Обновление 5.107 / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Обновление 5.107
25.10.2023
Обновление 5.107

Дорогие друзья,

Обновление 5.107 выпущено и в нём есть что-то для всех - от двух новых аэропланов Первой мировой до советского истребителя 1943 года и исторической кампании в Нормандии в 1944 году.

Но сначала о других улучшениях - они есть в самых разных частях игры. Для повышения исторической достоверности количество немецких истребителей было уменьшено в режиме карьеры лётчика в 1944-1945 годах. В ночные бомбардировочные и транспортные боевые задания на всех театрах военных действий были добавлены новые элементы - прожекторные "маяки", определение свой-чужой, патрулирование ночными истребителями и самолёты-наводчики, которые отмечают цель для основной группы бомбардировщиков, нанося первый удар. В многопользовательской игре, в режиме dogfight, есть небольшое изменение, чтобы осложнить "подсматривание" за командой соперников: теперь выбор коалиции, а соответственно и штраф за её смену, начисляется при выборе аэродрома, а не при начале вылета. В приказы командира танка или САУ добавлен новый пункт - выбор боеприпаса в зависимости от типа цели, а не просто бронебойный или осколочно-фугасный. Для обладателей джойстиков с функциями Force Feedback скорректирован эффект провисания РУС под тяжестью управляющих плоскостей на Ньюпорах 11 и 17, Альбатросе D.2, Сопвиче Триплан и Хальберштадте. Полный список изменений можно посмотреть ниже.

А теперь - о новых самолётах и кампании.

Ла-5Ф стал эволюционным развитием Ла-5 на пути к Ла-5ФН. Недостаток двигателей для модели ФН ощущался до 1944 г., поэтому массовое производство Ла-5Ф в течение 1943 г. было неизбежным с постоянными небольшими улучшениями конструкции. По мере налаживания производства его культура росла, позволяя среди прочего постройку более качественных самолётов - Ла-5, произведённые в конце лета-начале осени 1943 года, были существенно легче своих предков - разница составляла до 150 кг.

С точки зрения лётчиков самым важным улучшением стал новый каплевидный фонарь кабины с аварийным сбросом (даже в нашем Ла-5ФН 2-й серии аварийного сброса ещё не было). Это убрало один из главных страхов - потенциальную невозможность выбраться из падающего или горящего самолёта, из-за которого (а также плохого качества плексигласа) многие лётчики летали с открытым фонарём, что значительно снижало скорость их машин. Теперь же они могли забыть об этом - а ведь каплевидный фонарь давал ещё и гораздо лучший обзор. Хотя каплевидные фонари имели худшую аэродинамику по сравнению с традиционными, что сказывалось на максимальной скорости, все участники Второй мировой в итоге перешли на них - выигрыш в обзорности посчитали гораздо более важным, чем небольшое снижение скорости.

Подытожив, можно сказать, что Ла-5Ф немного манёвреннее предыдущего Ла-5 и имеет лучший обзор, меньший радиус виража, чем даже ФН, и медленнее ФН в прямом полёте и при наборе высоты из-за более мощного двигателя у ФН. С выполненной на современном уровне детализацией модели кабины он явялется хорошим дополнением для сценариев второй половины 1943 года.

posters2.jpgposters1.jpg
posters3.jpg

В исторической кампании "Оверлорд" вы станете одним из новичков из пополнения, прибывшего в группу в день "Д" и распределённого в 356-ю эскадрилью "Красные ослы", которой командовал майор Ричард Тернер. В середине июня лётчики группы действовали с английского аэродрома Лашенден, который оказался точно на пути маршрутов полёта Фау-1 во время первых ударов ими по Лондону. Затем в конце месяца группа перелетела на аэродром ALG-2 в Крикевилле в Нормандии, откуда её лётчики вылетали на задания по атаке наземных целей, сопровождению штурмовиков, патрулированию и даже поиску сбитых пилотов во время всех основных сражений операции "Оверлорд". Когда войска союзников прорвали немецкий фронт у Сен-Ло, 354-я группа была придана 19-му тактическому воздушному командованию и вместе с 3-й армией генерала Паттона двинулась на восток, в итоге достигнув Рейха. Из-за реорганизации эскадрильи и постоянных боевых вылетов, к концу кампании вы уже успеете продвинуться по службе от ведомого до командира звена.

Первоначально предполагалось, что Hanriot HD.1 заменит устаревающие Ньюпоры 11 и 17, однако на фронте уже появились новые Спад 7 с рядными двигателями и большинство пилотов предпочитало их, а ротативный двигатель Ле-Рон до сих пор пользовался спросом у вооруженных Ньюпорами эскадрилий, поэтому командование Французских ВВС (Aviation Militaire) предпочло отказаться от закупок этих машин. Однако пилотам стран-союзниц по Антанте новый аэроплан понравился - он был крепче, маневреннее и в целом обладал чуть лучшими характеристиками по сравнению с Ньюпорами. Итальянские ВВС (Aviazione Militaire) до конца войны получили 831 самолёт, а бельгийские (Aeronautique Militaire Belge) закупили 125 машин - такие бельгийские асы как Coppens, de Meulemeester и Olieslagers, с успехом их использовали.

