Коллекционные самолеты / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Закрыть
меню
Корзина: 0
Сумма: 0

Коллекционные самолеты

Владельцы любого модуля Ил-2 Штурмовик: Великие сражения могут дополнить свой виртуальный ангар коллекционными самолётами. Их можно использовать во всех игровых режимах, но в "Карьере" они доступны согласно историческим данным.

Ta 152 H-1
1299
Ta 152 H-1
Та-152 - последнее детище немецкого авиаконструктора Курта Танка, которое успело принять участие во Второй мировой войне. Этот самолёт стал вершиной эволюции истребителя Fw 190, и самым совершенным поршневым истребителем Германии. Создавался он долго, несколько лет, и появился в самом конце войны. За это время было выпущено несколько модификаций исходного Fw 190, которые в итоге и привели к появлению Ta 152 - название "Fw" сменили на "Ta" в честь признания заслуг конструктора.

По сравнению с "Дорой" заметно увеличился размах крыла для увеличения маневренности на больших высотах, фюзеляж стал длиннее, а новый мотор Jumo-213E получил сразу две системы форсирования: MW-50 (водо-метаноловая смесь для малых и средних высот) и GM-1 (закись азота для больших высот). Мотор "Доры" уже отличался высокой степенью автоматизации и регулирования и как следствие сложностью, но здесь немцы пошли ещё дальше - мотор получил двуступенчатый трёхскоростной (!) нагнетатель.

Нетрудно заметить, что перечисленные улучшения делались в расчёте на бои на больших высотах, где Ta 152 должен был превзойти "Мустанги" и "Спитфайры" союзников - угроза от забиравшихся всё выше бомбардировочных армад увеличивалась с каждым годом. Самолёт имел гермокабину и мог развивать скорость 750 км/ч на высоте 12 км, а его потолок составлял 14 км! Только подумайте - поршневой истребитель, который мог забираться выше современных реактивных авиалайнеров и вести там бой, не имея себе равных. Вооружение также вызывает уважение даже по меркам конца Второй мировой войны: 30-мм MK 108 и две 20-мм пушки MG-151/20 позволяли уничтожить любую воздушную цель.
I.A.R. 80-A и 80-B
1599
I.A.R. 80-A и 80-B
Самолёт IAR-80 был монопланом с нижним расположением крыла, разработанным в конце 1930-х годов Industria Aeronautică Română (IAR, румынская авиастроительная компания). IAR-80 был сравним с другими истребителями того времени и румынские ВВС использовали его в течение всей войны вплоть до мая 1945 г.

Первоначально вооружение состояло из бельгийских 7,92-мм пулемётов FN (лицензионной копии «Браунингов» M1919). Впоследствии эти пулемёты были заменены на крупнокалиберные 13,2-мм FN и немецкие 20-мм авиапушки MG FF/M и MG 151/20. В 1941 г. IAR-80 модифицировали для использования в качестве пикирующего бомбардировщика под названием IAR-81. У этой модели под фюзеляжем был установлен специальный бомбодержатель, чтобы сброшенная в пикировании бомба не задела пропеллер.

Первые IAR-80 были произведены в январе 1941 г. и уже 22-го июня были применены против СССР. IAR-80 и 81 участвовали в битвах за Сталинград, Кубань и Крым. С августа 1943 г. они прикрывали румынские нефтяные месторождения в Плоешти во время налётов американских тяжёлых бомбардировщиков B-24. С августа 1944 г., когда Румыния перешла на сторону Союзников, и вплоть до конца войны IAR-80 и 81 действовали уже против Германии вместе с советскими ВВС.

