Обновление 5.203 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Обновление 5.203
16.04.2024
Обновление 5.203

Дорогие друзья,

Мы выпустили новое обновление 5.203. В нём вас ждут новый режим генератора боёв наземной техники для владельцев Tank Crew, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков наших дневников, новые типы боевых вылетов для генератора сценариев и режима карьеры, дополнены описания всех самолётов Второй мировой войны, добавлены популярные созданные энтузиастами AEthelraedUnraed и Juri_JS кампании, а также многое другое (полный список изменений приведён в конце новости).

B.jpg

Одним из важных нововведений в этой версии стало начало внедрения в режим карьеры лётчика новой системы поля боя для создания максимально интересных и разнообразных сценариев и оптимизации нагрузки на процессор (как правило, производительность видеокарты ограничивает насыщенность поля боя незначительно, так как объекты находятся вдали друг от друга и не отрисовываются с высокой детализацией сразу все). Поскольку эта система непосредственным образом повлияет на ваш игровой опыт, расскажем о ней поподробнее.

2.jpg1.jpg

Система динамического распределения ресурсов

Сейчас новая система работает в сценариях режима карьеры Второй мировой войны, где истребительное звено игрока прикрывает управляемые ИИ штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолёты - их уникальных разновидностей довольно много, от прикрытия летящих из Сталинградского котла Ю-52 и бомбардировщиков на пути к пусковым площадкам "Фау" в Нормандии до сопровождения транспортников с десантниками во время Рейнской воздушно-десантной операции ближе к концу войны.

В её основе лежит механизм динамического учёта ресурсов. Как отдельные боевые машины, так и их группы имеют определённую назначенную им стоимость с точки зрения производительности - например, грузовик требует очень мало ресурсов процессора, а группа тяжёлых самолётов много - и запрашивают разрешение на появление в игровом мире у контроллера ресурсов. Сначала проводится проверка необходимого количества ресурсов, а затем в случае воздушной группы проверка вероятности её появления. Исключение из этого общего правила составляют только такие ключевые элементы сценария, как звено игрока, его прикрытие или прикрываемые им другие группы, а также группа целей - они появятся в боевом вылете в любом случае.

В случае уничтожения, аварийной или нормальной посадки или же удаления из игрового мира по любой другой причине боевой единицы или группы контроллер направляет высвободившиеся ресурсы на создание новой группы. Побочным результатом введения этого механизма стало то, что для наземной техники почти исключено одновременное появление сразу множества объектов, что может вызвать ощутимую игроком подгрузку и "статтер".

Посты ВНОС

Вражеские перехватчики появляются в воздухе не просто так - их вызывают посты ВНОС, находящиеся вдоль линии фронта и в тылу. Они объединены в три большие зоны перехвата, расположенные вдоль линии фронта - каждой зоне приписана своя группа перехватчиков. Посты запрашивают появление групп перехватчиков у контроллера ресурсов и затем направляют их на группу перехватываемых самолётов: перехватчики могут появляться как в воздухе на достаточном удалении, так и взлетать со своего аэродрома базирования. В текущей реализации посты ВНОС не инициируют перехват одиночек или групп истребителей без ударных самолётов.

Дополнительные события

Во время генерации очередного дня в режиме карьеры лётчика выбираются события, который могут произойти в этот день на маршруте звена игрока при появлении любого дружественного игроку самолёта поблизости. Например, может появиться пара вражеских охотников или наоборот группа дружественных истребителей, вражеский разведчик на большой высоте, группа летящих в тыл транспортных самолетов, звено прикрытия аэродрома из 4 машин и т.д. Все они также внезапно не исчезают в никуда - если за ними проследовать, то они пролетят по своему полному маршруту и приземлятся на свой аэродром, а для экономии ресурсов при большом удалении от самолётов противника или самолёта игрока будут удалены.

Другие изменения

Самолёты группы игрока составляют максимум два звена по 4 машины в каждом. Крупнокалиберные зенитные орудия прекращают огонь если поблизости есть дружественные самолёты и не выделяют самолёт игрока из других доступных целей. Проведена оптимизация режимов стрельбы наземной техники.

Влияние настроек карьеры на производительность

R.jpg

Настройка "ВВС и ПВО" имеет наибольшее влияние на производительность, так как самолёты требуют больше всего процессорного времени - она ограничивает появление в сценарии авиационных групп (кроме звена игрока) и установок зенитной артиллерии обоих сторон. Чем выше этот параметр, тем больше самолётов в воздушных группах, больше одновременно действующих зениток и выше шанс срабатывания случайного события (и выше нагрузка на процессор).

