Ли-2 был разработанным в СССР по лицензии модификацией американского Дуглас DC-3. Хотя выглядел он очень похоже на исходную модель, советским инженерам пришлось в той или иной мере поменять практически всё: все размеры были пересчитаны в метрическую систему, все узлы пересчитаны по отечественным нормам прочности, изменены приборы, двери грузового отсека, шасси, даже двигатели были заменены на производившиеся в СССР - также доработанные лицензионные М-62ИР.
По сравнению со своим беззащитным западным родственником С-47, советский военный самолёт был вооружён до зубов - на нём были не только оборонительные турели, но даже курсовой пулемёт! Вооружённый транспортный самолёт, способный нести парашютистов и груз - казалось бы, куда уж универсальнее? Недостаточно, решили конструкторы, и добавили возможность подвески бомб, создав машину, которая способна, пожалуй, на всё, что придёт вам в голову.
Как правило, попытки сконструировать машину по принципу «всё в одном» означают, что она будет хуже специализированной техники, но СССР были необходимы более универсальные самолёты. В то время, как западные союзники имели большое количество истребителей дальнего радиуса действия для прикрытия своих бомбардировщиков и особенно транспортной авиации, которая действовала в условиях превосходства в воздухе, советские ВВС далеко не всегда могли позволить себе такую роскошь.