Помимо режима быстрого вылета, генератора сценариев и многопользовательской игры, вы можете летать на нём в режиме "Карьера лётчика" во время Сталинградской битвы (Grp. 6 BoPi ARR и Grp. 8 Vânătoare ARR) и битвы за Кубань (I.A.R. 80-A в Grp. 3 Vânătoare ARR и I.A.R. 80-B в Grp. 4 Vânătoare ARR).
Планер CG-4A
1299
Планер CG-4A
Военные десантные планеры, как массовое явление, практически полностью принадлежат эпохе Второй Мировой. Разработкой этого класса военно-воздушной техники занимались в предвоенные годы и применяли ее в войне практически все крупные участники. Самым знаковым боевым эпизодом с применением десантных планеров явилась, конечно, операция по вторжению англо-американских войск через пролив Ла-Манш на оккупированную гитлеровскими войсками территорию Франции в 1944 году. Применение десантных планеров тогда носило массовый характер: для доставки пехотных подразделений и их снаряжения в ходе операции "Оверлорд" использовали более 800 планеров и главным героем этого действа был американский десантный планер CG-4. Всего в Англию было доставлено более 2000 планеров этой модели, однако ввиду потерь в ходе тренировки пилотов, боеготовыми к началу операции оказались немногим более 1000. Немногим позже, во время масштабной провалившейся десантной операции "Маркет Гарден" в Голландии, было применено уже более полутора тысяч десантных планеров.

Интересно то, что "крупный военный десантный планер", как класс, сколь внезапно появился перед Второй мировой войной, столь же внезапно и исчез практически сразу после неё. Исчезновение произошло ещё до окончательной смены эпох в военной авиации, когда новые зенитные средства или перехватчики обесценили бы все преимущества этого типа аппаратов, а развитие вертолётной техники ещё не достигло того уровня, когда она стала играть важную роль в возможностях аэромобильных сил. Тем не менее, применение планеров вышло из практики почти сразу же - по всей видимости, из-за высоких потерь десантников, которые у англо-американских войск достигали 40%. Тем не менее, вы имеете возможность прикоснуться к этому периоду истории в мире нашего симулятора.

Визуальная модель планера восстановлена нашими партнерами из кампании "Югра-Медиа" с большой любовью и тщательностью, а наши инженеры воссоздали в его новой, виртуальной жизни все основные особенности пилотирования и применения, для чего разработали ряд новых технологий - например, гибкий буксировочный трос. Помимо режима быстрого вылета и многопользовательской игры, полёт на планере возможен в историческом сценарии "Чикагская ночь", доступном при наличии модуля Нормандии, также в скором времени планируется добавить его в режим сценарной быстрой миссии. При наличии коллекционного самолёта C-47 и модулей Западного фронта "Нормандия" и/или "Боденплатте" вам будут выдаваться задания по буксировке планера в режиме "Карьера лётчика" во время операций "Оверлорд", "Маркет Гарден" и "Варсити" (в русскоязычной литературе - Рейнская воздушно-десантная операция).

Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
Ла-5Ф 38-й серии
1299
Ла-5Ф 38-й серии
Ла-5Ф стал эволюционным развитием Ла-5 на пути к Ла-5ФН. Недостаток двигателей для модели ФН ощущался до 1944 г., поэтому массовое производство Ла-5Ф в течение 1943 г. было неизбежным с постоянными небольшими улучшениями конструкции. По мере налаживания производства его культура росла, позволяя среди прочего постройку более качественных самолётов - Ла-5, произведённые в конце лета-начале осени 1943 года, были существенно легче своих предков - разница составляла до 150 кг.

С точки зрения лётчиков самым важным улучшением стал новый каплевидный фонарь кабины с аварийным сбросом (даже в нашем Ла-5ФН 2-й серии аварийного сброса ещё не было). Это убрало один из главных страхов - потенциальную невозможность выбраться из падающего или горящего самолёта, из-за которого (а также плохого качества плексигласа) многие лётчики летали с открытым фонарём, что значительно снижало скорость их машин. Теперь же они могли забыть об этом - а ведь каплевидный фонарь давал ещё и гораздо лучший обзор. Хотя каплевидные фонари имели худшую аэродинамику по сравнению с традиционными, что сказывалось на максимальной скорости, все участники Второй мировой в итоге перешли на них - выигрыш в обзорности посчитали гораздо более важным, чем небольшое снижение скорости.

