Дорогие друзья,
Обновление 5.107 выпущено и в нём есть что-то для всех - от двух новых аэропланов Первой мировой до советского истребителя 1943 года и исторической кампании в Нормандии в 1944 году.
Но сначала о других улучшениях - они есть в самых разных частях игры. Для повышения исторической достоверности количество немецких истребителей было уменьшено в режиме карьеры лётчика в 1944-1945 годах. В ночные бомбардировочные и транспортные боевые задания на всех театрах военных действий были добавлены новые элементы - прожекторные "маяки", определение свой-чужой, патрулирование ночными истребителями и самолёты-наводчики, которые отмечают цель для основной группы бомбардировщиков, нанося первый удар. В многопользовательской игре, в режиме dogfight, есть небольшое изменение, чтобы осложнить "подсматривание" за командой соперников: теперь выбор коалиции, а соответственно и штраф за её смену, начисляется при выборе аэродрома, а не при начале вылета. В приказы командира танка или САУ добавлен новый пункт - выбор боеприпаса в зависимости от типа цели, а не просто бронебойный или осколочно-фугасный. Для обладателей джойстиков с функциями Force Feedback скорректирован эффект провисания РУС под тяжестью управляющих плоскостей на Ньюпорах 11 и 17, Альбатросе D.2, Сопвиче Триплан и Хальберштадте. Полный список изменений можно посмотреть ниже.
А теперь - о новых самолётах и кампании.
С точки зрения лётчиков самым важным улучшением стал новый каплевидный фонарь кабины с аварийным сбросом (даже в нашем Ла-5ФН 2-й серии аварийного сброса ещё не было). Это убрало один из главных страхов - потенциальную невозможность выбраться из падающего или горящего самолёта, из-за которого (а также плохого качества плексигласа) многие лётчики летали с открытым фонарём, что значительно снижало скорость их машин. Теперь же они могли забыть об этом - а ведь каплевидный фонарь давал ещё и гораздо лучший обзор. Хотя каплевидные фонари имели худшую аэродинамику по сравнению с традиционными, что сказывалось на максимальной скорости, все участники Второй мировой в итоге перешли на них - выигрыш в обзорности посчитали гораздо более важным, чем небольшое снижение скорости.
Подытожив, можно сказать, что Ла-5Ф немного манёвреннее предыдущего Ла-5 и имеет лучший обзор, меньший радиус виража, чем даже ФН, и медленнее ФН в прямом полёте и при наборе высоты из-за более мощного двигателя у ФН. С выполненной на современном уровне детализацией модели кабины он явялется хорошим дополнением для сценариев второй половины 1943 года.
В исторической кампании "Оверлорд" вы станете одним из новичков из пополнения, прибывшего в группу в день "Д" и распределённого в 356-ю эскадрилью "Красные ослы", которой командовал майор Ричард Тернер. В середине июня лётчики группы действовали с английского аэродрома Лашенден, который оказался точно на пути маршрутов полёта Фау-1 во время первых ударов ими по Лондону. Затем в конце месяца группа перелетела на аэродром ALG-2 в Крикевилле в Нормандии, откуда её лётчики вылетали на задания по атаке наземных целей, сопровождению штурмовиков, патрулированию и даже поиску сбитых пилотов во время всех основных сражений операции "Оверлорд". Когда войска союзников прорвали немецкий фронт у Сен-Ло, 354-я группа была придана 19-му тактическому воздушному командованию и вместе с 3-й армией генерала Паттона двинулась на восток, в итоге достигнув Рейха. Из-за реорганизации эскадрильи и постоянных боевых вылетов, к концу кампании вы уже успеете продвинуться по службе от ведомого до командира звена.
Первоначально предполагалось, что Hanriot HD.1 заменит устаревающие Ньюпоры 11 и 17, однако на фронте уже появились новые Спад 7 с рядными двигателями и большинство пилотов предпочитало их, а ротативный двигатель Ле-Рон до сих пор пользовался спросом у вооруженных Ньюпорами эскадрилий, поэтому командование Французских ВВС (Aviation Militaire) предпочло отказаться от закупок этих машин. Однако пилотам стран-союзниц по Антанте новый аэроплан понравился - он был крепче, маневреннее и в целом обладал чуть лучшими характеристиками по сравнению с Ньюпорами. Итальянские ВВС (Aviazione Militaire) до конца войны получили 831 самолёт, а бельгийские (Aeronautique Militaire Belge) закупили 125 машин - такие бельгийские асы как Coppens, de Meulemeester и Olieslagers, с успехом их использовали.
Когда в марте 1916 г. на фронт прибыли Ньюпоры 17, они быстро заменили Ньюпоры 11 - к концу года все французские эскадрильи были перевооружены на них. Их преимущество над любыми британскими конструкциями того времени привело к тому, что британские авиакорпус (Royal Flying Corps) и военно-морская авиация (Royal Naval Air Service) тоже их заказали - Nieuport 17 GBR был адаптацией этой удачной машины с приборами в имперской системе измерений вместо метрической и установленным над крылом пулемётом Льюис вместо Виккерса в носовой части.Многие асы Антанты летали на них, в том числе Альберт Белл и лучший канадский ас Уильям Бишоп, который за три месяца с 20-го апреля по 20-е июля 1917 г. в 60-й эскадрилье одержал 28 своих побед из 70 (также он получил высшую награду, Крест Виктории, за налёт на немецкий аэродром 2-го июня).
Оба аэроплана уже доступны по программе раннего доступа Flying Circus Vol.III.
Обновление 5.107