Предзаказ "Черчилля IV", САУ StuG III Ausf.G и IAR-80/81
02.12.2021
Предзаказ "Черчилля IV", САУ StuG III Ausf.G и IAR-80/81

Дорогие друзья!

Мы рады сообщить об открытии предзаказов на две новых коллекционных бронемашины и один коллекционный самолёт для Ил-2 Штурмовик: Великие сражения. 

Их уже можно заказать на нашем сайте со скидкой -20% за предзаказ!

Мы продолжаем расширять парк самолётов и наземной техники, которую можно использовать на любой карте Ил-2 Штурмовик: Великие сражения как в одиночной, так и многопользовательской игре. Сейчас мы выбрали именно эти три машины как подходящие для Tank CrewБитвы за Сталинград и Битвы за Кубань, но вы можете поместить их на любой карте и против любого оппонента на ваш выбор. Британский "Черчилль" поставлялся в СССР, а самоходное орудие StuG участвовало почти во всех битвах войны в Европе. У румынского истребителя была весьма необычная история - он успел повоевать и против СССР, и против США во время налётов B-24 на нефтепромыслы Плоешти, и против Германии совместно с советскими ВВС после того, как при приближении советских войск Румыния перешла на сторону союзников.

Как обычно, модели танков создаются нашими талантливыми партнёрами Digital Forms. Над IAR-80/81 работает наш старый друг и соратник Иван Ширшов. Для этого самолёта планируется сделать модель румынского пилота и отдельную озвучку.

Тяжёлый танк Черчилль IV

 «Черчилль» был тяжёлым британским танком поддержки пехоты, применявшимся с 1942 г. и оставшемся в строю и после окончания войны, до 1952 г. Этот один из самых тяжёлых танков Союзников получил боевое крещение во время неудачного рейда на французский Дьепп в августе 1942 г. и затем применялся в Северной Африке, Италии и на Восточном фронте, а также стал базой для множества машин специального назначения.

«Черчилль IV» стал самой многочисленной модификацией (всего произведено 1622 машины) и внешне не отличался от предыдущей «Черчилль III» - основным отличием стала более дешёвая и лучше защищённая литая башня. 12-цилиндровый бензиновый двигатель «Бедфорд» мощностью 350 л.с. разгонял танк до 24-25 км/ч (на советских испытаниях «Черчилль III» достиг 28 км/ч).

Танк был вооружён 6-фунтовой пушкой калибра 57 мм и двумя пулемётами 7,92-мм Besa - спаренным с пушкой и установленным в корпусе. С 1943 г. около двухсот «Черчиллей IV» были перевооружены на 75-мм пушки M3, спаренные с пулемётами .30 калибра М1919, снятые с повреждённых в Северной Африке «Шерманов», и получили наименование Churchill NA 75.

В 1942-43 гг. 344 «Черчилля» модификаций II, III и IV были отправлены в СССР, но 91 был потерян во время перевозки полярными конвоями. Дошедшие по назначению танки воевали под Ленинградом, Сталинградом, Курском, Харьковом и т.д.

Churchill_MK4_01.jpgChurchill_MK4_02.jpgChurchill_MK4_03.jpg Churchill_MK4_04.jpgChurchill_MK4_05.jpgChurchill_MK4_06.jpg

Churchill_MK4_11.jpg Churchill_MK4_07.jpg Churchill_MK4_09.jpg

САУ StuG III Ausf.G

Самоходное штурмовое орудие «Штурмгешутц» III (сокращённо StuG III) стало одним из наиболее массово применявшихся немецких бронемашин за всю Вторую мировую войну. Использовавшееся на всех фронтах в Европе и Северной Африке и изначально предназначавшееся для поддержки пехоты, в ходе войны оно претерпело множество ревизий и в итоге стало широко применяться в качестве истребителя танков.

Модификация G стала последней и наиболее распространённой: с декабря 1942 по апрель 1945 гг. было построено около 8400 таких машин. Шасси танка Pz.III-M и бензиновый двигатель «Майбах» HL120 V-12 мощностью 296 л.с. позволяли ему развивать скорость до 40 км/ч.

StuG III Ausf. G вооружён 75-мм орудием Sturmkanone 40 (StuK 40) с длиной ствола 48 калибров, которое является модификацией уже известного игрокам по танку Pz.IV орудия KwK 40 с изменёнными противооткатными приспособлениями. Над люком заряжающего устанавливали защищённый щитом 7,92-мм пулемёт MG 34, а с весны 1943 г. дополнительные броневые листы спереди и по бокам.

Stug_III_03.jpgStug_III_02.jpgStug_III_01.jpg

Stug_III_04.jpg Stug_III_06.jpg Stug_III_09.jpg

IAR-80/81

Самолёт IAR-80 был монопланом с нижним расположением крыла, разработанным в конце 1930-х годов Industria Aeronautică Română (IAR, румынская авиастроительная компания). IAR-80 был сравним с другими истребителями того времени и румынские ВВС использовали его в течение всей войны вплоть до мая 1945 г.

Работа над прототипом началась в 1937 г., а первый полёт состоялся в апреле 1939 г. У первой машины была открытая кабина, крыло от IAR-23 и IAR-24 и радиальный двигатель IAR K14 мощностью 870 л.с. Позже в 1939 г. двигатель был усилен до 930 л.с., а фонарь кабины стал каплевидным. В течение всего времени эксплуатации мощность двигателей K14 постоянно повышалась.

Первоначально вооружение состояло из бельгийских 7,92-мм пулемётов FN (лицензионной копии «Браунингов» M1919). Впоследствии эти пулемёты были заменены на крупнокалиберные 13,2-мм FN и немецкие 20-мм авиапушки MG FF/M и MG 151/20. В 1941 г. IAR-80 модифицировали для использования в качестве пикирующего бомбардировщика под названием IAR-81. У этой модели под фюзеляжем был установлен специальный бомбодержатель, чтобы сброшенная в пикировании бомба не задела пропеллер.

Первые IAR-80 были произведены в январе 1941 г. и уже 22-го июня были применены против СССР. IAR-80 и 81 участвовали в битвах за Сталинград, Кубань и Крым. С августа 1943 г. они прикрывали румынские нефтяные месторождения в Плоешти во время налётов американских тяжёлых бомбардировщиков B-24. С августа 1944 г., когда Румыния перешла на сторону Союзников, и вплоть до конца войны IAR-80 и 81 действовали уже против Германии вместе с советскими ВВС.

IAR_80_03.jpgIAR_80_01.jpgIAR_80_02.jpg

IAR_08.jpg IAR_05.jpg IAR_09.jpg

Надеемся, новые машины вам понравятся - они должны стать отличным дополнением серии! Как видите, работа над ними идёт вовсю и мы планируем выпустить их в следующем году по мере готовности.