Подытожив, можно сказать, что Ла-5Ф немного манёвреннее предыдущего Ла-5 и имеет лучший обзор, меньший радиус виража, чем даже ФН, и медленнее ФН в прямом полёте и при наборе высоты из-за более мощного двигателя у ФН. С выполненной на современном уровне детализацией модели кабины он явялется хорошим дополнением для сценариев второй половины 1943 года.
Ли-2
1599
Ли-2
Ли-2 был разработанным в СССР по лицензии модификацией американского Дуглас DC-3. Хотя выглядел он очень похоже на исходную модель, советским инженерам пришлось в той или иной мере поменять практически всё: все размеры были пересчитаны в метрическую систему, все узлы пересчитаны по отечественным нормам прочности, изменены приборы, двери грузового отсека, шасси, даже двигатели были заменены на производившиеся в СССР - также доработанные лицензионные М-62ИР.

По сравнению со своим беззащитным западным родственником С-47, советский военный самолёт был вооружён до зубов - на нём были не только оборонительные турели, но даже курсовой пулемёт! Вооружённый транспортный самолёт, способный нести парашютистов и груз - казалось бы, куда уж универсальнее? Недостаточно, решили конструкторы, и добавили возможность подвески бомб, создав машину, которая способна, пожалуй, на всё, что придёт вам в голову.

Как правило, попытки сконструировать машину по принципу «всё в одном» означают, что она будет хуже специализированной техники, но СССР были необходимы более универсальные самолёты. В то время, как западные союзники имели большое количество истребителей дальнего радиуса действия для прикрытия своих бомбардировщиков и особенно транспортной авиации, которая действовала в условиях превосходства в воздухе, советские ВВС далеко не всегда могли позволить себе такую роскошь.


Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
Bf 109 G-6AS
1299
Bf 109 G-6AS
Мессершмитт Bf-109 G-6AS создавался как высотный перехватчик противовоздушной обороны и начал принимать участие в боях на Западном фронте поздней весной 1944 года. Всего было создано 686 истребителей этого типа, из которых 226 были построены с нуля, а 460 были переоборудованы из машин модификации G-6 во время ремонта. Машина оборудовалась мотором DB605AS - от мотора DB605A он отличался установкой нагнетателя увеличенного диаметра от мотора DB603, что повысило границу высотности и, соответственно, улучшило летные характеристики самолёта на больших высотах. В свою очередь, установка более крупного нагнетателя повлекла за собой изменение формы капота мотора. Капот, хоть и стал большим в лобовом сечении, приобрёл более аэродинамически совершенные, плавные обводы по сравнению со стандартным капотом Bf 109 G6.

Помимо режима быстрого вылета, генератора сценариев и многопользовательской игры, вы можете летать на нём в режиме "Карьера лётчика" на ТВД "Битвы за Нормандию" и Операции "Боденплатте".
SSW D.IV
1299
SSW D.IV
SSW (Сименс-Шукерт Верке) D.IV поступил на вооружение Германской империи слишком поздно, чтобы оказать какое-то влияние на ход войны, но успевшие поступить на вооружение фронтовых эскадрилий аэропланы зарекомендовали себя хорошо. D.IV стал последней моделью в линейке этого производителя и обладал уникальной особенностью: коленвал ротативного двигателя Сименс Хальске SH.IIIa мощностью 200 л.с. вращался в противоположном от блока цилиндров и пропеллера направлении в попытке уменьшить вращающий момент. Четырёхлопастный пропеллер обеспечил высокую скорость и скороподъёмность - «Сименс-Шукерт» получился даже более быстрым, чем очень успешный «Фоккер» D.VII, и очень манёвренным, хотя, по сохранившимся сведениям, он оказался не прощающим сваливание при попытке слишком резкого манёвра. Вооружение истребителя состояло из двух пулемётов калибра 7,92 мм.

Вы сможете летать на этом биплане в режиме быстрого вылета и многопользовательской игре. Кроме того, если вы владеете любой из частей Flying Circus, то cможете использовать его в режиме "Карьера лётчика", а также вам бесплатно откроется историческая кампания "Вопреки" на карте Западного фронта - в ней вы станете одним из авиаторов Ясты (Ягдштафеля) 22, куда эти машины поступили на вооружение незадолго до конца войны.

Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
Spitfire Mk.XIV с каплевидным фонарём
1299
Spitfire Mk.XIV с каплевидным фонарём
Поступивший на вооружение в конце 1943 г. "Спитфайр" Mk. XIV изначально имел за кабиной гаргрот, который ограничивал обзор задней полусферы. Для решения этой проблемы к концу 1944 г. в конструкцию были внесены изменения: гаргрот был убран, а фонарь кабины стал каплевидным.