Настройка "Наземные силы" регулирует количество наземной техники, ресурсы для которой выделяются независимо от настройки ВВС и ПВО. Например, можно установить "ВВС и ПВО" в минимальное значение, а "Наземные силы" в максимальное. Комбинируя эти параметры, можно подобрать настройку, которая позволит комфортно играть на вашем компьютере в режиме карьеры лётчика.

Что касается настройки "Баланс сил", то она, как видно из её вариантов "противник слабее - наравне - противник сильнее", делает силы противника слабее или сильнее сил союзников игрока как количественно, так и качественно (уровень опыта лётчиков, меткость стрелков и т.д.). Например, при первой настройке шанс запуска группы вражеских перехватчиков будет настолько низок, что они могут вообще не появиться, при равной настройке этот шанс составит примерно 50%, а при преимуществе противника они почти наверняка вам повстречаются.

Новую систему поля боя планируется распространить и на другие типы боевых вылетов при условии, что она получит положительные отзывы игроков.

5.203

  1. На карту «Прохоровка» добавлен режим Advanced Quick Mission для управляемой наземной техники, новый режим доступен для всех владельцев Tank Crew: Clash at Prokhorovka;
  2. Карьера: для всех сценариев сопровождения бомбардировщиков, штурмовиков и транспортных самолётов и их подтипов добавлена динамическая система генерации поля боя;
  3. Карьера: эвакуация раненых, ранее доступная только на карте Нормандии, добавлена во все ТВД; 
  4. Карьера: добавлены ночные варианты боевых вылетов штурмовой удар по железнодорожному узлу (Attack Railway Junction) и противодействие на коммуникациях противника (Traffic Interdiction);
  5. Для режима Advanced Quick Mission на карте «Западный фронт ПМВ» добавлены новые типы миссий: защита аэростатов, артиллерийская корректировка, фоторазведка;
  6. Для режима Advanced Quick Mission на Нормандии и Рейнланде добавлены новый тип миссий — буксировка десантных планеров и высадка десанта с планеров;
  7. Дополнены описания всех самолётов Второй мировой войны: добавлена справка по ручному управлению винтомоторной группой, инструкция по ручному запуску при старте со стоянки и приблизительный расход топлива на различных режимах (работа над описаниями будет продолжена);
  8. Добавлены популярные неофициальные кампании: Керченско-Эльтигенская операция (пилот Bf 109G-6 в конце 1943 г., автор Juri_JS) и Битва за Хюртгенвальд (пилот P-47D в конце 1944 г., автор AEthelraedUnraed);
  9. Карьера Flying Circus: исправлена прогрессия карьеры американских Sqn. 94 и Sqn. 95 и немецких Jasta Boelcke, Jasta 11, Jasta 12, Jasta 14, Bosta 13, FА(A) 235;
  10. Карьера и AQM Flying Circus: на всех используемых игроками аэродромах добавлены самолёты на стоянке;
  11. Карта «Западный фронт»: начато добавление новых населённых пунктов на ранее не заполненную часть карты;
  12. Обновлены кампании “Удар молнии”, “Бостоны” над Кубанью”, “Ястребы над Арденнами”;
  13. У мотор-пушек и синхронных пушек ШВАК на всех самолётах начальная скорость снарядов увеличена на 25 м/с, с 815 до 840 м/c за счёт учёта разницы в длине нарезной части ствола;
  14. Для всех советских самолётов начиная с середины 1942 года (кроме И-16 и Ил-2 обр. 1941) осколочно-фугасные снаряды для авиапушек ШВАК заменены на снаряды позднего типа с увеличенной до 96 г массой и увеличенным до 5,6 г наполнением ВВ;
  15. Исправлены графы руления для аэродромов High Halden и Woodchurch на карте Нормандии;
  16. Исправлена постановка точки миссии рядом с краем карты в миссиях свободной охоты;
  17. Скорректированы дальности озвучивания пролетающих рядом самолётов на виде от первого лица;
  18. Исправлена проблема с вертикальным растягиванием иконок модификаций в меню настройки техники;
  19. Bf 109 G-2: исправлено ошибочное техночат-сообщение об отрицательном значении шага винта («-1%»);
  20. Bf 109 G-6: добавлена анимация тумблера перезарядки пушки MK108;
  21. P-38J-25: исправлена неравномерность анимации стрелок часов;
  22. P-47D-28: исправлена анимация рукояти солнцезащитного фильтра гироскопического прицела;
  23. Typhoon Mk.2b: исправлена анимация правого триммера руля высоты;
  24. Як-9 и Як-9Т: исправлен баг с сеткой коллиматорного прицела, не отключаемой при разбитом отражателе;
  25. Fw 190 A-3 и A-5: исправлены незначительные графические баги в модели крыльев.