Корзина: 0
Сумма: 0

Коллекционные самолеты

Приобретать и использовать коллекционные самолеты могут владельцы "Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград", "Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву", или обладатели обеих версий. Коллекционные самолеты доступны во всех режимах игры. Доступность самолета в кампании зависит от того, применялся ли он в данном сражении.

Spitfire Mk.VB
1299
Spitfire Mk.VB
Супермарин "Спитфайр" - легенда британского авиастроения и один из лучших истребителей Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях в Европе, Африке и на Тихом океане. Первые "Спитфайры" Mk.V, переделанные из модификаций I и II, начали поступать в летные части в начале 1941 г., а всего построили 6641 истребитель, конструкция которых постоянно совершенствовалась в ходе производства. "Пятерками" было вооружено более сотни эскадрилий Королевских ВВС, также они поставлялись во все британские доминионы и ряд других стран. На модификацию VB устанавливался двигатель "Мерлин" 45 или более высотный "Мерлин" 46, а вооружение состояло из двух 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. В СССР по программе ленд-лиза было принято 143 "Спитфайра" Mk.VB, впервые принявших участие в боях в небе Кубани весной 1943 г.
Hs 129 B-2
1299
Hs 129 B-2
Hs 129, изначально создававшийся как бронированный штурмовик общего назначения, во второй половине войны начал играть роль основного противотанкового самолета в Люфтваффе, получив на вооружение ряд крупнокалиберных орудий. Впервые приняв участие в боях в мае 1942 г. на южном фланге советско-германского фронта, впоследствии "Хеншели" были задействованы в сражениях под Сталинградом, в Северной Африке, на Кубани и Курской дуге. Штурмовики применялись в составе отдельных противотанковых эскадрилий на наиболее угрожаемых направлениях и заслужили славу опасного противника в сухопутных войсках союзников по антигитлеровской коалиции. Hs 129 модификации B-2 отличался множеством уникальных особенностей конструкции и оборудования, а также располагал широким спектром вооружения, включая 30-мм пушки МК 101 и МК 103.
Ла-5ФН 2-й серии
1299
Ла-5ФН 2-й серии
Несмотря на долгий и трудный путь в серию, разработка Ла-5ФН стала большим успехом ОКБ Лавочкина и важным шагом к созданию лучших образцов советских истребителей Великой отечественной войны. Начав свою боевую карьеру с войсковых испытаний летом 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, впоследствии Ла-5ФН внесли весомый вклад в сражения за господство в воздухе. Основными отличительными особенностями данной модели являлись форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива - на 180 л.с. мощнее предыдущего (1850 л.с. на форсаже), целый спектр мероприятий по улучшению аэродинамики, включая пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарём, существенно улучшивший обзор задней полусферы, а также передним и задним бронестёклами, защищающими голову лётчика. Ла-5ФН состояли на вооружении ряда прославленных советских авиаполков, на них воевали многие известные лётчики, в том числе лучший ас союзников, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.
Bf 109 G-6
1299
Bf 109 G-6
В феврале 1943 года начался выпуск Bf 109 G-6 - самой массовой модели в семействе "Мессершмиттов", построенной в количестве более 12000 единиц. Первоочередной задачей при разработке данной модификации было повышение огневой мощи: вместо фюзеляжных пулемётов винтовочного калибра самолёт получил крупнокалиберные 13-мм MG 131, а в варианте U4 - 30-мм пушку МК 108, устанавливаемую в развале цилиндров мотора. Более года оставаясь в серийном производстве, истребитель постепенно вобрал в свою конструкцию множество усовершенствований и выпускался в нескольких вариантах - с различными двигателями, вспомогательными системами и вооружением. Начиная со второй половины войны, Bf 109 G-6 принимали активное участие в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах, над Средиземным морем и в ПВО Рейха, а также поставлялись союзникам Германии.