Эти улучшенные "Спитфайры" имели крыло полной длины и были вооружены двумя тяжёлыми пулемётами калибра .50 и двумя 20-мм пушками Hispano; также могли устанавливаться подвесы для 250- и 500-фунтовых бомб. Двигатель Griffon остался тем же, что и на исходной модели Mk. XIV. Сзади кабины могла устанавливаться камера для аэрофотосъёмки - такие машины обозначались Fighter Reconnaissance Mk. XIV и стандартно имели крыло урезанной длины.

"Спитфайр" Mk. XIV без гаргрота и с каплевидным фонарём начали поступать во 2-е тактические ВВС Великобритании в марте 1945 г. и остались на вооружении после победы над фашистской Германией. В июне началась их отправка в Юго-Восточную Азию, но они поступили на Тихоокеанский ТВД слишком поздно, чтобы принять участие в войне с Японией.
Sopwith Snipe
1299
Sopwith Snipe
«Сопвич Снайп» стал вершиной британской авиаконструкторской мысли Первой мировой войны. Он появился в небе Западного фронта ближе к её концу - новые машины начали заменять «Кэмелы» осенью 1918 г., а перемирие было заключено уже в ноябре. «Снайп» стал последним британским истребителем с ротативным двигателем: Bentley BR2 развивал мощность 230 л.с. и позволял аэроплану превосходить «Кэмел» в скорости и скороподъёмности. Хотя по меркам 1918 он не был самым быстрым, машина получилась очень манёвренной и могла эффективно сражаться с немецкими аэропланами на больших высотах. «Снайп» был вооружён двумя пулемётами .303 калибра, имел улучшенный обзор из кабины и мог нести небольшую бомбовую нагрузку как и его предшественник. Его применение на фронте было недолгим, но британские и австралийские эскадрильи успешно использовали его до конца войны.

Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
C-47A
1599
C-47A
C-47, военный вариант широко распространённого гражданского самолёта DC-3, был основным воздушным транспортом ВВС США во время войны и также использовался ВМФ США под индексом R4D-5 и британскими КВВС («Дакота»). Надёжный, универсальный и выносливый, он сбрасывал грузы наземным частям, осуществлял парашютные десанты, буксировал планеры и осуществлял снабжение передовых аэродромов союзников по всему миру.

C-47 служил на всех фронтах мировой войны, в том числе Западном и Восточном. Упрощённая версия для десантирования парашютистов называлась C-53 Skytrooper, но производилась в гораздо меньших количествах и внешне была очень похожа на универсальный C-47. Вариант C-47B был оснащён турбонагнетателями для перелёта из Индии в Китай над высочайшей горной цепью планеты, Гималаями, и снабжения войск союзников там.

Во время войны было построено более 5300 C-47A. Солдаты, моряки и лётчики союзников прозвали его ‘Gooney Bird’ («Альбатрос»). Великобритания получила более 2000 единиц по программе ленд-лиза и использовала их повсюду, где вела военные действия.

Конструкция самолёта оказалась настолько удачной, что в СССР по лицензии производился его адаптированный вариант под названием Ли-2, который был не только транспортным самолётом, но и бомбардировщиком. Был и японский вариант с индексом L2D.

Вы сможете использовать C-47A как и полюбившийся игрокам немецкий «Юнкерс» Ju 52 - от доставки грузов до десантирования парашютистов над Нормандией, Нидерландами, а ближе к концу войны и над Германией.

Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
Spitfire Mk.XIV
1299
Spitfire Mk.XIV
«Спитфайр» Mk. XIV стал первой моделью с двигателем Griffon 65, развивавшим максимальную мощность 2050 л.с. и имевшим двухступенчатый нагнетатель (это должно было устранить невысокую эффективность прежних двигателей Griffon с одной ступенью на больших высотах), а также пятилопастным воздушным винтом Rotol.

Изначально Mk. XIV вооружался пулемётами «Браунинг» калибра 0.303 и 20-мм пушками Hispano Mk. II в крыльях, но летом 1944 г. пулемёты винтовочного калибра заменили на тяжёлые M2 0.50. Когда во весь рост встала проблема перехвата скоростных самолётов-снарядов Фау-1, в некоторых эскадрильях пулемёты стали снимать вообще и заделывать отверстия для них. На машину мог устанавливаться гироприцел, автоматически рассчитывающий нужное упреждение при стрельбе.

