Корзина: 0
Сумма: 0

Коллекционные самолеты

Владельцы любого издания новой серии Ил-2 Штурмовик могут пополнить свой виртуальный ангар коллекционными самолётами. После покупки они становятся доступны в любом режиме игры, однако их появление в режиме карьеры лётчика и в кампаниях соответствует историческим данным.

P-38J-25
1299
1149
P-38J-25
P-38J-25 был поздним вариантом этого уникального истребителя, который использовался USAAF как в Европе, так и на Тихоокеанском ТВД. Его компоновка с расположением двигателей, нагнетателей и основных стоек шасси в балках, а кабины пилота, вооружения и носовой стойки шасси в центральной секции не даст спутать его ни с каким другим. Более ранние модели страдали от потери управляемости во время пикирования на большой скорости, поэтому этот вариант машины был дополнен специальными щитками, позволяющими быстро выйти из пикирования.

P-38, ‘дьявол с раздвоенным хвостом’, как его иногда называли, выпускался в течение всей войны и принял участие в боях на всех фронтах, где сражались США. Помимо четырёх пулемётов калибра .50 он нёс одну 20-мм пушку Hispano, что было необычным для американского самолёта. Подвесное вооружение включало до шести бомб, пусковые установки неуправляемых ракет или же дополнительные топливные баки, что ещё более расширяло радиус его применения как эскорта для бомбардировщиков и перехватчика. Ближе к концу войны он всё чаще использовался как штурмовик.
Fw 190 D-9
1299
1149
Fw 190 D-9
Fw 190 D-9 разрабатывался с 1942 г. как высотный перехватчик для противодействия авиации союзников на Западном фронте, вобрав в себя множество передовых технологий и достижений в авиастроении того периода. Самолёт получил удлинённую носовую часть и оснащался высотным двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213А-1 с системой впрыска водно-метаноловой смеси MW-50, позволявшей развивать мощность до 2100 л.с. Вооружение нового истребителя составили два 13-мм пулемёта MG 131 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20 в корне крыла. Начав поступать на вооружение осенью 1944 г., первоначально Fw 190 D-9 был встречен довольно прохладно, однако впоследствии сумел завоевать доверие пилотов и по праву стал считаться лучшим немецким истребителем на завершающем этапе войны.
Як-9Т 1-й серии
1299
975
Як-9Т 1-й серии
Одной из первых модификаций Як-9 стал истребитель Як-9Т ("танковый"), появившийся в начале 1943 г. и получивший на вооружение 12,7 мм пулемет УБС и моторный вариант 37-мм пушки 11П (впоследствии НС-37) взамен 20-мм мотор-пушки ШВАК. Установка такого тяжелого и габаритного орудия привела к необходимости усилить силовой каркас в передней части фюзеляжа, а также сдвинуть кабину пилота на 400 мм назад, что несколько ухудшило обзор вперед и вниз.

Войсковые испытания, проводившиеся с 5 июля по 26 августа 1943 г. на Центральном, Брянском и Западном фронтах, показали, что Як-9Т не только может успешно бороться с бомбардировщиками и поражать различные наземные цели, но и способен вести воздушный бой с истребителями противника, лишь немного уступая исходному Як-9 по летным характеристикам и существенно превосходя его по массе секундного залпа. Як-9Т находился в производстве с марта 1943 г. по июнь 1945 г. и был построен в количестве 2748 единиц.
Як-9 1-й серии
1299
975
Як-9 1-й серии
Як-9 стал родоначальником самого массового семейства советских истребителей периода Великой Отечественной войны, имевшего множество модификаций и выпущенного в количестве 16769 единиц. Работы по созданию дальнего разведчика и истребителя начались в ОКБ Яковлева весной 1942 г. и привели к появлению Як-7ДИ, принятого 6 августа 1942 г. на вооружение ВВС РККА под обозначением Як-9. Новый самолёт отличался установкой форсированного мотора М-105ПФ, облегчённым крылом смешанной конструкции, а также пониженным гаргротом с новым "каплевидным" фонарем, существенно улучшавшим обзор задней полусферы. В отличие от Як-7Б, вооружение сократилось до одного 12,7 мм пулемёта УБС и 20-мм мотор-пушки ШВАК.

Массовое производство и поступление новых машин в строевые части началось только в 1943 г. В ходе боевых действий Як-9 проявил себя как крайне манёвренный и лёгкий в управлении истребитель, заслужив любовь и уважение как множества советских, так и французских лётчиков из авиаполка "Нормандия".
Hurricane Mk.II
1299
975
Hurricane Mk.II
Легендарный британский истребитель «Харрикейн» обрёл славу в критической для Королевских ВВС Битве за Британию. Вопреки распространённому мнению, именно прочные и многочисленные «Харрикейны», а не более красивые «Спитфайры», смогли переломить ситуацию. Эти истребители строились в больших количествах, и модель Mk.II применялась на множестве фронтов - их использовали даже ВВС РККА. Они летали над песками северной Африки, портами Мальты, джунглями Юго-Восточной Азии, защищали атлантические конвои, участвовали в боях над Ленинградом, Мурманском и необъятными русскими просторами. Этот самолёт стал настоящей легендой и «рабочей лошадкой» войны.