Ju 52/Зm
1599
Ju 52/Зm
Разработанный еще в начале 30-х годов как пассажирский самолет, Ju 52/Зm производился на протяжении всей Второй мировой войны и стал символом военно-транспортных операций Люфтваффе. Начав свою боевую карьеру в качестве бомбардировщика в период Испанской гражданской войны, впоследствии Ju 52 сыграл огромную роль в десантных операциях, в снабжении Африканского корпуса и Кубанского плацдарма, а также в организации воздушных мостов для окруженных войск в Демьянском и Сталинградском котлах. Несмотря на устаревшую конструкцию, Ju 52/Зm зарекомендовал себя как крайне надежная и неприхотливая машина. Использовался воздушными флотами многих стран на протяжении долгого времени как во время войны, так и после её окончания.
Як-1б
1299
Як-1б
Як-1б (Як-1 127-й серии) - высшая ступень развития истребителя Як-1, вобравшая в себя все усовершенствования машины, произведенные в 1942 году. Помимо мероприятий по улучшению аэродинамики и усилению бронирования, было качественно изменено вооружение самолета - вместо двух пулеметов ШКАС винтовочного калибра, установлен крупнокалиберный пулемет Березина УБС 12,7 мм. Также было введено главное новшество, визуально отличающее самолет от истребителей ранних серий - пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарем, который существенно улучшал обзор задней полусферы. Эта модификация Як-1 оставалась в серийном производстве вплоть до середины 1944 года, когда она была заменена на конвейере более совершенным Як-3. На Як-1б воевали многие известные советские асы: Арсений Ворожейкин, Александр Колдунов, Алексей Алелюхин, Сергей Луганский и другие, также эти истребители находились на вооружение эскадрильи "Нормандия".
P-40E-1
1299
P-40E-1
Один из самых распространенных и узнаваемых поршневых истребителей. Самолеты данного типа применялись на всех театрах военных действий Второй мировой войны, в том числе, на советско-германском фронте. P-40 состоял на вооружении 26 стран, поставлялся в СССР по ленд-лизу. На P-40 летали: Борис Сафонов, Петр Покрышев, Федор Чубуков и многие другие прославленные летчики различных стран мира. Самолёт не может похвастаться выдающимися летными характеристиками, но компенсирует это высокой прочностью конструкции и очень мощным вооружением.
MC.202 Series VIII
1299
MC.202 Series VIII
MC.202 Фо́льгоре "Молния" - основной итальянский истребитель 1942 - 1943 годов. Поступил на вооружение в 1941 году, на тот момент превосходил по многим параметрам истребители стоявшие на вооружении других стран, в том числе многие советские. На этом самолете воевало большинство итальянских асов, например: Терезио Витторио Мартиноли, Франко Луккини, Леонардо Феррулли. "Молния" имеет прекрасную маневренность, что позволяет уверенно чувствовать себя в воздушном бою.
Fw 190 A-3
1199
Fw 190 A-3
Fw 190 вызывал обоснованный страх у противников - самое мощное вооружение из всех истребителей, когда либо воевавших на Восточном фронте, высокая прочность и надежность конструкции, хорошие скоростные характеристики создали ему репутацию опасного соперника. На Fw 190 летали Вальтер Новотны, Отто Киттель, Эрих Рудорффер и другие немецкие асы. Боевые возможности самолета позволяют вести агрессивный воздушный бой и навязывать соперникам собственные правила.
Ла-5 8-й серии
1199
Ла-5 8-й серии
Ранняя версия легендарного истребителя Ла-5. Самолёт пользовался уважением и любовью летчиков, со временем зарекомендовав себя как очень хорошая машина. На Ла-5 летали многие советские асы, например: Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Георгий Костылев, Алексей Маресьев. Самолет имеет хорошие скоростные характеристики, прочную конструкцию и достаточно мощное вооружение. В руках опытного пилота Ла-5 станет грозным оружием.