Mk. XIV мог нести 250- и 500-фунтовые бомбы, но на практике бомбодержатели устанавливались только в одной эскадрилье с февраля 1945 г. Также зимой 1944-45 гг. начали применяться укороченные законцовки крыльев для увеличения скорости крена и снижения лобового сопротивления.

Производство серии началось в конце 1943 г. и первые машины поступили в 610-ю эскадрилью уже в конце декабря. Помимо охоты за Фау-1, истребитель стал основной машиной 2-х тактических ВВС для завоевания превосходства в воздухе над Европой на больших высотах. После победы над фашистской Германией истребители в июне 1945 г. начали перебрасывать в юго-восточную Азию, но принять участие в боях с Японией они уже не успели. После окончания Второй мировой войны Mk. XIV экспортировались в Бельгию, Индию, Таиланд и другие страны. Всего было построено 957 машин.
Arado Ar 234 B-2
1299
Arado Ar 234 B-2
«Арадо» B-2 стал бомбардировочным вариантом разведчика Ar 234 A, впервые применённого над Нормандией в августе 1944 г., но при этом сохранил возможность установки оборудования для аэрофотосъёмки (B-1).

На самолёт устанавливались два турбореактивных двигателя «Юнкерс» Jumo 004, также использовавшиеся на «Мессершмитте» Me 262. Недостаток тяги при взлёте компенсировали установкой под крыльями двух ракетных ускорителей HWK 109-500, которые снижали требуемую длину разбега, а затем сбрасывались на парашютах для повторного применения. Для сокращения пробега при посадке применялся тормозной парашют.

Из-за узкого профиля фюзеляжа Ar 234 B-2 мог нести максимум три бомбы на внешних подвесках под двигателями и фюзеляжем — обычно на него подвешивали только одну 500 или 1000 кг бомбу. Сначала на самолёт устанавливали бомбовый прицел Lotfe 7K, но в итоге было принято решение полностью отказаться от бомбометания в горизонтальном полёте и использовать его как пикирующий бомбардировщик - специальный перископический прицел показывал рассчитанную точку падения бомб. Также некоторые машины вооружались спаркой 20-мм пушек MG 151/20 в пушечном контейнере.

Полёты небольшого количества разведчиков B-1 начались в сентябре 1944 г., а с декабря и до победы над фашистской Германией Kampfgeschwader 76 являлось первым в истории действующим подразделением реактивных бомбардировщиков. Всего было построено около 210 машин серии B, из которых в боевых вылетах применялось около сотни.
Hurricane Mk.II
1299
Hurricane Mk.II
Легендарный британский истребитель «Харрикейн» обрёл славу в критической для Королевских ВВС Битве за Британию. Вопреки распространённому мнению, именно прочные и многочисленные «Харрикейны», а не более красивые «Спитфайры», смогли переломить ситуацию. Эти истребители строились в больших количествах, и модель Mk.II применялась на множестве фронтов - их использовали даже ВВС РККА. Они летали над песками северной Африки, портами Мальты, джунглями Юго-Восточной Азии, защищали атлантические конвои, участвовали в боях над Ленинградом, Мурманском и необъятными русскими просторами. Этот самолёт стал настоящей легендой и «рабочей лошадкой» войны.

Серия Mk.II состояла из вариантов a, b, c и d и вооружалась по-разному, от двенадцати пулемётов винтовочного калибра .303 до четырёх 20-мм пушек Hispano в крыльях. Многие машины Mk.II были «Харрибомберами» с подвесами для 250- и даже 500-фунтовых бомб, а один из поздних вариантов был противотанковым с 40-мм пушками.
Як-9Т 1-й серии
1299
Як-9Т 1-й серии
Одной из первых модификаций Як-9 стал истребитель Як-9Т ("танковый"), появившийся в начале 1943 г. и получивший на вооружение 12,7 мм пулемет УБС и моторный вариант 37-мм пушки 11П (впоследствии НС-37) взамен 20-мм мотор-пушки ШВАК. Установка такого тяжелого и габаритного орудия привела к необходимости усилить силовой каркас в передней части фюзеляжа, а также сдвинуть кабину пилота на 400 мм назад, что несколько ухудшило обзор вперед и вниз.

