выпустили новое обновление 5.203. В нём вас ждут новый режим генератора боёв наземной техники для владельцев Tank Crew, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков наших дневников, новые типы боевых вылетов для генератора сценариев и режима карьеры, дополнены описания всех самолётов Второй мировой войны, добавлены популярные созданные энтузиастами AEthelraedUnraed и Juri_JS кампании, а также многое другое (полный список изменений приведён в конце новости).
Одним из важных нововведений в этой версии стало начало внедрения в режим карьеры лётчика новой системы поля боя для создания максимально интересных и разнообразных сценариев и оптимизации нагрузки на процессор (как правило, производительность видеокарты ограничивает насыщенность поля боя незначительно, так как объекты находятся вдали друг от друга и не отрисовываются с высокой детализацией сразу все). Поскольку эта система непосредственным образом повлияет на ваш игровой опыт, расскажем о ней поподробнее.
Сейчас новая система работает в сценариях режима карьеры Второй мировой войны, где истребительное звено игрока прикрывает управляемые ИИ штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолёты - их уникальных разновидностей довольно много, от прикрытия летящих из Сталинградского котла Ю-52 и бомбардировщиков на пути к пусковым площадкам "Фау" в Нормандии до сопровождения транспортников с десантниками во время Рейнской воздушно-десантной операции ближе к концу войны.
В её основе лежит механизм динамического учёта ресурсов. Как отдельные боевые машины, так и их группы имеют определённую назначенную им стоимость с точки зрения производительности - например, грузовик требует очень мало ресурсов процессора, а группа тяжёлых самолётов много - и запрашивают разрешение на появление в игровом мире у контроллера ресурсов. Сначала проводится проверка необходимого количества ресурсов, а затем в случае воздушной группы проверка вероятности её появления. Исключение из этого общего правила составляют только такие ключевые элементы сценария, как звено игрока, его прикрытие или прикрываемые им другие группы, а также группа целей - они появятся в боевом вылете в любом случае.
В случае уничтожения, аварийной или нормальной посадки или же удаления из игрового мира по любой другой причине боевой единицы или группы контроллер направляет высвободившиеся ресурсы на создание новой группы. Побочным результатом введения этого механизма стало то, что для наземной техники почти исключено одновременное появление сразу множества объектов, что может вызвать ощутимую игроком подгрузку и "статтер".
Вражеские перехватчики появляются в воздухе не просто так - их вызывают посты ВНОС, находящиеся вдоль линии фронта и в тылу. Они объединены в три большие зоны перехвата, расположенные вдоль линии фронта - каждой зоне приписана своя группа перехватчиков. Посты запрашивают появление групп перехватчиков у контроллера ресурсов и затем направляют их на группу перехватываемых самолётов: перехватчики могут появляться как в воздухе на достаточном удалении, так и взлетать со своего аэродрома базирования. В текущей реализации посты ВНОС не инициируют перехват одиночек или групп истребителей без ударных самолётов.
Во время генерации очередного дня в режиме карьеры лётчика выбираются события, который могут произойти в этот день на маршруте звена игрока при появлении любого дружественного игроку самолёта поблизости. Например, может появиться пара вражеских охотников или наоборот группа дружественных истребителей, вражеский разведчик на большой высоте, группа летящих в тыл транспортных самолетов, звено прикрытия аэродрома из 4 машин и т.д. Все они также внезапно не исчезают в никуда - если за ними проследовать, то они пролетят по своему полному маршруту и приземлятся на свой аэродром, а для экономии ресурсов при большом удалении от самолётов противника или самолёта игрока будут удалены.
Самолёты группы игрока составляют максимум два звена по 4 машины в каждом. Крупнокалиберные зенитные орудия прекращают огонь если поблизости есть дружественные самолёты и не выделяют самолёт игрока из других доступных целей. Проведена оптимизация режимов стрельбы наземной техники.
Настройка "ВВС и ПВО" имеет наибольшее влияние на производительность, так как самолёты требуют больше всего процессорного времени - она ограничивает появление в сценарии авиационных групп (кроме звена игрока) и установок зенитной артиллерии обоих сторон. Чем выше этот параметр, тем больше самолётов в воздушных группах, больше одновременно действующих зениток и выше шанс срабатывания случайного события (и выше нагрузка на процессор).
Настройка "Наземные силы" регулирует количество наземной техники, ресурсы для которой выделяются независимо от настройки ВВС и ПВО. Например, можно установить "ВВС и ПВО" в минимальное значение, а "Наземные силы" в максимальное. Комбинируя эти параметры, можно подобрать настройку, которая позволит комфортно играть на вашем компьютере в режиме карьеры лётчика.
Что касается настройки "Баланс сил", то она, как видно из её вариантов "противник слабее - наравне - противник сильнее", делает силы противника слабее или сильнее сил союзников игрока как количественно, так и качественно (уровень опыта лётчиков, меткость стрелков и т.д.). Например, при первой настройке шанс запуска группы вражеских перехватчиков будет настолько низок, что они могут вообще не появиться, при равной настройке этот шанс составит примерно 50%, а при преимуществе противника они почти наверняка вам повстречаются.
Новую систему поля боя планируется распространить и на другие типы боевых вылетов при условии, что она получит положительные отзывы игроков.