Серия Mk.II состояла из вариантов a, b, c и d и вооружалась по-разному, от двенадцати пулемётов винтовочного калибра .303 до четырёх 20-мм пушек Hispano в крыльях. Многие машины Mk.II были «Харрибомберами» с подвесами для 250- и даже 500-фунтовых бомб, а один из поздних вариантов был противотанковым с 40-мм пушками.

*Набор модификаций Hurricane Mk.II обсуждается и, возможно, не будет включать все возможные варианты.
У-2ВС
1399
У-2ВС
У-2 разрабатывался под руководством Н.Н. Поликарпова в период с 1923 года по 1928 год с целью обеспечения лётных училищ максимально простым, неприхотливым, лёгким в управлении двухместным самолетом. Серийное производство было развёрнуто в 1929 году. Самолёт пришелся по нраву курсантам и инструкторам: он прощал многие ошибки, свойственные новичкам, его отличали такие положительные пилотажные качества, как затруднённый вход в штопор, лёгкий вывод из него, предсказуемое поведение на больших углах атаки и низкая посадочная скорость. Через эту "летающую парту" прошло не одно поколение будущих асов ВВС РККА, для которых У-2 был первым самолётом.

Военная модификация У-2ВС преимущественно использовалась в качестве низковысотного бомбардировщика и разведчика. Она могла нести до 300 кг бомб, а также была укомплектована пулемётом ШКАС для обороны задней полусферы, иногда пулемёт ШКАС устанавливался и на крыло для стрельбы по курсу. Ввиду низкой скорости полёта, на малой высоте У-2ВС представлял из себя чрезвычайно трудную цель для истребителей противника, что объясняет его сравнительно высокую боевую живучесть. Знаменитые "ночные ведьмы", лётчицы и штурманы женского 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, воевали именно на У-2ВС. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт был переименован в По-2.
Spitfire Mk.VB
1299
Spitfire Mk.VB
Супермарин "Спитфайр" - легенда британского авиастроения и один из лучших истребителей Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях в Европе, Африке и на Тихом океане. Первые "Спитфайры" Mk.V, переделанные из модификаций I и II, начали поступать в летные части в начале 1941 г., а всего построили 6641 истребитель, конструкция которых постоянно совершенствовалась в ходе производства. "Пятерками" было вооружено более сотни эскадрилий Королевских ВВС, также они поставлялись во все британские доминионы и ряд других стран. На модификацию VB устанавливался двигатель "Мерлин" 45 или более высотный "Мерлин" 46, а вооружение состояло из двух 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. В СССР по программе ленд-лиза было принято 143 "Спитфайра" Mk.VB, впервые принявших участие в боях в небе Кубани весной 1943 г.
Hs 129 B-2
1299
Hs 129 B-2
Hs 129, изначально создававшийся как бронированный штурмовик общего назначения, во второй половине войны начал играть роль основного противотанкового самолета в Люфтваффе, получив на вооружение ряд крупнокалиберных орудий. Впервые приняв участие в боях в мае 1942 г. на южном фланге советско-германского фронта, впоследствии "Хеншели" были задействованы в сражениях под Сталинградом, в Северной Африке, на Кубани и Курской дуге. Штурмовики применялись в составе отдельных противотанковых эскадрилий на наиболее угрожаемых направлениях и заслужили славу опасного противника в сухопутных войсках союзников по антигитлеровской коалиции. Hs 129 модификации B-2 отличался множеством уникальных особенностей конструкции и оборудования, а также располагал широким спектром вооружения, включая 30-мм пушки МК 101 и МК 103.
Ла-5ФН 2-й серии
1299
Ла-5ФН 2-й серии
Несмотря на долгий и трудный путь в серию, разработка Ла-5ФН стала большим успехом ОКБ Лавочкина и важным шагом к созданию лучших образцов советских истребителей Великой отечественной войны. Начав свою боевую карьеру с войсковых испытаний летом 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, впоследствии Ла-5ФН внесли весомый вклад в сражения за господство в воздухе. Основными отличительными особенностями данной модели являлись форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива - на 180 л.с. мощнее предыдущего (1850 л.с. на форсаже), целый спектр мероприятий по улучшению аэродинамики, включая пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарём, существенно улучшивший обзор задней полусферы, а также передним и задним бронестёклами, защищающими голову лётчика. Ла-5ФН состояли на вооружении ряда прославленных советских авиаполков, на них воевали многие известные лётчики, в том числе лучший ас союзников, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.
Bf 109 G-6
1299
Bf 109 G-6