Войсковые испытания, проводившиеся с 5 июля по 26 августа 1943 г. на Центральном, Брянском и Западном фронтах, показали, что Як-9Т не только может успешно бороться с бомбардировщиками и поражать различные наземные цели, но и способен вести воздушный бой с истребителями противника, лишь немного уступая исходному Як-9 по летным характеристикам и существенно превосходя его по массе секундного залпа. Як-9Т находился в производстве с марта 1943 г. по июнь 1945 г. и был построен в количестве 2748 единиц.
Як-9 1-й серии
1299
Як-9 1-й серии
Як-9 стал родоначальником самого массового семейства советских истребителей периода Великой Отечественной войны, имевшего множество модификаций и выпущенного в количестве 16769 единиц. Работы по созданию дальнего разведчика и истребителя начались в ОКБ Яковлева весной 1942 г. и привели к появлению Як-7ДИ, принятого 6 августа 1942 г. на вооружение ВВС РККА под обозначением Як-9. Новый самолёт отличался установкой форсированного мотора М-105ПФ, облегчённым крылом смешанной конструкции, а также пониженным гаргротом с новым "каплевидным" фонарем, существенно улучшавшим обзор задней полусферы. В отличие от Як-7Б, вооружение сократилось до одного 12,7 мм пулемёта УБС и 20-мм мотор-пушки ШВАК.

Массовое производство и поступление новых машин в строевые части началось только в 1943 г. В ходе боевых действий Як-9 проявил себя как крайне манёвренный и лёгкий в управлении истребитель, заслужив любовь и уважение как множества советских, так и французских лётчиков из авиаполка "Нормандия".
P-38J-25
1299
P-38J-25
P-38J-25 был поздним вариантом этого уникального истребителя, который использовался USAAF как в Европе, так и на Тихоокеанском ТВД. Его компоновка с расположением двигателей, нагнетателей и основных стоек шасси в балках, а кабины пилота, вооружения и носовой стойки шасси в центральной секции не даст спутать его ни с каким другим. Более ранние модели страдали от потери управляемости во время пикирования на большой скорости, поэтому этот вариант машины был дополнен специальными щитками, позволяющими быстро выйти из пикирования.

P-38, ‘дьявол с раздвоенным хвостом’, как его иногда называли, выпускался в течение всей войны и принял участие в боях на всех фронтах, где сражались США. Помимо четырёх пулемётов калибра .50 он нёс одну 20-мм пушку Hispano, что было необычным для американского самолёта. Подвесное вооружение включало до шести бомб, пусковые установки неуправляемых ракет или же дополнительные топливные баки, что ещё более расширяло радиус его применения как эскорта для бомбардировщиков и перехватчика. Ближе к концу войны он всё чаще использовался как штурмовик.
Fw 190 D-9
1299
Fw 190 D-9
Fw 190 D-9 разрабатывался с 1942 г. как высотный перехватчик для противодействия авиации союзников на Западном фронте, вобрав в себя множество передовых технологий и достижений в авиастроении того периода. Самолёт получил удлинённую носовую часть и оснащался высотным двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213А-1 с системой впрыска водно-метаноловой смеси MW-50, позволявшей развивать мощность до 2100 л.с. Вооружение нового истребителя составили два 13-мм пулемёта MG 131 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20 в корне крыла. Начав поступать на вооружение осенью 1944 г., первоначально Fw 190 D-9 был встречен довольно прохладно, однако впоследствии сумел завоевать доверие пилотов и по праву стал считаться лучшим немецким истребителем на завершающем этапе войны.
У-2ВС
1299
У-2ВС
У-2 разрабатывался под руководством Н.Н. Поликарпова в период с 1923 года по 1928 год с целью обеспечения лётных училищ максимально простым, неприхотливым, лёгким в управлении двухместным самолетом. Серийное производство было развёрнуто в 1929 году. Самолёт пришелся по нраву курсантам и инструкторам: он прощал многие ошибки, свойственные новичкам, его отличали такие положительные пилотажные качества, как затруднённый вход в штопор, лёгкий вывод из него, предсказуемое поведение на больших углах атаки и низкая посадочная скорость. Через эту "летающую парту" прошло не одно поколение будущих асов ВВС РККА, для которых У-2 был первым самолётом.