Когда в марте 1916 г. на фронт прибыли Ньюпоры 17, они быстро заменили Ньюпоры 11 - к концу года все французские эскадрильи были перевооружены на них. Их преимущество над любыми британскими конструкциями того времени привело к тому, что британские авиакорпус (Royal Flying Corps) и военно-морская авиация (Royal Naval Air Service) тоже их заказали - Nieuport 17 GBR был адаптацией этой удачной машины с приборами в имперской системе измерений вместо метрической и установленным над крылом пулемётом Льюис вместо Виккерса в носовой части.Многие асы Антанты летали на них, в том числе Альберт Белл и лучший канадский ас Уильям Бишоп, который за три месяца с 20-го апреля по 20-е июля 1917 г. в 60-й эскадрилье одержал 28 своих побед из 70 (также он получил высшую награду, Крест Виктории, за налёт на немецкий аэродром 2-го июня).

Оба аэроплана уже доступны по программе раннего доступа Flying Circus Vol.III.

Обновление 5.107

  1. Аэроплан Hanriot HD.1 доступен в режиме раннего доступа всем обладателям “Flying Circus Vol. III”;
  2. Аэроплан Nieuport 17 (британский) доступен в режиме раннего доступа всем обладателям “Flying Circus Vol. III”;
  3. Добавлен коллекционный советский истребитель Ла-5Ф 38-й серии;
  4. Добавлена новая историческая кампания “Оверлорд” (американский лётчик-истребитель 354-й группы на Мустанге P-51B в июне-августе 1944 г.);
  5. Режим карьеры лётчика (Нормандия и Рейнланд): количество немецких истребителей уменьшено с целью более исторически достоверного отражения условий миссий;
  6. Режим карьеры лётчика: обновлены шаблоны ночных бомбардировочных и транспортных миссий, добавлены прожекторные маяки, идентификация «свой-чужой», а также ночные истребители и самолёты наведения;
  7. Режим карьеры лётчика (Нормандия): изменена логика появления в миссии истребителей прикрытия для союзников в 1-3 фазах: при появлении в воздухе истребители прикрытия появятся в километре за игроков, при появлении на полосе — над аэродромом;
  8. Режим карьеры лётчика (Москва, Сталинград, Кубань): добавлены новые типы боевых заданий "Поддержка войск в обороне" и "Поддержка войск в наступлении" (они будут добавлены в другие ТВД позже);
  9. В командирское меню управляемых танков в выбор типа снарядов добавлен вариант «самостоятельно», при выборе этого пункта ИИ-наводчик выберет тип снаряда по своему усмотрению, исходя из цели;
  10. AQMB: добавлены миссии для британских C-47;
  11. Исправлен эффект провисания РУС под тяжестью управляющих поверхностей при использовании Force Feedback на Nieuport 11, Nieuport 17, Albatros D.2, Sopwith Triplane и Halberstadt D.2;
  12. Догфайт: изменена система начисления штрафного времени за смену коалиции, теперь выбор коалиции засчитывается сразу при выборе точки возрождения, а не после первого вылета;
  13. В мультиплеере исправлена проблема с некорректным цветом выбранных символов тактического кода;
  14. Рейнланд: исправлены некорректные отражения в воде деревьев на крутых склонах;
  15. Nieuport 11 и Nieuport 17: исправлена проблема со слишком быстрым переохлаждением двигателя;
  16. Ла-5 сер.8 - ФМ обновлена на основе наработок по Ла-5ФН и Ла-5Ф;
  17. Самолеты Ла-5 и ЛаГГ-3: сброс бомб настроен сразу по две (раньше по одной). Анимирован рычаг предохранителя сброса бомб (при наличии бомб положение “ПО”, при отсутствии бомб положение “ПЗ”). Добавлен звук кнопки сброса бомб;
  18. Ли-2: исправлена анимация компаса и указателя направления автопилота, устранено небольшое отклонение в показаниях;
  19. Ли-2: небольшие правки флуоресцентной подсветки приборов;
  20. Ли-2: исправлен учёт гибели и попадания в плен пилота при покидании самолёта над вражеской территорией;
  21. Ли-2: РПК показывает КУР (ранее не показывал);
  22. Albatros D.2: исправлена текстура болтов на мушках прицелов пулемётов;
  23. Spitfire Mk.IXe: исправлено отражение на ронделях схемы окраски 1944 г.;
  24. Режим карьеры лётчика (Сталинград): бронекатера в миссиях артиллерийской корректировки теперь движутся;
  25. Режим карьеры лётчика: исправлены рулёжки на аэродроме Можайск в карьере Москвы и на аэродроме Winkton в карьере Нормандии;
  26. Исправлена ошибка с утечкой памяти, приводившая к случайным падениям редактора при использовании мониторов с большим разрешением (2K-4K).