В феврале 1943 года начался выпуск Bf 109 G-6 - самой массовой модели в семействе "Мессершмиттов", построенной в количестве более 12000 единиц. Первоочередной задачей при разработке данной модификации было повышение огневой мощи: вместо фюзеляжных пулемётов винтовочного калибра самолёт получил крупнокалиберные 13-мм MG 131, а в варианте U4 - 30-мм пушку МК 108, устанавливаемую в развале цилиндров мотора. Более года оставаясь в серийном производстве, истребитель постепенно вобрал в свою конструкцию множество усовершенствований и выпускался в нескольких вариантах - с различными двигателями, вспомогательными системами и вооружением. Начиная со второй половины войны, Bf 109 G-6 принимали активное участие в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах, над Средиземным морем и в ПВО Рейха, а также поставлялись союзникам Германии.
Ju 52/Зm
1599
Ju 52/Зm
Разработанный еще в начале 30-х годов как пассажирский самолет, Ju 52/Зm производился на протяжении всей Второй мировой войны и стал символом военно-транспортных операций Люфтваффе. Начав свою боевую карьеру в качестве бомбардировщика в период Испанской гражданской войны, впоследствии Ju 52 сыграл огромную роль в десантных операциях, в снабжении Африканского корпуса и Кубанского плацдарма, а также в организации воздушных мостов для окруженных войск в Демьянском и Сталинградском котлах. Несмотря на устаревшую конструкцию, Ju 52/Зm зарекомендовал себя как крайне надежная и неприхотливая машина. Использовался воздушными флотами многих стран на протяжении долгого времени как во время войны, так и после её окончания.
Як-1б
1299
Як-1б
Як-1б (Як-1 127-й серии) - высшая ступень развития истребителя Як-1, вобравшая в себя все усовершенствования машины, произведенные в 1942 году. Помимо мероприятий по улучшению аэродинамики и усилению бронирования, было качественно изменено вооружение самолета - вместо двух пулеметов ШКАС винтовочного калибра, установлен крупнокалиберный пулемет Березина УБС 12,7 мм. Также было введено главное новшество, визуально отличающее самолет от истребителей ранних серий - пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарем, который существенно улучшал обзор задней полусферы. Эта модификация Як-1 оставалась в серийном производстве вплоть до середины 1944 года, когда она была заменена на конвейере более совершенным Як-3. На Як-1б воевали многие известные советские асы: Арсений Ворожейкин, Александр Колдунов, Алексей Алелюхин, Сергей Луганский и другие, также эти истребители находились на вооружение эскадрильи "Нормандия".
P-40E-1
1299
P-40E-1
Один из самых распространенных и узнаваемых поршневых истребителей. Самолеты данного типа применялись на всех театрах военных действий Второй мировой войны, в том числе, на советско-германском фронте. P-40 состоял на вооружении 26 стран, поставлялся в СССР по ленд-лизу. На P-40 летали: Борис Сафонов, Петр Покрышев, Федор Чубуков и многие другие прославленные летчики различных стран мира. Самолёт не может похвастаться выдающимися летными характеристиками, но компенсирует это высокой прочностью конструкции и очень мощным вооружением.
MC.202 Series VIII
1299
MC.202 Series VIII
MC.202 Фо́льгоре "Молния" - основной итальянский истребитель 1942 - 1943 годов. Поступил на вооружение в 1941 году, на тот момент превосходил по многим параметрам истребители стоявшие на вооружении других стран, в том числе многие советские. На этом самолете воевало большинство итальянских асов, например: Терезио Витторио Мартиноли, Франко Луккини, Леонардо Феррулли. "Молния" имеет прекрасную маневренность, что позволяет уверенно чувствовать себя в воздушном бою.
Fw 190 A-3
1199
Fw 190 A-3
Fw 190 вызывал обоснованный страх у противников - самое мощное вооружение из всех истребителей, когда либо воевавших на Восточном фронте, высокая прочность и надежность конструкции, хорошие скоростные характеристики создали ему репутацию опасного соперника. На Fw 190 летали Вальтер Новотны, Отто Киттель, Эрих Рудорффер и другие немецкие асы. Боевые возможности самолета позволяют вести агрессивный воздушный бой и навязывать соперникам собственные правила.
Ла-5 8-й серии
1199
Ла-5 8-й серии
Ранняя версия легендарного истребителя Ла-5. Самолёт пользовался уважением и любовью летчиков, со временем зарекомендовав себя как очень хорошая машина. На Ла-5 летали многие советские асы, например: Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Георгий Костылев, Алексей Маресьев. Самолет имеет хорошие скоростные характеристики, прочную конструкцию и достаточно мощное вооружение. В руках опытного пилота Ла-5 станет грозным оружием.