Военная модификация У-2ВС преимущественно использовалась в качестве низковысотного бомбардировщика и разведчика. Она могла нести до 300 кг бомб, а также была укомплектована пулемётом ШКАС для обороны задней полусферы, иногда пулемёт ШКАС устанавливался и на крыло для стрельбы по курсу. Ввиду низкой скорости полёта, на малой высоте У-2ВС представлял из себя чрезвычайно трудную цель для истребителей противника, что объясняет его сравнительно высокую боевую живучесть. Знаменитые "ночные ведьмы", лётчицы и штурманы женского 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, воевали именно на У-2ВС. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт был переименован в По-2.

Создано в партнёрстве с компанией Югра-Медиа
Spitfire Mk.VB
1299
Spitfire Mk.VB
Супермарин "Спитфайр" - легенда британского авиастроения и один из лучших истребителей Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях в Европе, Африке и на Тихом океане. Первые "Спитфайры" Mk.V, переделанные из модификаций I и II, начали поступать в летные части в начале 1941 г., а всего построили 6641 истребитель, конструкция которых постоянно совершенствовалась в ходе производства. "Пятерками" было вооружено более сотни эскадрилий Королевских ВВС, также они поставлялись во все британские доминионы и ряд других стран. На модификацию VB устанавливался двигатель "Мерлин" 45 или более высотный "Мерлин" 46, а вооружение состояло из двух 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. В СССР по программе ленд-лиза было принято 143 "Спитфайра" Mk.VB, впервые принявших участие в боях в небе Кубани весной 1943 г.
Hs 129 B-2
1299
Hs 129 B-2
Hs 129, изначально создававшийся как бронированный штурмовик общего назначения, во второй половине войны начал играть роль основного противотанкового самолета в Люфтваффе, получив на вооружение ряд крупнокалиберных орудий. Впервые приняв участие в боях в мае 1942 г. на южном фланге советско-германского фронта, впоследствии "Хеншели" были задействованы в сражениях под Сталинградом, в Северной Африке, на Кубани и Курской дуге. Штурмовики применялись в составе отдельных противотанковых эскадрилий на наиболее угрожаемых направлениях и заслужили славу опасного противника в сухопутных войсках союзников по антигитлеровской коалиции. Hs 129 модификации B-2 отличался множеством уникальных особенностей конструкции и оборудования, а также располагал широким спектром вооружения, включая 30-мм пушки МК 101 и МК 103.
Ла-5ФН 2-й серии
1299
Ла-5ФН 2-й серии
Несмотря на долгий и трудный путь в серию, разработка Ла-5ФН стала большим успехом ОКБ Лавочкина и важным шагом к созданию лучших образцов советских истребителей Великой отечественной войны. Начав свою боевую карьеру с войсковых испытаний летом 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, впоследствии Ла-5ФН внесли весомый вклад в сражения за господство в воздухе. Основными отличительными особенностями данной модели являлись форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива - на 180 л.с. мощнее предыдущего (1850 л.с. на форсаже), целый спектр мероприятий по улучшению аэродинамики, включая пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарём, существенно улучшивший обзор задней полусферы, а также передним и задним бронестёклами, защищающими голову лётчика. Ла-5ФН состояли на вооружении ряда прославленных советских авиаполков, на них воевали многие известные лётчики, в том числе лучший ас союзников, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.
Bf 109 G-6
1299
Bf 109 G-6
В феврале 1943 года начался выпуск Bf 109 G-6 - самой массовой модели в семействе "Мессершмиттов", построенной в количестве более 12000 единиц. Первоочередной задачей при разработке данной модификации было повышение огневой мощи: вместо фюзеляжных пулемётов винтовочного калибра самолёт получил крупнокалиберные 13-мм MG 131, а в варианте U4 - 30-мм пушку МК 108, устанавливаемую в развале цилиндров мотора. Более года оставаясь в серийном производстве, истребитель постепенно вобрал в свою конструкцию множество усовершенствований и выпускался в нескольких вариантах - с различными двигателями, вспомогательными системами и вооружением. Начиная со второй половины войны, Bf 109 G-6 принимали активное участие в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах, над Средиземным морем и в ПВО Рейха, а также поставлялись союзникам Германии.
