Дневник разработчика №364 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Дневник разработчика №364
06.09.2024
Дневник разработчика №364

Дорогие друзья,

Мы рады сообщить вам, что разработка Flying Circus Vol.IV подходит к концу. Все самолёты этого модуля будут выпущены сразу в одном большом обновлении, которое сейчас находится на стадии бета-тестирования.

В нем появятся семь новых аэропланов: Айрко D.H.2, Альбатрос D.III, Фоккер E.III "Айндекер", Роланд C.IIa и машины фирмы Сопвич - Пап, 1½ Страттер и одноместный разведчик 1½ Страттер Б. Помимо новых машин, масштабные изменения претерпела карта Западного фронта Первой мировой войны  - улучшения карты будут доступны владельцам любого из модулей Flying Circus. Добавлены десятки новых населённых пунктов, в том числе Париж, заводы, аэродромы, церкви и многое другое.

posters-4k-5.jpgposters-4k-4.jpg
posters-4k.jpg

Машины начала воздушной войны, Айрко D.H.2 и Фоккер E.III "Айндекер", не имели даже регулятора газа (для снижения оборотов двигателя пилот должен был нажать и удерживать кнопку отключения зажигания). Кроме того, Airco имел толкающий пропеллер вместо привычного нам тянущего, чтобы сделать возможной стрельбу вперёд - в то время эта техническая задача требовала таких экзотических решений, как, например, прикрепления металлических отражателей к лопастям пропеллера, чтобы пули, попавшие в лопасти, рикошетили. Разумеется, это была опасная конструкция, к тому же не гарантировавшая то, что винт останется невредимым. Джеффри де Хэвилленд выбрал для Айрко толкающий пропеллер, чтобы обойти эту проблему и сделать стрельбу вперёд беспрепятственной.

По другую же сторону линии фронта после захвата французского самолёта, оснащенного такими металлическими отражателями на лопастях винта, Энтони Фоккер выбрал альтернативный подход к решению проблемы, создав синхронизатор вала двигателя со спусковым крючком пулемёта. Выстрел производился только тогда, когда перед его дулом не проходила лопасть винта. Благодаря этому изобретению легендарный Фоккер E.III "Айндеккер" (моноплан) изменил облик воздушного боя - теперь можно было стрелять из пулемёта прямо через вращающийся пропеллер, не повреждая его. Это устройство резко улучшило характеристики аэроплана в роли истребителя: немецкие машины господствовали в небе до начала 1916 года. Этот период был известен как «чума Фоккеров». В то же время у "Айндекеров" ещё не было элеронов - управление по крену осуществлялось путем физической деформации всей поверхности крыльев («гоширования»). Эта ненадежная и неэффективная технология была заменена на элероны в более поздних конструкциях.

Эти экзотические особенности делают полёт на такой машине уникальным опытом даже для бывалого виртуального пилота.

posters-4k-6.jpg
posters-4k-3.jpgposters-4k-2.jpg

Другие аэропланы нового модуля гораздо больше похожи на привычные нам - в ту эпоху инновации в авиации внедрялись очень быстро. Они интересны по-своему, например, высокий темп производства Альбатрос D.III (всего было построено 1346 машин) привёл к численному превосходству немецкой авиации в апреле 1917 года, который поэтому назвали «кровавый апрель», а его лётные характеристики позволили ему оставаться на фронте до осени 1918 года - очень долгий срок для эпохи, когда баланс сил в воздухе менялся на глазах.

Инженер Танцен, проектировавший Роланд C.II, поставил себе целью сделать радикально улучшенный планер, убрав как можно больше воздушного сопротивления распорок центральной секции и сопутствующих им консолей. Обтекаемая конструкция фюзеляжа и тонкий профиль крыльев привели к отличным для своего времени характеристикам. Это был один из самых быстрых аэропланов, способный обогнать любой вражеский, но из-за широкого овального фюзеляжа и расположения лётчика сзади он был крайне неустойчив при посадке: лишь немногие пилоты, летавшие на нём, не повредили или не сломали его при посадке. Благодаря своим характеристикам «Роланд» использовался в качестве стратегического разведчика, способного совершать глубокие полёты на территорию Антанты - аэропланы союзников сначала не могли его догнать. Позже, когда у союзников появились более быстрые истребители, «Роланды» стали использоваться вблизи линии фронта и уже к июню 1917 года их перевели в учебные части.

Сопвич 1½ Страттер получил свое название из-за конструкции центральной секции верхнего крыла с длинными и короткими стойками. "Полуторастоечный" стал первым настоящим двухместным британским истребителем, поступившим на вооружение, и фактически первым британским истребителем со синхронизатором для стрельбы сквозь винт. Вариант Б не имел второго члена экипажа и турельного пулемёта - во второй кабине крепили четыре 65-фунтовые бомбы H.E.R.L., которые сбрасывали через отверстие в полу.

Сопвич Пап официально назывался «Сопвич Скаут», но вскоре получил прозвище стало «Пап» («щенок»), так как выглядел похожим на уменьшенный Страттер. Прозвище никогда не было официально признано, но оно положило начало традиции называть все последующие машины фирмы в честь птицы или животного (дельфин, верблюд). Манфред фон Рихтгофен, столкнувшись с «щенком» в бою, заметил: «Мы сразу поняли, что вражеский аэроплан превосходит наши». Великолепное сочетание малого веса и большой площади крыла позволило британским пилотам превзойти противника в бою. Британский ас Джеймс Маккадден отмечал: «Он был настолько лёгким и хорошо обтекаемым, что после небольшой практики его можно было посадить почти на теннисный корт». Благодаря этому Пап стал первым аэропланом, который 2 августа 1917 года совершил посадку на борт движущегося корабля «Фьюриус».

Помимо дополнений и улучшений, связанных с Первой мировой войной, будет много и других изменений, начиная с режима карьеры и заканчивая исправлением некоторых самолётов (Темпест). Мы надеемся выпустить это большое обновление в скором времени - следите за нашими новостями!