Ju 52/Зm
1599
Ju 52/Зm
Разработанный еще в начале 30-х годов как пассажирский самолет, Ju 52/Зm производился на протяжении всей Второй мировой войны и стал символом военно-транспортных операций Люфтваффе. Начав свою боевую карьеру в качестве бомбардировщика в период Испанской гражданской войны, впоследствии Ju 52 сыграл огромную роль в десантных операциях, в снабжении Африканского корпуса и Кубанского плацдарма, а также в организации воздушных мостов для окруженных войск в Демьянском и Сталинградском котлах. Несмотря на устаревшую конструкцию, Ju 52/Зm зарекомендовал себя как крайне надежная и неприхотливая машина. Использовался воздушными флотами многих стран на протяжении долгого времени как во время войны, так и после её окончания.
Як-1б
1299
Як-1б
Як-1б (Як-1 127-й серии) - высшая ступень развития истребителя Як-1, вобравшая в себя все усовершенствования машины, произведенные в 1942 году. Помимо мероприятий по улучшению аэродинамики и усилению бронирования, было качественно изменено вооружение самолета - вместо двух пулеметов ШКАС винтовочного калибра, установлен крупнокалиберный пулемет Березина УБС 12,7 мм. Также было введено главное новшество, визуально отличающее самолет от истребителей ранних серий - пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарем, который существенно улучшал обзор задней полусферы. Эта модификация Як-1 оставалась в серийном производстве вплоть до середины 1944 года, когда она была заменена на конвейере более совершенным Як-3. На Як-1б воевали многие известные советские асы: Арсений Ворожейкин, Александр Колдунов, Алексей Алелюхин, Сергей Луганский и другие, также эти истребители находились на вооружение эскадрильи "Нормандия".
P-40E-1
1299
P-40E-1
Один из самых распространенных и узнаваемых поршневых истребителей. Самолеты данного типа применялись на всех театрах военных действий Второй мировой войны, в том числе, на советско-германском фронте. P-40 состоял на вооружении 26 стран, поставлялся в СССР по ленд-лизу. На P-40 летали: Борис Сафонов, Петр Покрышев, Федор Чубуков и многие другие прославленные летчики различных стран мира. Самолёт не может похвастаться выдающимися летными характеристиками, но компенсирует это высокой прочностью конструкции и очень мощным вооружением.
MC.202 Series VIII
1299
MC.202 Series VIII
MC.202 Фо́льгоре "Молния" - основной итальянский истребитель 1942 - 1943 годов. Поступил на вооружение в 1941 году, на тот момент превосходил по многим параметрам истребители стоявшие на вооружении других стран, в том числе многие советские. На этом самолете воевало большинство итальянских асов, например: Терезио Витторио Мартиноли, Франко Луккини, Леонардо Феррулли. "Молния" имеет прекрасную маневренность, что позволяет уверенно чувствовать себя в воздушном бою.
Fw 190 A-3
1199
Fw 190 A-3
Fw 190 вызывал обоснованный страх у противников - самое мощное вооружение из всех истребителей, когда либо воевавших на Восточном фронте, высокая прочность и надежность конструкции, хорошие скоростные характеристики создали ему репутацию опасного соперника. На Fw 190 летали Вальтер Новотны, Отто Киттель, Эрих Рудорффер и другие немецкие асы. Боевые возможности самолета позволяют вести агрессивный воздушный бой и навязывать соперникам собственные правила.
Ла-5 8-й серии
1199
Ла-5 8-й серии
Ранняя версия легендарного истребителя Ла-5. Самолёт пользовался уважением и любовью летчиков, со временем зарекомендовав себя как очень хорошая машина. На Ла-5 летали многие советские асы, например: Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Георгий Костылев, Алексей Маресьев. Самолет имеет хорошие скоростные характеристики, прочную конструкцию и достаточно мощное вооружение. В руках опытного пилота Ла-5 станет грозным оружием.